15-04-2015 
15-04-2015 
markii писал(а):
Вобщем не правильные пчелы и мед у них не правильный Smile
Нет, тут тоже как и во всей масляной индустрии нет четкого критерия "плохой/хороший", нельзя сказать что первое минеральное масло будет лучшим выбором для мотора, но оно точно лучше полимеризующегося. Практически все минеральные основы достаточно стойкие и показывают чистые колбы, но это совсем не значит, что именно их и нужно лить в современные двигатели, рассчитанные на другие HTHS. Поэтому я и не пытаюсь определять прожарками лучшее масло из всего представленного на рынке многообразия, а сконцентрировался на оригинальных маслах, которые невозможно обвинить в несоответствии параметров заводским требованиям двигателей тойоты.

_________________

Toyota Highlander 3.0 2001г

  •  
15-04-2015 
15-04-2015 
Цитата:
Практически все минеральные основы достаточно стойкие и показывают чистые колбы
это не основы стойкие, а минимум в незагущеных минералках полимерного загустителя и зольности, чем в РАО. в осадок выпадает не база, а полимер и присадки, и сам загуститель полагаю для рао и минералки разный, посмотри все шелл свернулись, а эти масла признаны самыми не загаживающими движок... а чему в минералке разваливаться? Тест индустриального чистого масла И40 вообще идеальный! давайте лить И40 в картер...

Цитата:
нельзя сказать что первое минеральное масло будет лучшим выбором для мотора, но оно точно лучше полимеризующегося.
здесь вообще нет никакого критерия хуже/лучше... этим примером я показал что прожарка не показательна для качества, ибо "лидер" прожарки обыкновенная пустая минералка, а "аутсайдер" экочистое С3 РАО...

Серёжа решил что "прожарочные" тесты производителя сильно мягкие и просто довел масла до разложения на компоненты, до режима когда они далеко уже не работают. Если скинуть с крыши 10 человек и выживет один, это не показатель его здоровья, может он умер бы от цирроза печени раньше чем эти 9 разбившихся... Проще говоря прожарка показала что "пациент умер от вскрытия"...
И теперь толпа его поклонников сметают с полок последние остатки минералки и льют её чуть ли не в М5 борясь с закоксовкой, кипятят масло в ложках...

Я думаю что производители за 100 лет производства масел прошли через опыты прожаркина и не дураки применя свои более реальные тесты показывают фактическое положение вещей, чем тупо сжигание масла на костре...

вот тест мобила -на вращающийся алюминиевый диск 330С льется масло 285С

Температурный тест моторных масел Toyota-Lexus

а вот установка шелл, горячее масло 200С пропускают через раскаленные стержни 320С в среде диоксида азота и результат не в пользу "чистой" по прожарке минералке.

Температурный тест моторных масел Toyota-Lexus

Температурный тест моторных масел Toyota-Lexus

и результат

Температурный тест моторных масел Toyota-Lexus

те кто в ссср ремонтировал советские движки, не на словах знают каким мазутом они обрастали изнутри все до одного эксплуатируясь на 100% минералке, так что ускоренная прожарка минералки в колбах не показательна, там нечему сыпаться на дно, тут важен ресурс, и длительное окисление и деградация базы, а не высыпание полимера и присадок на дно....

Цитата:
Поэтому я и не пытаюсь определять прожарками лучшее масло из всего представленного на рынке многообразия, а сконцентрировался на оригинальных маслах, которые невозможно обвинить в несоответствии параметров заводским требованиям двигателей тойоты.
Вот из всего выше сказанного, можно просто забыть этот тест на оценку качества масел тойота по этой методике -этот тест не выявляет качества масла! Не надо вводить людей в заблуждение повторяя ошибки человека который сам зарылся в заблуждениях...

Безусловно у производителей есть свой коммерческий интерес выпуская масла, так крекинг это не столько улучшение минерального масла, сколько удешевление производства синтетики, выпуская псевдосинтетику - крекинг. Увеличение пробегов -попытка сделать не обслуживаемые авто -неудачная, тк нельзя учесть всех условий которые создают владельцы и призводитель прикрывается на последних страницах мануала мелкими приписками про укороченные интервалы, размывая понятие ТУ, что доводит до белого каления темы на форумах про смену масла ...

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
  • +1
16-04-2015 
16-04-2015 
Если бы только мигералка показывала чистые результаты, тогда не было бы никаких сомнений, но как же такие стойкие масла как мобил1 0w40, ликви моли, ксенум, да тот же мотюль 300v, это ли не настоящая пао синтетика богатая антифрикционными присадками, загустителями и прочими элементами таблицы Менделеева? Почему же это масло не разваливается на говно и воду? Наверно таки существует технология позволяющая делать качественные стойкие масла, на много лучше минеральных!

_________________

Toyota Highlander 3.0 2001г

  •  
16-04-2015 
16-04-2015 
Цитата:
Если бы только мигералка показывала чистые результаты, тогда не было бы никаких сомнений, но как же такие стойкие масла как мобил1 0w40, ликви моли, ксенум, да тот же мотюль 300v, это ли не настоящая пао синтетика богатая антифрикционными присадками, загустителями и прочими элементами таблицы Менделеева?
неа, не правильный ход мыслей... именно такой вывод и напрашивается, но я объяснил выше, что определение "псевдостойкости" масел путем их распада является ошибочным, ибо важно не то что они разложились в запредельных условиях, а то насколько они хорошо себя показывают в реальных условиях!! Я не зря же привел пример аналогию выше -

Цитата:
Если скинуть с крыши 10 человек и выживет один, это не показатель его здоровья, может он умер бы от цирроза печени раньше чем эти 9 разбившихся... Проще говоря прожарка показала что "пациент умер от вскрытия"...
те это не показатель качества, масла которые "развалились" работают в реальных условиях не хуже тех которые не развалились ибо нет смысла делать к примеру 10 кратный запас тех свойств, которые никогда не будут достигнуты здесь важна качественная составляющая при работе масла в реальных условиях и в этом случае пример с пустой минералкой наиболее по казателен - тесты производителей выложеные выше это показывают.

Цитата:
но как же такие стойкие масла как мобил1 0w40, ликви моли, ксенум, да тот же мотюль 300v,
так вот обрати внимание, что за редким исключением "плохие" результаты имеют ЛЛ04 С3 ESP и прочие малозольники, те получается парадокс - масла предназначенные для обеспечения чистоты отложений при сгорании, сбережений катализатора , оказались самыми "грязными"! те это уже наталкивает на мысль что ход теста неверный в корне - "убится апстену" это не тест стойкости лба...

Могу лишь только предположить что у них применён специально менее стойкий загуститель который раньше других начинает распадаться, чтобы обеспечить более полное сгорание, а не умышленное загрязнение.... в 30ках С3 его просто меньше чем в 40ках, а остальные просто не запариваются, делают свои С3 уменьшая только зольность, а полимер тот же что и в А3 маслах. Это косвенно видно и по мобилу - убойный 0-40 и ESP Formula, ВР 5000 и ВР7000, Motul 8100 X-clean C3 и др

Думаю следующий тест серёжи будет сжигание масла газовой горелкой и замер количества отложений..

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
16-04-2015 
16-04-2015 
Ну если уж заговорили про реальные условия, то вернёмся к тому, с чего начали: в жаровом поясе поршня не может быть 300 градусов? При чем тут лбы и стены, если тест и предназначен для проверки термостойкости масел РЕАЛЬНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ? Все масляные профессионалы говорят о том, что предельная температура работы масла 150 градусов, что больше температур не бывает на поверхностях соприкосновения с маслом! Наверно это можно сравнить только с верой в жизнь после смерти - никто не знает есть ли она на самом деле, потому что не могут проверить!))) Невозможно поместить термопару на поршень и достоверно измерить температуру, но наука о тепломассобмене на то и существует, чтобы рассчитывать температуры поверхностей достоверно точно даже теоретически. Если представить систему смазки цилиндров, то очевидный для нас факт, что масло смазывает стенки цилиндров, из-за хона оставляет тонкую пленку на самом цилиндре, поэтому многие думают что тут-то оно и сгорает, потому что оказывается внутри цилиндра, но как бы не так!.. Именно стенки цилиндра и охлаждаются антифризом до рабочей температуры термостата, масло на стенке не может нагреться до 300 градусов каким бы горячим не было пламя сгорающего топлива. Но как же поршень? Его охлаждает ТОЛЬКО МАСЛО! Именно поршень вполне способен нагреваться до температуры КИПЕНИЯ МАСЛА (для тех кто возможно не улавливает суть: температура кипения жидкости - это граничная температура смены агрегатного состояния, грубо говоря, кастрюлю с жидкостью невозможно нагреть выше температуры кипения этой жидкости пока она не выкипит!)

_________________

Toyota Highlander 3.0 2001г

  •  
16-04-2015 
16-04-2015 
Цитата:
с чего начали: в жаровом поясе поршня не может быть 300 градусов?
При чем тут лбы и стены, если тест и предназначен для проверки термостойкости масел РЕАЛЬНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ?
Да при том, неужели не видно очевидные вещи - в тестах сергея масло нагревается до 380С!
А Производитель в тестах выше, как раз таки греет железку до 300С, НО НЕ МАСЛО! Вот это реальность условий теста! и выше греть что масло что железку нет смысла, потому что выше это уже дно поршня со стороны камеры сгорания и никакая это не реальность термостабильности - сжигать масло....

Цитата:
Но как же поршень? Его охлаждает ТОЛЬКО МАСЛО!
масло охлаждает поршень с обратной стороны форсунками, либо капельно-масляным туманом! и там нет 380С, а на стенках масло не греется до 380С.
так где эти 380С прожарки? - В камере сгорания, там где оно должно сгореть как можно бесследнее! вот что должно волновать и чем больше зольность, чем крепче загуститель который не начал распадаться в колбе у якобы "термостойких" масел, тем больше будет высокотемпературных отложений от сгорания, а не от кипячения в колбе.

Цитата:
Невозможно поместить термопару на поршень и достоверно измерить температуру, но наука о тепломассобмене на то и существует, чтобы рассчитывать температуры поверхностей достоверно точно даже теоретически.
с каких пор температуру замеряют только контактно? Если бы не было достоверных данных температуры не то что общих, а точных даже для конкретного мотора, то невозможно было бы рассчитать температурные расширения и выбрать зазоры и форму поршня...

Температурный тест моторных масел Toyota-Lexus

Температурный тест моторных масел Toyota-Lexus

вот отсюда и становится видно, почему в своих тестах производители греют масло до 200С , а болванку до 300С - это и есть реальные условия да к тому же уже с запасом и он тестирует реальный уровень лакообразования от конкретного масла, а не распад загустителя. Именно поэтому контроль и регулирование лакообразования важно, а не распад загустителя и высыпание золы, тк именно нарастание лака и его коксование "цементирует" кольца. если тесты показывают низкое лакообразование , то никакое кипячение уже не показатель...

И не важно форсирован мотор или нет, его температурный режим регулируется в основном системой охлаждения, а не только маслом. Камера сгорания так же находится в теплообмене засасываемым воздухом, иначе бы поплавилась от температур в 1500-2000С - если подавать в мотор переохлажденный воздух, то падает температура в камере сгорания, охлаждается поршень, падает КПД.
если конструктивно допускать перегревы поршня, то неизбежно будут расти конструктивные тепловые зазоры и расход масла через них! и это основная ошибка тех кто думает что например у турбового мотора поршень в 2раза горячее... от него просто в 2 раза больше тепла отводится через стенки цилиндра и охлаждением днища поршня форсунками. а если не отводится, то он просто прогорает и никакое масло не спасет...

поэтому дальше цитировать написанное полагаю нет смысла, что и как охлаждает масло...

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
17-04-2015 
17-04-2015 
Да при чем тут вообще 380 градусов??? У меня колбонагреватель греется до 280, максимум 300 градусов и этого ХВАТАЕТ!) Более того, маслу хватает температуры кипения, только и всего, выше нагревать нет смысла, а такие температуры (250-300С) есть на поршнях, как наглядно показано на картинках!

_________________

Toyota Highlander 3.0 2001г

  •  
17-04-2015 
17-04-2015 
380С это тест сергея на который ссылка "обоснование" теста, а в твоем случае 280-300С это тоже неоправданное превышение ,тк не масло должно греться до 300С, а металл с ним контактирующий короткое время а не пол часа кипячения, само масло всего 200С мах - тест шеелл и мобил...

Ещё раз, Нагревать масло до разрушения, это не тест на стабильность масла! Это тест на предел разрушение масла и не более! И у каждого масла он разный, тк разные назначения, основа и компоненты! он показателен только как конечная точка смерти... от того что мы увидели что загуститель и присадки высыпались в осадок, для мах рабочих значений с некоторым запасом ровным счетом ничего не значит, иначе самым лучшим маслом нужно признать пустую минералку от Волга ойл...
Как уже говорил гораздо важнее длительный тест на нагрев масла в пределах 200С вот он даст реальную картину стойкости масла на падение вязкости, окисления и лакообразования.

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
17-04-2015 
17-04-2015 
Цитата:
одно из масел...свернулось при температуре немногим более 270 градусов в течение считанных минут. Второй образец продемонстрировал полную стабильность вплоть до максимума температурного диапазона прибора - 380 градусов Цельсия. Мне пришлось повторить эксперимент для разных объемов масла и разных длительностей - отличий не было - при любой температуре условно "стабильный" образец вел себя совершенно одинаково. Нестабильный же - сворачивался во всем диапазоне от начальных 270 до критических 380. Нагрев условной средней тестовой порции до кондиционной температуры занимает примерно 7-10 минут, температурное разрушение - еще всего 3-5 минут.
link Тут все ответы на все вопросы, казалось бы... Но!
Зачем докапываться до каких-то мелочей? Все и так же понятно, если масло сворачивается при 270-300 градусах, то это чревато последствиями, при чем тут 380 градусов? Он просто пытался определить опорные температуры, нащупывал точки когда и при каких температурах происходили изменения с маслами! Так вот 270С это опорная точка для распада, а 380 - это всего лишь предел возможности лабораторного стенда для ускорения процесса, то есть если масло не полимеризуется при 380, то оно не полимеризуется! Я же не вижу смысла нагревать масла до таких температур, достаточно видеть полимеризацию при 260-300С.

_________________

Toyota Highlander 3.0 2001г

  •  
17-04-2015 
17-04-2015 
Цитата:
Все и так же понятно, если масло сворачивается при 270-300 градусах, то это чревато последствиями,
ничем это не чревато, я откатал 35 тык на "полимерезующейся" 7000, абсолютно никаких отложений внутри мотора и раскокосовка едва подняла компрессию в пределах погрешости замеров на 0,1-0,2, так как просто нечего было раскоксовывать...

Цитата:
то есть если масло не полимеризуется при 380, то оно не полимеризуется!
полимеризуется не масло! а полимерный загуститель! и ещё раз обращаю внимание на тестах сергея, что бильшинство таких масел "эко" те менее стойкий полимер введен туда очевидно специально, с целью более раннего процесса его "утилизации" при сгорании, и навредить это мотору никак не может при действующих температурах в рабочих зонах поршня.

поэтому ещё раз повторяю, этот тест показателен только как конечная точка смерти конкретного масла с конкретными допусками и к рабочему состоянию масла мало имеет отношения, гораздо важнее что становится со старым маслом при перекатах -вот тут уже надо смотреть стойкость базового масла, его старение от длительных температур и окисления - и мы видим это в тестах Шелл, а не прожарке...

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
17-04-2015 
17-04-2015 
[quote="Vestis"]
Цитата:
] Тут все ответы на все вопросы, казалось бы... Но!
Зачем докапываться до каких-то мелочей? Все и так же понятно, [b]
сержа там смешал вообще все в кучу.. почему вы его идолопоклонники считаете то что он пишет святым источником истины? потому что он красиво, захватывающе и убедительно рассказывает? вот этот товарищ club-lexus.ru/f...ic.php?t=43775&start=510 на 100500% повторяет его методику убеждения и что? истина?
это примерно как я накачаю сейчасас разрозненной инфы по удалению аппендицита и начну так же рассказывать с фактами что он полезен и нельзя его удалять, а смерть лишь частный случай...

вот от туда картинка поршня, где там 380С при которых он проводит тест? там где масло уже горит при 2000С... какая ему разница 380 или 2000???

Температурный тест моторных масел Toyota-Lexus

а вот картинка и тест на отложения -условия
Цитата:
Масло подается на разогретую поверхность в течение 15 секунд и затем, в течение 45 секунд, выдерживается на ней. Цикл повторяется в течение часа. Обратите внимание на существенную разницу в результатах для температур примерно 290, 300 и 315 градусов по Цельсию соответственно. Обнаруживаются существенное влияние температуры как катализатора процесса. Важен буквально каждый лишний градус и зависимость, что очевидно, совсем не линейная...
Температурный тест моторных масел Toyota-Lexus

600Ф это 315С! кому интересны 315С там де их нет судя по верхней картинке?
нам интересны 560Ф -293С!!! там где нет никаких супер отложений со стороны колец
Это все высосано из пальца!! наибольшее значение имеет деструктуризация и отложения именно базового масла при длительной эксплуатации при его окислении, а не эти скоротечные тесты с прожаркой....
так это не то же самое что тест с кипячением масла в течении 30 минут! это фактически повторение теста мобила!
и в этом случае тестируются лаковые отложения а не полимеризация загустителя и распад масла на компоненты... вобщем смешались в кучу люди, кони...

Минералка показывает чистую прожарку, а что мы видим при тесте на отложения?
наработка мотора в интервалах между сменами до 216мч!!!! в области двигателя там где нет никаких 200С!

Температурный тест моторных масел Toyota-Lexus

Температурный тест моторных масел Toyota-Lexus

Температурный тест моторных масел Toyota-Lexus

по его методике прожарки наилучшее масло волгаойл! но он не пришет про это, потому что просто вступит в противоречия с теорией пиаренных им масел типа ксенум, бардал и В300 "супермасел" от "ведущих" производителей...

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
17-04-2015 
17-04-2015 
markii писал(а):

ничем это не чревато, я откатал 35 тык на "полимерезующейся" 7000, абсолютно никаких отложений внутри мотора и раскокосовка едва подняла компрессию в пределах погрешости замеров на 0,1-0,2, так как просто нечего было раскоксовывать...
Где доказательства? Мотор вскрывали и видели чистые кольца? Что такое 35тык? Вот после 100 тык вскройте мотор или залезте туда хотя бы эндоскопом, а потом поанализируем! Я за год накатал 45т км, мне не так же все равно, как тому парню, который делает 50т км за 5 лет, которому вообще плевать какое там масло дилер льет, он сделал ТО раз в год и доволен!
markii писал(а):

сержа там смешал вообще все в кучу.. почему вы его идолопоклонники считаете то что он пишет святым источником истины? потому что он красиво, захватывающе и убедительно рассказывает
Нет, потому что он дает логичное объяснение своим утверждениям.
markii писал(а):

вот от туда картинка поршня, где там 380С при которых он проводит тест? там где масло уже горит при 2000С... какая ему разница 380 или 2000???
380 тут совсем не при чем, если распадающийся загуститель попадет в зону >280 градусов, то она оставляет прочный слой кокса.

markii писал(а):

по его методике наилучшее масло волгаойл! но он не пришет про это, потому что просто вступит в противоречия с теорией пиаренных им масел типа ксенум, бардал и В300 "супермасел" от ведущих производителей...
Он объяснял в своих постах почему минералка не лучший выбор, показывал эти картинки с загущением и отложениями минералок, не 1 раз рассказывал про то почему раньше и интервал замены минералок был соответственно меньше, так как масло быстро окислялось и теряло свои свойства. Есть так же рекомендации продвинутых синтетических и в то же время термостойких маселlink и там нет ни слова про минералки и обоснования этому выбору были даны уже не раз.
Почему все думают что показатель наилучшего масла это наичистейшая колба???))) Ну это же бред! 1000 раз уже было сказано про то что несмотря на чистый тест прожарки о минералках можно забыть! Целью являлось найти термостойкое масло из современных ПАО, которые лишены минеральных проблем, но в то же время и не имеют проблем слабых связей компонентов!

_________________

Toyota Highlander 3.0 2001г

  •  
17-04-2015 
17-04-2015 
Цитата:
Вот после 100 тык вскройте мотор или залезте туда хотя бы эндоскопом, а потом поанализируем!
мотор откатал за 100 тык на хрен знает какмх маслах, компрессия в норме раскоксовке не поддается, это не доказательство отсутствия закоксовки?
эндоскоп -я ещё раз говорю -я смотрел цилиндры, что там можно увидеть нового ? отложения на дне поршня? и что они скажут? ...
разобрать мотор -увольте разбирать исправный мотор я не собираюсь, я на своем веку повидал разобранных моторов от легковых , до камазовских, дойц, каминс с разной степенью засера...

Цитата:
380 тут совсем не при чем, если распадающийся загуститель попадет в зону >280 градусов, то она оставляет прочный слой кокса.
280С это зона камеры сгорания и верхняя кромка поршня и что? там на любом масле не будет голого металла!!!!!!!!! на тесте выше пример 315С и что -нет никаких отложений при данном виде теста на ОТЛОЖЕНИЯ а не прожарку..

Цитата:
Целью являлось найти термостойкое масло из современных ПАО,
само РАО стойкое как и минералка, да сколько можно про это говорить.. после прожарки чистая сливается база!!! а все что выпало в осадок это не база!! а стойкость С3 обусловлена требованями к сгоранию....

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
17-04-2015 
17-04-2015 
markii писал(а):
все что выпало в осадок это не база!! а стойкость С3 обусловлена требованями к сгоранию....
Точнее наверно сказать НЕстойкость? Если они призваны как можно полнее сгорать без особых следов, почему же тогда они разваливаются? Выпавший в осадок загуститель (а его так дохера по величине полимеризовавшихся отложений на колбе) вряд ли сгорит без следа?

_________________

Toyota Highlander 3.0 2001г

  •  
18-04-2015 
18-04-2015 
Цитата:
Если они призваны как можно полнее сгорать без особых следов, почему же тогда они разваливаются?
ты не внимательно читаешь, я уже писал, они разваливаются не потому что плохие, а просто для того чтобы происходило полнее сгорание не нарушая требований масел С3 к экологии требований Е4 Е5 и не забивать 3х компонентые катализаторы, полимерный загуститель применяется менее стойкий, чтобы процесс "утилизации" начинался при более низких температурах. Но я ещё раз подчеркиваю - эти температуры не граничны с рабочими!

Почему Тесты прожарки одного бренда мобила показывают разные результаты, хотя базовые масла у них по сути одинаковые? те дело совсем не в базовом масле, а разница в назначении масел! одно убойное А3 , другое С3 и видим разные но повторяющийся у других брендов результат...

Стойкости загустителя легко определяется анализом, я делал анализ своей отработки на арал 0-40 С3, за 11300км и 320мч, вязкость осталась в допуске 40ки и просела всего лишь на 0.2сСт от нового! что говорит о том что нет никакого разрушения загустителя !
А широко используемое Тойота 5-30 SN которая на прожарке показала себя на 5ку - st.club-lexus.ru/attach/u/8f7bc35c.jpg , в реальности после 6000км по анализам вязкость проседает до 20ки, у подавляющего большинства начинается угар, а при полном интервале ТО10 умудряется ещё и загаживать мотор, те масло теряет свои свойства в ПОЛНОМ объеме а не частями только в зоне высоких темератур...
так что опять же, тест на прожарку и его селективная чистота отдельных масел, совсем не то же самое что длительный температурный тест того же Шелл, который имитирует более реальные условия деградации самого масла, а не его разрушения на компоненты температурным ударом.

И ещё раз, полагаешь производители не знают что можно закипятить масло и поять, что с ним что то не так?

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Общий технический Lexus-форум  » Общий LEXUS-форум Правила форумов