Мне пригодились: набор гаечных ключей (8 мм, 10мм, 12мм), отвертка, армированный скотч, пластиковые пакетики для продуктов, чистые тряпки, тара с отметками литража на ее стенках - куплена в Леруа Мерлен, мойка Керхер. Из необязательного: сканер ELM-327 (цена вопроса около 1000р в мск), работающий через блютус. Планшет Андроид с бесплатной программой Torque Lite
1. Поднял машину домкратом (яма там совсем не обязательна).
2. Снял защиту снизу, чтобы получить доступ к крану слива антифриза из радиатора.
3. Открутил пластиковый воздухозаборник, стоящий над радиатором - два крестовых болта.
4. Открутил короб с воздушным фильтром - крестовой болт на хомуте на гофре и два болта крепления к кузову.
5. Заткнул отверстия чистой ткань, чтобы не летело ничего туда.
6. Открыл кран на радиаторе (снизу) и слил (в прямоугольную 8 литровую коробку с удобными метками, помогающими контролировать литраж забранной жидкости- куплено в отделе краски в Леруа Мерлен) антифриз из радиатора. Слилось около 5 литров.
7. Накрыл коробку со старым антифризом, чтобы на улице в антифриз попало с ветром ничего. Он мне не нужен был, купил новый антифриз HI-GEAR 9190 ПЛАТИНУМ-40 G12, но резерв на непредвиденные обстоятельства всегда должен быть. Антифриз покупал методом тыка - лучший, что был в наличии в магазине "за углом".
8. Снял верхний толстый патрубок. Закрыл его пакетом и залепил армированным скотчем.
9. Снял тонкий патрубок с левой верхней стороны радиатора - Закрыл его пакетом и залепил скотчем.
10. Снял нижний толстый патрубок - Закрыл его пакетом и залепил скотчем.
11. Снял два тонких шланга внизу, через которые циркулирует жидкость из коробки для ее охлаждения. При съеме шлангов сразу поворачивал их отверстием вверх, чтобы не было утечки масла из коробки и не нужно было потом его доливать - Закрыл их пакетом и залепил скотчем. Так же залепил отверстия на радиаторе, чтобы туда не попала вода и не смешалась с жидкостью для АКПП.
12. Снял черную большую фишку от вентиляторов. Закрыл ее пакетом и залепил скотчем.
13. Отвинтил два крепления наверху радиатора - гайки.
14. Вытащил радиатор. Когда будете доставать радиатор (если он не на замену), обратите внимание на приклеенный к его внутренней части поролон. При вытаскивании он может зацепиться и оторваться.
15. Поставил радиатор на подготовленную чистую деревянную доску (гаражные условия жеж)
16. Промыл радиатор керхером направляя струю по направлению сот, чтобы не смять их.
17. Промыл так же соты внутри машины в сторону бампера струей сверху вниз, чтобы не помять соты. Так же в сторону двигателя, но предварительно загнув тонкие шланги охлаждения акпп в сторону двигателя. Они заткнуты, но мало ли струей собьет заглушку.
18. В обратном порядке собрал все.
19. Залил антифриз до краев в расширительный бачок.
20. Открыл снизу вентиль радиатора, дождался пока оттда польется антифриз, закрыл его.
21. Добавил еще антифриз до упора.
22. Включил машину прогреваться, когда уходил антифриз - доливал.
23. Прогрел машину до рабочей температуры, налил антифриза до уровня.
Антифриза налилось в итоге меньше (у меня это был один литр), после он уйдет и вы дольете его, поэтому положите баклажку с антифризом в багажник.
24. Утром включил машину, долил до уровня.
Итог - до мытья, температура была постоянно около сотни и постоянно гудели вентиляторы. После температура в дороге варьирует где-то от 85-ти, до ста в пекле. После ста включается вентиляторы и сбивают температуру.
Продолжаю непрерывные наблюдения за температурой во время езды по сканеру. Было пару раз в пробке до 103 градусов, но потом сбивалась вентиляторами.
Пишите вопросы и свои рекомендации.
Если кому-то надо - видео, которое поможет легко выполнить эту процедуру. Пример на Ls430 2001 года (у меня рестайл, но все тоже самое)