10-05-2012 
10-05-2012 
Речь пойдет об экспериментальной переделке фар на ксенон, а именно: о замене штатных моно-галогенных на би-ксеноновые линзовые прожекторные модули. А также будут затронуты сопутствующие технические вопросы и решения по этой тематике, но призываю не обсуждать тут законность сего мероприятия.

Сразу ответ на вопрос: "наххх... зачем весь этот 'колхоз' ?". Во-первых хочется видеть дорогу не ослепляя встречных. Во-вторых, хочется иметь наилучшее решение с точки зрения светоотдачи, надёжности и современных технологий.


После покупки, вместе с авто, в наследство достался установленный в фары (на ближний свет) колхозный китайский ксенон с лампами под цоколь H11, который в свою очередь (из-за особенности конструкции шторки теневой границы) ОСЛЕПЛЯЕТ встречку; сравнительно для ксенона - ПЛОХО освещает дорогу... плюс к этому корейские китайские комплектующие отвратительного качества губительно влияющие на штатную оптику и электрику. Более подробно в моей статье, о вреде "колхозного" ксенона в галогенной линзовой оптике.

Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]
[attach=9ba77061.jpg" border="0" title="Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]" alt="Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]"/>



Знакомя ситуация, но не так безнадёжна! Продолжение следует....
  •  
  • +2
12-04-2013 
12-04-2013 
Цитата:
А это, который работает нормально
А там количество винтиков крепления, которые золотистого цвета одинаковое??? Чет мне кажется что в правой фаре линза не закреплена....
  •  
16-04-2013 
16-04-2013 
Vldmr писал(а):
Я не сверну регулировочные винты? Есть какой-то предел? А то что-то они курутятся и крутятся...
есть такое дело. Винты отвечающие за регулировку право-лево можно очень долго крутить, что бы в реальном времени был заметен визуальный эффект смещения пучка света в этой плоскости регулировок.
А вообще диапазон ВСЕХ регулировок избыточен. Уж не знаю сколько надо крутить, чтоб вывернуть до предела.
  •  
16-04-2013 
16-04-2013 
RKM писал(а):
Цитата:
А это, который работает нормально
А там количество винтиков крепления, которые золотистого цвета одинаковое??? Чет мне кажется что в правой фаре линза не закреплена....
Само крепление отражателя модуля к корпусу линзодержателя, полезно усилить еще двумя резьбовыми соединениями. На первой странице эти винты тоже видно.

Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]
  •  
27-06-2013 
27-06-2013 
Сделал наконец-то вчера в ночи. А.уеть как классно светит, по сравнению с ксеноном в старых. Отчет позже.

_________________

RX - идеальная машина. GX - фантастическая

  •  
26-07-2013 
26-07-2013 
Отчет

Наконец-то добрались руки до фар и до отчета Smile Во-первых, спасибо дяде Fox-у за опыт и консультацию - бесценно. Его отчет выучил почти наизусть Smile
Теперь о главном: я вживлял биксенон с линзами Bosh AL3 по причине их доступности и дешевизны. Лампы Фил+ 4300к d2s, блоки MTF (были в наличии). Весь бюджет 25к.

Из стафа понадобилось:
1. Кусачки и плоскогубцы (маленькие)
2. Штангенциркуль
3. Паяльник
4. Шуруповерт с сверлами, битами и головой на 10
5. Дремель с набором насадок
6. Надфили
7. Эпоксидка 2к в шприцах
8. Провода
9. Разъемы и пластиковые клипсы-соединители для проводов
10. Болтики м4 с обычными и самоконтрящимися гайками
11. Локтайт
12. Фен
13. Перчатки замшевые, строительные
14. Пищевая пленка
15. Отвертки + и -
Ну и 40 часов времени Smile

Первое правило - нет цели накосячить. Делаем неспешно и вдумчиво.
У меня опыта не было ни какого на эту тему. Теперь - есть Smile

1. Расклейка: все, как на видео: отвинчиваем все железное и отклеиваем пену. Резиновый уплотнитель-ресничку не трогаем. Основательно на все стекло клеим пищевую пленку сразу ( можно и перед расклейкой, но я клеил сразу) и кладем в коробку, в которой пришла фара, далее разогреваем феном (15 минут при t100с воздуха в коробке достаточно) и разъединяем. Я замерял температуру в коробке китайским мультиметром.
Для расклейки рекомендую толстые замшевые строительные перчатки - не скользят, держат температуру и не оставляют следов. Самое сложное - подцепить уголок, дальше само идет. В процессе расклейки герметик "соплит" - очень аккуратно это убираем, чтоб стекло не запачкать.
Расклеив, я разровнял в пазу корпуса герметик. Учтите при хранении стекла, что пищевая пленка от герметика не отклеивается.

2. Доработка шасси
Снять шасси просто - шуруповертом регулировки выкручиваются из шасси, а с шаровой опоры, как писал, я снял с помощью фена: разогрел с передней стороны феном пластиковую вставку и сдернул с шарнира. Рекомендую запомнить степень вкручивания болтов регулировки, чтоб потом при настройке долго не крутить. Собирал так же. Конструкция шарнира не пострадала- люфт не появился, что логично.

Дальше самое интересное. Рамок под этот модуль нет, но овал отражателя боша по геометрии совпадает с рамкой шасси. Я вырезал из картона шаблон по размеру отражателя боша, приложил к рамке и разметил, где нужно выпилить лишнее из шасси, и дремелем все выпилил. Модуль идеально центруется по родной рамке: верхние дужки линзы ложатся на горизонтальное ребро жесткости шасси после соответствующего выпиливания в нем пазов, из-за чего даже высоту линзы относительно шасси замерять не нужно - она правильная Smile
Теперь нужно было плоскость отражателя сделать параллельной плоскости рамки. Если смотреть на модуль спереди, то справа снизу на отражателе есть удлиненное ушко, которое упирается в выступ на рамке. Вкручиваем вместо стопоров шторки 3 см болты м4 (не помню, но подбираем по диаметру ушек), а в это ушко - подлиннее на высоту выступа - примерно 4 см. Я перед вкручиванием нарезал мечиком резьбу в первой фаре - очень помогло правильно настраивать Но во второй раз забил и просто рассверлил под размер болта и закрепил на гайку. Особо разницы не заметил. Собрал отражатель и линзу на рамке (без шторки). Разметил, где болты уперлись в рамку и просверлил. Теперь можно было регулировать "вылет" линзы.
ВНИМАТЕЛЬНО- рамка из дюралия - хрупкая. Все хирургические операции проводим очень аккуратно, без нажима и перекосов на опоре.
Правильно, когда ушко отражателя отстоит назад от выступа на рамке 1-2 мм. Относительно этого ориентира и регулируем остальные болты. Если прижать ушко к рамке, то вылет будет слишком большой и при регулировке линза упрется в отражатель фары. Если больше, то соленоид шторки и его разъем с проводами упрутся в корпус. Отрегулировал и закрепил положение гайками (на локтайте!) с внутренней стороны (между отражателем и рамкой), чтобы они были как ограничители, пока все шаманства с модулем не закончатся.
После этого приступил к подгонке шторки - из-за примерно сантиметрового расстояния между линзой и рамкой и ушкам на шторке она не открывается до конца. Я ее просто обрезал с краев и подогнул так, чтобы она была в закрытом положении вровень с отражателем, но не проваливалась в него дальше (ушки-стопоры обрезаются при подгонке).

3. Провода
Разъем (папа) без доработок упирается в корпус фары. Я вытащил из него провода, отрезал заднюю половину, которая нагрузки не несет, и обратно вставил в модуль. Провода обязательно вывести в разъем, как Fox писал, иначе будет гимор- могут выскочить из модуля, отломаться от контактов при установке и тп. Да и подключать проще намного. Я не выводил, из-за чего поимел перечисленные проблемы и потерял добрых пару часов на их устранение. Кстати, полярности у проводов действительно нет Wink

4. Собираем линзу на рамке, гайки на локтайт, проверяем параллельность плоскостей рамки и линзы и юстируем. Если все рекомендации соблюдены - все сразу сойдется.

5. Диодные ленты в габариты
Я, кстати, вместо габаритов вклеил белые диодные ленты. Разбираем отражатель, замеряем место для ленты и отрезаем нужный кусок. Паяем к нему мягкие (!) провода. Берем т10 лампу-диод, который у вас там раньше стоял (как же без диодов в габаритах?!) и отламываем аккуратно диод от цоколя. Расширяем отверстия в цоколе, чтоб провода от ленты пролезли, выводим контакты наружу, как было у лампы и капаем внутрь цоколя чего-нить клеящего для фиксации проводов. Я использовал 2к эпоксидку в шприцах. Очень удобно Smile Готово - можно будет смело втыкать в штатный разъем.

6. Сборка фары
Очищаем от пыли линзу и стекло фары мягкой салфеткой. Шасси ставится как снимали - наживляем болты регулировок, греем пластиковую втулку -гнездо шарнира феном и сажаем шасси. Дальше закручиваем болты до уровня, который запомнили при разборке фары.
Прикладываем стекло к корпусу и начинаем прижимать по всему периметру. Неспешно, пока оно практически до конца не сядет в паз - герметик позволяет это сделать. Оставшиеся несколько миллиметров дожимаются после нагрева фары, как при разборке. Получается очень просто и легко. Шурупы сильно не затягиваем сразу, чтоб не сорвать резьбу - как они перестали стягивать корпус и стекло - даем остыть 5 минут. Потом докручиваем.

7. Установка
Все по инструкции: СНАЧАЛА ставим жгуты с лампами в фары, потом фары в машину. Как минимум, подключаем желтые габариты - иначе заколебетесь потом вкрячивать этот цоколь в фару. Я менял фары на стоянке, после работы, поэтому не было времени делать все сразу. Да и перечисленных здесь решений я не сразу дошел. Поэтому делал в несколько этапов (фары-проводка/лампы-укладка) и поимел проблем с подключением Wink

8. Диодные лампы в ДРЛ

Купил такие лампы www.diodmag.ru/...-3157/p277w-4h-l-double.html , чтобы как ДРЛ белым светили, а как поворотники и аварийка - желтым. Цоколь к штатным не подходит. Правильно: купить новую колодку и заменить штатную. Альтернатива - вживить лампу в штатную. Делал быстро и в "поле", поэтому использовал альтернативный вариант. Удалил цоколь от лампы, а колодку от штатной проводки. Удалил из колодки штатные контакты. Ножки лампы обрезал, оставив по 0,5 см и припаял 4 цветных провода и вывел их через штатные отверстия в колодке. Сам корпус одной лампы приклеил на эпоксидку к колодке (другую посадил на холодную сварку, что удобнее). Провода в отверстиях закрепил эпоксидкой. Получилась неразборная и быстро не заменяемая лампа. Учитывая заявленный срок ее службы - менять и не понадобится.
Потом взял провода и уже на НЕзаведенной машине нашел комбинацию, какой куда провод контачить.
ОБЯЗАТЕЛЬНО проверить режимы на заведенной машине - у меня почему-то лампа в режиме дрл поменяла цвет на желтый, когда я завел двиг, хотя габарит и аварийка также остались желтыми, а при включении ближнего - загорается снова белым Smile Разберусь позже.
На Тахе эти лампы работают в штатной проводке отлично - дрл белый, а повороты желтым. Smile
Финальный аккорд - исправление быстрого моргания. Я пока не исправил - шунт ставить не хочу, а реле для диоднной оптики (81980-50030) вчистую не подходит - уже колодка на 2 вывода. Буду решать (убрать обратную связь из штатного или вкрячить новое реле с напилингом).

Результат исключительно порадовал. Раньше ближний был по силе сравним с дрл, и я не знал, горит ли ближний, если горели Птф. А сейчас ощущение, что у меня дальний лупит, причем птф вообще не видно Smile Встречке полный комфорт. Омыватель уже установлен Hella Smile

Минусы: свет на трамвайных путях подрагивает (видно по теневой границе) - жесткости все-таки не хватает. Решается это болтом- костылем из шасси в нижнюю точку оправы линзы.

Если кто поможет - выложу все поясняющие фото Smile С айпэда никак Sad

_________________

RX - идеальная машина. GX - фантастическая

  •  
12-08-2013 
12-08-2013 
Roman писал(а):

Минусы: свет на трамвайных путях подрагивает (видно по теневой границе) - жесткости все-таки не хватает. Решается это болтом- костылем из шасси в нижнюю точку оправы линзы.
все верно! так это выглядит в сборе
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]
  •  
13-08-2013 
13-08-2013 
Я видел на твоих фото, но думал, что ты это за счет другого способа крепления применил Wink

_________________

RX - идеальная машина. GX - фантастическая

  •  
19-08-2013 
19-08-2013 
Roman писал(а):

Если кто поможет - выложу все поясняющие фото Smile С айпэда никак Sad
По просьбе Романа помог тут выложить его фото:

Фото - №1
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]

Фото - №2
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]

Фото - №3
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]

Фото - №4
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]

Фото - №5
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]

Фото - №6
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]

Фото - №7
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]
  •  
19-08-2013 
19-08-2013 
fOX, спасибо тебе огромное! История от результата к началу: лекало отражателя, выпиливание, старый и новый модуль в сравнении, 3 фотки собранного модуля на шасси и результат в дождливой темноте Smile

_________________

RX - идеальная машина. GX - фантастическая

  •  
19-08-2013 
19-08-2013 
Roman писал(а):
fOX, спасибо тебе огромное! История от результата к началу: лекало отражателя, выпиливание, старый и новый модуль в сравнении, 3 фотки собранного модуля на шасси и результат в дождливой темноте Smile
Тебе тоже спасибо за фото и описание процесса. Очень понравилось как ты закрепил два винта по бокам от шторки.
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]

А вот лекало зря таких больших размеров. Там все ровно на столько шторка не откланяется.
Вот один из моих вариантов крепежа. Вид с фронта и тыла. Отверстие под "костыль" размечается и сверлится заранее.
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]
  •  
20-08-2013 
20-08-2013 
Я проверял угол отклонения шторки "на глаз" - лампочки не было, поэтому светил фонариком и смотрел, когда теневая граница перестанет двигаться при открытии шторки. Получилось, что почти до конца хода штока соленоида движется граница, что логично. Вот я и убрал все почти. Я даже юстировку как таковую не делал Smile Вывел плоскости параллельно/перпендикулярно и закрепил. Все сошлось. Повезло Smile Если будет следующий раз - учту - меньше пилить Smile

_________________

RX - идеальная машина. GX - фантастическая

  •  
20-08-2013 
20-08-2013 
Roman писал(а):
Я проверял угол отклонения шторки "на глаз" - лампочки не было, поэтому светил фонариком и смотрел, когда теневая граница перестанет двигаться при открытии шторки. Получилось, что почти до конца хода штока соленоида движется граница, что логично. Вот я и убрал все почти. Я даже юстировку как таковую не делал Smile Вывел плоскости параллельно/перпендикулярно и закрепил. Все сошлось. Повезло Smile Если будет следующий раз - учту - меньше пилить Smile
При открытии шторки последние 5-7мм её хода уже никак не влияют на плотность дальнего света би-модуля, попадающего на дорогу. Так что у меня выпил тоже с запасом (можно ещё меньше).
Вот с юстировкой зря так упустил ,ибо штатный галогенный дальний в `параллельно/перпендикулярном` состоянии слишком сильно бьёт себе под нос... особенно левая сторона, а правая сторона заглядывает на встречку. Наверно уже это успел заметить.... Хотя может и правду повезло Wink
  •  
21-08-2013 
21-08-2013 
Я на дальнем расстоянии не проверял, чтоб реальную картину освещения понять, но пятна от фар сходятся. Когда все 4 разгораются чувствуешь себя сварщиком. Как-нибудь проверю на трассе и сфотаю. Благо теперь би-дальний мгновенно включается, а вторую родную пару можно и подождать Smile

Получается, что эту границу можно вообще не пилить, а это - 50% гимора... ?

_________________

RX - идеальная машина. GX - фантастическая

  •  
21-08-2013 
21-08-2013 
Пилить чуток надо, буквально на 3-5мм
  •  
23-08-2013 
23-08-2013 
всем приветы.
думаю как и множество владельцев 470-х GX-ов был не совсем доволен светом головных фар своего авто, скорее даже очень разочарован.
машинка досталась с китайксеноном, соответственно выгоревшим отражателем линзы, да и сами фары оставляли желать лучшего, стекла помутнели, микротрещины, полировка уже не помогала.
и тем более впереди осень, дожди, плохая видимость и т.п., ездить думаю станет совсем невозможно.
в итоге заморочился с головным светом, большое спасибо Александру f0X за оказанную помощь и проделанную работу.

представлю результат:
предоставлю фоты внешнего вида, про свет в темное время всё написано и показано выше

поставил я всё таки себе ДХО-шки, две пары Cool ,притемнил в тон головным фарам ПТФ-ки, всё равно толку уже от них никакого Smile
хочу завязать ещё работу ДХО-шек с селектором АКПП, чтоб работали во всех положениях кроме паркинга

вид у машины кардинально изменился, стала намного бодрее, смотрится просто супер!!!
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]

дневной режим:
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]
  •  
  • +1
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus GX  » Lexus GX 470  » Электрика / Audio / Navi Правила форумов