Друзья, кажется уже обращался весной с этим вопросом, но ответа так и не нашел. Решил рискнуть и сунуться за помощью и советами еще раз.
Проблема: Хорь периодически отказывается заводиться. Происходит это примерно так: на заправках, перед магазинами, на ж/д переездах... т.е. везде, где вот-вот приехал, заглушился, и через несколько минут завожусь снова. Происходит раз в месяц (в среднем).
Симптомы: ключ "на старт", слева в р-не бардачка щелкает релюха, табло загорается, больше звуков никаких нет; стартер не крутит и не подает каких-либо признаков жизни; зеркала открываются/закрываются нормально, гудок звонки, фары работают (это к слову про низкий заряд АКБ).
Мои телодвижения: снова завести авто получается с разной быстротой - бывает всего за минут 30 ковыряния завожу, а бывает и часа 2-3 вожусь; проверяю все контакты предохранителей под капотом (в первую очередь стартер); проверяю контакт клемм аккумулятора (как правило приходится разбирать обе клеммы, особенно плюсовую, и самым тщательным образом чистить надфилем и шкуркой, смазывать техническим вазелином и ставить на место), как правило приходится разбирать/собирать по 4-5 раз; прохожусь по проводам (дергаю, проверяю на окисление и прочие любительские глупости).
Мои размышления: мне кажется ковыряние с клеммами - пустая трата времени (ради интереса пару раз пробовал с самого начала, как только не завелся, очень качественно и хорошо их прочистить - ноль эффекта); авто заводится как только движок уже остыл (стрелка падает ниже "трех часов"), может быть срабатывает какая-то блокировка (это вообще реально, или глупая идея?); а может быть дело в сигналке (сигналка Сталкер с автопуском), может быть что она как-то блокирует работу стартера (зажигания)?
Кстати, вот так вот у меня окисляется крепление аккума (тут уже почистил, но следы видно). О чем это говорит и может ли это влиять?
Не надеюсь получить однозначного ответа, но буду рад любым подсказкам и идеям. В какую степь двигаться, какие диагностики проводить (проводил диагностику в ТЛМ весной - ничего не нашли, хотя проблема периодически возникала), на что обратить внимание и какие хитрости использовать.
Заранее благодарствую.
ЗЫ. Слава Богу пока в экстренных ситуациях авто не подводил, но вот как раз побаиваюсь что наступит и такой момент когда ОЧЕНЬ НАДО, а фиг вам
Если втягивающее реле не клацает, проверь контакты реле стартера (не в колодке, а силовые подав напряжение на катушку и проверив проводимость на силовых контактах реле).
Если втягивает, но стартер не крутит проверь "пятаки" втягивающего реле.
g3n0m писал(а): а может быть дело в сигналке
+1
g3n0m писал(а): Кстати, вот так вот у меня окисляется крепление аккума (тут уже почистил, но следы видно). О чем это говорит и может ли это влиять?
Это влиять может только если аккум полнлстью разряжается из за этого, а так нет.
А что за "доп оборудование" у тебя напрямую с аккума запитано?
Цитата: Если втягивающее реле не клацает, проверь контакты реле стартера (не в колодке, а силовые подав напряжение на катушку и проверив проводимость на силовых контактах реле).
Если втягивает, но стартер не крутит проверь "пятаки" втягивающего реле.
А где искать эти самые пятаки? Уточните плз если не сложно.
Пойду на форум компании где сигу ставил, попробую узнать их мнение. Спасибо.
Втягивающее реле находится на самом стартере под капотом, а клацает реле управления втягивающим реле, значит причина не в этом, причина где то раньше, смотри пока
Эдуард86 писал(а): контакты реле стартера (не в колодке, а силовые подав напряжение на катушку и проверив проводимость на силовых контактах реле).
, т.е проверь реле под бордачком, оно может клацать а проводимости на силовых контактах нет.
Дальше нет смысла искать пока не проверишь их, или замерь напряжение на контактах втягивающего реле в момент когда срабатывает реле под бордачком. Но тогда нужен помощник.
пятаки сгорели,вернее плюсовой!
есть такая тема,иди в поиск,там описано!
р.с. сними стартер,разбери,поставь новый пятак,в ретрике есть такая проблема,возможно и это тебя касается
ну таких подробностей не знаю,но не думаю что другой..надо по номерам глянуть..у меня было подобное.по нарастающей начинало мозги парить,потом Килл посоветовал..я и сделал..
ЗЫ. Не пинайте за дурацкий вопрос - неужели при сгоревших пятаках вот такая вот канитель - не заводится, потом заводится ... Уж очень странный симптом, млин.
Пятаки посмотреть много времени не займет. Надо сделать и отсечь этот вопрос. Пока вопрос не решен, не глушить машину на заправке, перед переездом, в пробках, на светофорах.