Друзья. Перепробовал все что было в моих силах - нужна ваша помощь. Проблема в следующем.
Авто (Harrier 99 г.в. в кузове SXU15W, полный привод) упорно тянет вправо. Не помогли следующие действия:
1) Замена местами правого переднего и левого заднего колеса (в самом начале, наивно полагал что это поможет)
2) Замена резины (до этого стояла Kumho липучка, сейчас какая-то ужасно воющая шиповка - но не в этом суть).
3) Двойная (чуть ли не тройная) регулировка развала-схождения на компе. Расхождения по компу в пределах десятых (даже не градусы, а минуты). Т.е. практически идеально (правда по компу!)
В итоге после всего этого авто ТОЧНО не стало меньше вести вправо. Наоборот - есть нехорошие подозрения что даже немного больше. Проверялась ходовая, все продергивалось, прощупывалось. Состояние отличное (для такого возраста).
Ни мастер (правда он больше кузовщик), ни тем более я - не понимаем в чем дело.
Друзья, подскажите, что вообще может послужить причиной такого беспредела? Перестает вести только когда дорога откровенно под углом влево. Вот тогда авто нормально идет прямо. В остальных случаях ощущение, что колесо болтается - то сильнее тянет вправо, то слабее. При торможении руль начинает выкручивать вправо (не вырывать из рук, но ощутимо).
Какие узлы в данном случае могут влиять на такое поведение?
Из того, что я знаю про авто и что наблюдаю. Авто было бито спереди-слева. Сила удара не очень большая (на сколько я могу судить удар приняло левое колесо, спереди пострадал только радиатор). Это, на мой взгляд, основная причина, почему авто может тянуть вправо. Может быть это поможет. Вообще что стоит проверять и калить (если это возможно) в случае, если основной причиной все же будет именно это?
Готов, на сколько это будет от меня зависеть, отвечать на все наводящие вопросы.
_________________
Toyota Harrier, 1999 г/в, 5S-FE 2.2 (140), Four (4WD)
1) Закисли тормозные суппорта на каком-то из колёс с правой стороны.
2) ГУР нормально работает? Легко крутит в обе стороны? Не "воет"?
3) Можно предположить что в следствие удара у тебя подрамник кривой, но раз сход-развал в норме, то не знаю...
4) Подшипники ступичные точно в норме?
Отвечу, как могу, оставшееся буду выяснять как можно скорее:
1) Была такая версия с самого начала, там все промазывали, продували и гарантируют что все теперь работает гут. Это было еще в прошлом году.
2) Ну в целом нормально. Не воет, крутится комфортно левой рукой. Разве что при езде приходится отклонять руль влево на 11 часов (если считать что в идеально ровном положении - 12 часов, т.е. строго вверх). Когда руль в положении 12 часов - машину заметно (я бы сказал даже опасно) уводит вправо.
3) Правда, мне фотку показывали, там все в зеленом цвете, везде нули, и из расхождений только минуты, даже не градусы.
4) Вот это я не знаю, буду узнавать. Хотя мастер, который мне седня тока вернул авто, сказал что все дно пролазил, все проверял - везде все в очень хорошем состоянии.
_________________
Toyota Harrier, 1999 г/в, 5S-FE 2.2 (140), Four (4WD)
Млин.. Ну тогда не знаю... Съездий к официалам, попроси чтобы нашли причину увода. Найдут - заплати денег за обнаружение неисправности. Не найдут - скажи извините, за что???
Спасибо за совет, в любом случае. Вы не в курсе сколько обнаружение этой причины хотя бы примерно может стоить у официалов? До 10к, больше или это не поддается расчету? Я предпочитаю оставить этот вариант напоследок, т.к. уверен что сдерут там неслабо.
_________________
Toyota Harrier, 1999 г/в, 5S-FE 2.2 (140), Four (4WD)
g3n0m писал(а): Спасибо за совет, в любом случае. Вы не в курсе сколько обнаружение этой причины хотя бы примерно может стоить у официалов? До 10к, больше или это не поддается расчету? Я предпочитаю оставить этот вариант напоследок, т.к. уверен что сдерут там неслабо.
По Московским ценам не подскажу... У Нас в Калуге попроще с этим... Но 10 - это по-моему ПЕРЕБОООР!!!
Насчет 10 - это я так, для точки отсчета просто дал цифру Спасибо, буду выяснять. Тут возникло стороннее предположение, что может быть причина в резинке на рычаге. Рассматриваю этот вариант...
_________________
Toyota Harrier, 1999 г/в, 5S-FE 2.2 (140), Four (4WD)
g3n0m писал(а): Насчет 10 - это я так, для точки отсчета просто дал цифру Спасибо, буду выяснять. Тут возникло стороннее предположение, что может быть причина в резинке на рычаге. Рассматриваю этот вариант...
Конечно может быть из-за сайлентблоков на рычагах! Но кто брался делать сход-развал без диагностики подвески??? Если так сильно тянет, то колёса просто должны болтаться когда вывешены.
Сегодня из отчета мастера уловил, что когда он поднимал авто и смотрел снизу - проглядел все сайленты, все прощупал, продергал. По его словам (пока не было повода сомневаться) все отлично для авто с таким возрастом. Но я непременно попрошу его глянуть еще раз. Там ребята не совсем по профилю мне помогали, но все же с руками и с головой, думаю они сначала щупали ходовку, а уже в самом конце ехали на сход-развал.
Насчет рейки - не знаю. Я вообще в этом, увы, не разбираюсь Но запишу и передам наводку.
Стойки меняли, по крайней мере слева точно (там, где был удар до того как я купил авто).
Касательно тормозов - непременно проверим, уже отметил себе галочкой в списке.
_________________
Toyota Harrier, 1999 г/в, 5S-FE 2.2 (140), Four (4WD)
LEXXUSS писал(а): Попробуйте еще поменять местами колеса-правое с левым
Уже делал, в самом-самом начале. Менял правое переднее на левое заднее. На сколько я помню именно такая схема замены считается оптимальной (имею в виду схему замены колес по кругу для равномерного износа). К тому же ситуация полностью идентичная как на старой липучке, так и на новой шиповке. Имхо, тут дело не в резине, увы
_________________
Toyota Harrier, 1999 г/в, 5S-FE 2.2 (140), Four (4WD)
LEXXUSS писал(а): Попробуйте еще поменять местами колеса-правое с левым
Уже делал, в самом-самом начале. Менял правое переднее на левое заднее. На сколько я помню именно такая схема замены считается оптимальной (имею в виду схему замены колес по кругу для равномерного износа). К тому же ситуация полностью идентичная как на старой липучке, так и на новой шиповке. Имхо, тут дело не в резине, увы
тогда смотрите внимательно ступицы и тормозные механизмы!
Да, именно так, спасибо. Вот списочек, которые нарекомендовали мне тут и на "соседнем" дружественном форуме:
- резинки на рычаге (сайленты)
- протянуть балку
- проверить суппорта (был там в самом начале клин правого суппорта, но его не один раз лечили и я так думал что вылечили)
- ступичный подшипник
- кто-то спросил "на месте ли рейка?"
- аморт стойки проверить (левая точно менялась)
Из всего этого лично я (согласен, позор мне, но не моя специализация, увы, хоть и интересно) я понимаю только сайленты да суппорта. Остальное, надеюсь, просто поможет в качестве совета мастеру при работе.
_________________
Toyota Harrier, 1999 г/в, 5S-FE 2.2 (140), Four (4WD)
Балки у тебя нет. У тебя подрамник. То что он является причиной увода в сторону - 1% (Конечно если он не кривой от механических повреждений)
А по поводу суппортов - они могут подклинивать не на вывешенной машине, а под нагрузкой, т.е. когда ты во-время движения несколько раз нажмёшь на тормоз. Но это если направляюшие ооочень разбиты.
Кстати задние колёса свободно вращаются? Может клинят колодки ножного тормоза (ручника)???