24-11-2010 
24-11-2010 
У меня RX330, сначала заметил небольшой расход масла и обратил внимание, что на холодную немного дымит, потом решил проверить компрессию, оказалось в двух цилиндрах она 6, теперь даже не знаю, что делать, ремонтировать движок?

Ответ со стандартной детализацией ремонта двигателя от Tolex Tuning!



Мирон писал(а):
я в Толексе гильзовал блок, после чего сам проехал 30000 км и продал товарищу, тот уже второй год катается.
Двигатель 1MZ-FE и 3MZ-FE конструктивно разработаны, как высокотемпературные двигатели, в связи с этим они требовательны к качеству масла и интервалам технического обслуживания. Основной способ проверки ОБЩЕГО состояния двигателя это снятие передней клапанной крышки и визуальное определение состояния масла головки блока.

При увеличенных интервалах смены масла в двигателе или использовании дешевого или минерального масла, масла коксуется в картере и головках блока, сужает масляные каналы двигателя и забивает фильтры в клапанных крышках. Это приводит к замедленному стеканию масла в картер и как следствие масляному голоданию. При снятии клапанной крышки такие «загрязненные» варианты будут видны по черным, солидолообразным масляным отложениям в головке и клапанной крышке.

Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

Необходимость капитального ремонта двигателя определяется по следующим признакам:

I ГРУППА - самый распространенный вариант (на автомобилях LEXUS европейского рынка сопровождается морганием или периодическими вспышками индикатора (красного цвета) уровня масла в двигателя, на автомобилях американского рынка этого индикатора нет)

1. Увеличенный расход масла (более 300 грамм) при пробеге в 1000 км
Происходит по причине залегания поршневых колец, износу и эллипсности в цилиндрах двигателя, что приводит к увеличенному расходу масла. Доливая и контролируя уровень масло проездить можно относительно долго.

2. Стук на заведенном двигателе в районе блока двигателя
Происходит по причине износа шатунных или коренных подшипников шеек коленвала. Эксплуатировать автомобиль опасно, так может привезти к заклиниванию двигателя или обрыву шатуна и повреждению блока цилиндров.

3. Попадание охлаждающей жидкости в моторное масло
Происходит по причине повреждения прокладок головок блока или перекоса поверхности головок блока в следствии частичного перегрева двигателя. Эксплуатировать автомобиль опасно, так как можно перегреть двигатель.

IIгруппа

1. Заклинил двигатель
Причина: масляное голодание, износ подшипников шеек коленвала и перегрев двигателя. Эксплуатация автомобиля невозможна.

2. Разрыв одного из шатунов и соответственно повреждение блока цилиндров.
Причина: масляное голодание, износ подшипников шеек коленвала и перегрев двигателя. Эксплуатация автомобиля невозможна.

При повреждениях в 1 группе, как правило, нет необходимости менять коленвал, шатуны и поршня, при повреждениях в 2 группе, необходимо обязательно менять коленвал, поврежденные шатуны и поршня. В обеих группах блок может требовать гильзовки , в зависимости от эллипсности каждого цилиндра, не считая вариантов повреждения блока при разрыве шатуна.
Ниже мы описали и сфотографировали процесс ремонта и составили подробную карту использования запасных частей и их стоимости.
Определение точного количества необходимых запасных частей и выполняемых работ можно определить после полной разборки и дефектовки двигателя.

Стоимость ремонта двигателя при неисправности по I группе:

I запасные части:

1.ремонтный комплект двигателя-1х8800 рублей.
2.поршневые кольца-1х3990 рублей.
3.подшипники шатунных шеек коленвала-6х300 рублей.
4. подшипники коренных шеек коленвала-4х480 рублей.
5.полукольца осевого биения коленвала-1х600 рублей.
6.маслянный насос-1х5800 рублей.
7.клапанная крышка-2х5450 рублей.
8.фильтр масляный-1х300 рублей.
9.масло моторное-5,5х450 рублей.
10.масло АКПП-1х450 рублей.
11.масло раздаточной коробки-1х450 рублей.
12.охлаждающая жидкость-9х400 рублей.
Общая стоимость запасных частей - 41175 рублей.

II. работы

1. Снятие и установка двигателя 12000 рублей
2. Ремонт двигателя 24000 рублей
3. Регулировка углов установки колес 2500 рублей
4. Заправка кондиционера 2990 рублей
Общая стоимость работ – 41490 рублей.
Общая сумма: 82665 рублей.

Стоимость ремонта двигателя при неисправности по II группе:

I запасные части:

1. Все запасные части по I группе сумма: 41175 рублей.
2. Коленвал-1х27000 рублей.
3. Шатун-1х3990 рублей. (количество шатунов зависит от повреждений)
Общая стоимость запасных частей - 72165 рублей.

II работы

1. Все работы по I групп, сумма 41490 рублей.
2. Гильзовка блока цилиндров-35000 рублей.
3. Возможна гильзовка одного цилиндра, но без гарантии, стоимость 5990 рублей.
Общая стоимость работ - 76490 рублей.
Общая сумма по II группе: 148655 рублей.

Дополнительно по согласованию с клиентом:
Запасные части:
1. Помпа системы охлаждения-1х2600 рублей.
2. Ремень ГРМ-1х1700 рублей.
3. Ролик ремня ГРМ-1х1900 рублей.
4. Ролик ремня ГРМ-1х1900 рублей.
5. Воздушный фильтр-1х990 рублей.
6. Свечи зажигания-6х550 рублей.
Общая сумма – 12390 рублей.[/i]

Ключевые этапы ремонта двигателя:

Разбор двигателя для дефектовки

Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

дефектовка двигателя после полной разборки

Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

мойка деталей двигателя перед сборкой (до мойки)

Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

мойка деталей двигателя перед сборкой (после мойки)

Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

поврежденные шейки колевала (необходима замена вала)

Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

поврежденные места посадки подшипника шейки коленвала на шатуне

Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

проверка износа каждого цилиндра в блоке

Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

сравнение маслосъемных колпачков

Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

замена маслосъемных колпачков

Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

подготовка поршней к установке (чистка, замена поршневых колец и замена шатунов)

Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE
Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

установка нового коленвала

Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE
Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

установка поршней

Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE
Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

установка масляного насоса

Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

сборка картера двигателя

Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

установка головок блока

Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE
Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

сборка головок блока

Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE
Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

установка ГРМ

Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

установка навесного оборудования

Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

_________________

Счастливый обладатель целых двух автомобилей Lexus RX и GX

  •  
  • +3
15-03-2018 
15-03-2018 
Эдуард86 писал(а):
Всё, разобрался с подбором коренных вкладышей. Может кому то пригодится.
При замене подшипника устанавливайте подшипник с тем же самым номером.
Эдуард86 писал(а):
Только я так понимаю, чтобы увидеть номера на блоке, надо снять масляный насос? Я не планировал его снимать Sad
Для начала нужно убедится что есть возможность приобрести подшипники которые указаны по таблице соответствия с коленвалом и блоком цилиндров. Я лет 6 назад заморачивался заменой вкладышей на митсубиши, 4G63 мотор, по мануалу вычитал ту же песню с таблицами соответствия вкладыша к соответствию постели блока цилиндра и коленвала. Когда начал искать то что мне нужно исходя из данных таблиц, продавцы не понимали вообще о чем речь и смеялись. В итоге пришлось поставить стандартный комплект одинаковых вкладышей, потому как отдельно нужные вкладыши никто мне не захотел даже утруждать себя что бы заказывать. Разбег в общем то по максимуму от самого малого подшипника к самому большому составляет 0,012мм, это одна половина, (толщина центральной стенки мин. 1,484 и макс. 1,496) то есть, если предположить что ставим подшипник со стенкой 1,496 вместо положенного 1,484 то уменьшаем зазор в паре коленвал/подшипник на 0,012 с каждого вкладыша, так как их два получается на 0,024. То есть в самом худшем варианте что я привел, уменьшается зазор на масло на 0,025мм. На сколько это критично не могу сказать, могу сказать лишь то, что ставил я на тот мотор все вкладыши одной группы , что шатунные, что коренные, все работало, ничего не навернуло и не застучало. Конечно если удастся заказать то что покажут расчеты по данным из таблиц, то будет как говориться все по феншую, при условии, что погрешность изготовления самой продукции не окажется больше разбега по зазорам, которые я привел ранее.

_________________

RX 350 AWD 2008 Odessa

  •  
15-03-2018 
15-03-2018 
Эдуард86, а сколько пробег на момент поломки? Насколько понял масло менялось вовремя (какой интервал кстати и какое масло?), двигатель «не насиловался».
Удалось ли определить хотя бы предположительную причину случившегося?
  •  
15-03-2018 
15-03-2018 
Anton505 писал(а):
сколько пробег на момент поломки? Насколько понял масло менялось вовремя (какой интервал кстати и какое масло?), двигатель «не насиловался».
Удалось ли определить хотя бы предположительную причину случившегося?
Эдуард86 писал(а):
денег на машину не жалел, планировал на ней ездить ещё долго ( владею ей уже почти 6 лет), замена масла каждые 5-6 т.км, масло NGN Nord 5W-30. Установлен автономный подогреватель Эберспехер гидроник 5 кВт, холодных запусков практически не было, хранение в сильные морозы в теплом гараже, пробег гарантированный 260 т.км ( из них 120 т.км мои), думаю от 50 до 100 т.км смотано. Начал замечать эти звуки ещё в августе 2017 года, после этого проехал около 20 т.км, зти звуки то появлялись, то пропадали, грешил на какой нибудь кожух на выпуске, но сейчас стуки стали постоянно и громче. Машина едет отлично, под нагрузкой этих звуков нет, расход масла 0.5 лит за 6 т.км,
Эдуард86 писал(а):
Я, если честно в шоке, не понимаю как такое со мной произошло, я двигатель не насиловал, не перегревал, в морозы запускал через автономку или в тёплом гараже, масло лил хорошее и менял чаще положенного, в общем денег не жалел, а тут на тебе
Причина этого - для меня самый главный вопрос, двигатель то можно сделать, а как не допустить этого в дальнейшем, уже не знаю. Итак всё делал по "фен шую".

_________________

Road my home

  •  
15-03-2018 
15-03-2018 
Оцените состояние шейки первого цилиндра коленвала. На вид есть царапины, но на ощупь пальцами все гладко Amd rolleyes . Не знаю какой сделать вывод. Размеры ещё не снимал.
Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE
Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

Состояние шатунного вкладыша первого цилиндра, замки естественно срезало, вкладыш провернуло. Вот результат.
Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE
Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

Для сравнения второй цилиндр.
Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

_________________

Road my home

  •  
15-03-2018 
15-03-2018 
Какие вкладыши покупать Taiho или оригинал? Taiho почемуто в 2 раза дороже оригинала, но вопрос не в деньгах, а в качестве, если Taiho лучше, возьму их.

_________________

Road my home

  •  
15-03-2018 
15-03-2018 
Я думаю,если оригинал прошел у тебя 300,то эксперименты с другим производителем не нужен.
  •  
  • +1
15-03-2018 
15-03-2018 
Эдуард86, Исходя из фотки уцелевшего вкладыша на втором цилиндре, вкладыши эти в мусор. Причина проворачивания скорее всего разрушение самого вкладыша, масляного голодания не было, шейка уцелела самое главное, немного отполировать шкуркой 1500 зерном и будет нормально.Taiho ставил на мотор 4G63, и коренные и шатунные, нормально все с ними. Что с вкладышем на втором цилиндре не понятно, волнообразное покрытие бабита, такого не должно быть. Я бы заменил все шатунные на Taiho, коренные нужно снять одну крышку с первой шейки и посмотреть, скорее всего все нормально с коренным и не нужно будет их менять.

_________________

RX 350 AWD 2008 Odessa

  •  
15-03-2018 
15-03-2018 
sanelite писал(а):
шейка уцелела самое главное
Спасибо! Приятная новость. Царапина первом еле еле чувствуется если проводить ногтем.
sanelite писал(а):
немного отполировать шкуркой 1500 зерном и будет нормально
Попробую сделать.
sanelite писал(а):
Я бы заменил все шатунные на Taiho, коренные нужно снять
Конечно все под замену, коль уж вскрыли.
sanelite писал(а):
волнообразное покрытие бабита, такого не должно быть
Может когда било в первом шатуне, вибрация шла по всему валу, от этого так и вышло?
sanelite писал(а):
коренные нужно снять одну крышку с первой шейки и посмотреть, скорее всего все нормально с коренным и не нужно будет их менять.
Хорошо сниму первый коренной посмотрю, если там тоже волнообразный износ бабита, то менять?

_________________

Road my home

  •  
15-03-2018 
15-03-2018 
На всех вкладышах такие волны
Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE
Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

Интересный случай, номера на вкладышах не пробиваются ни по одному каталогу, такое ощущение, что на заводе ставят одни номера, а на замену предлагают совершенно другие.
Номер по каталогу 13041-0A010 или 13041-20010 - (N) N=1-4 цифра
По факту 13281-0A010 - (N) N= ? (буква или цифра под номером?)
1.
Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE
2.
Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE
3.
Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE
4.
Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE
5.
Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE
6.
Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

Какие мне заказывать?
Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

_________________

Road my home

  •  
15-03-2018 
15-03-2018 
Эдуард86, 13041-0A010

_________________

RX 350 AWD 2008 Odessa

  •  
15-03-2018 
15-03-2018 
sanelite писал(а):
13041-0A010
Их 4 вида.

_________________

Road my home

  •  
15-03-2018 
15-03-2018 
Ну так подбирать нужно по соотношению шейка коленвала/шатун. Такая же песня как и с коренными.
Сфоткай по порядку номера которые на шатунах выбиты.

_________________

RX 350 AWD 2008 Odessa

  •  
15-03-2018 
15-03-2018 
sanelite писал(а):
Сфоткай по порядку номера которые на шатунах выбиты.
Весь вечер на это убил и фоткал и чистил и смотрел как орёл с двумя фонариками, не вижу я там номеров Amd wallbash

_________________

Road my home

  •  
15-03-2018 
15-03-2018 
Должны быть. Вот как здесь
Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

_________________

RX 350 AWD 2008 Odessa

  •  
15-03-2018 
15-03-2018 
sanelite писал(а):
Должны быть. Вот как здесь
Завтра полезу опять, буду наждачкой тереть и железной щёткой, может чего нибудь ототру.

_________________

Road my home

  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus RX  » Lexus RX/HARRIER II (2003-2009)  » Двигатель Правила форумов