Каждую весну и осень… возникают вопросы относительно датчиков давления в колесах. ну не хотят пользоватся поиском!
Постараюсь рассказать о личном опыте и надеюсь сниму много вопросов по этому поводу, т.к. одинаковых «Тем» на форуме появляется очень много!
1. Владею GS300 2008г. европеец. Соответственно и рассказывать буду о нем, но я думаю или почти уверен, что все ниже написанное применимо ко всем Lexus.
2. Датчики давления стоят на всех 4-колесах + запасное колесо!!!
3. Крепится он на обод диска и представляют собой единое целое с ниппелем. Устанавливаются штатно, с завода!
4. Некоторые владельцы меняют на зиму одну резину, тогда все остальное можно не читать. Остальные покупают новые диски с резиной и собирают себе комплект на зиму. Ну а совсем некотором вообще «пофиг» и им ничего не надо.
5. Есть вариант купить «родные» диски у ОД и не парится - это дорого, а можно приобрести диски, так называемую «реплику», т.е. специально изготовленные для Lexus с теми же «габаритами» что и оригинал, но дешевле! Тут каждый сам для себя решает, брать оригинал или нет.
6. На некоторые, «не оригинальные» диски датчики сразу могут «не встать», т.к. под них нужна небольшая «площадка», чтоб датчик плотно прилегал к ободу и соответственно не пропускал воздух. Данная проблема «лечится болгаркой» за пару минут, т.е. Вы покупаете диски, датчики, установочный комплект и резину, всё это хозяйство собираете и везёте в хороший «Шиномонтаж», где за умеренные деньги это все соберут и отбалансируют! Если шиномонтажники грамотные и опытные, то сами все сделают и про «площадку» вас «грузить» не будут.
7. Самое главное!!! Перед установкой переписать номера датчиков, а лучше сфотографировать на телефон или фотоаппарат! В дальнейшем эти номера нам пригодится! P.S. Датчики для автомобилей американского рынка НЕ ПОДХОДЯТ для европейских авто и наоброт!!! Будте внимательны при покупке!!!
8. Если все монтировать у ОД тогда пункт «7» пропускаем и «6» (по обстоятельствам).
9. Далее везем смонтированные колеса и номера датчиков к ОД или в любой другой профильный сервис (или поставить колеса сразу на автомобиль), где есть сервисный компьютер и электрики могут «прописывать» датчики колес в «компьютер» Вашего автомобиля.
10. При установке колес с не прописанными датчиками через некоторое время (от 2-3 до 30 минут), загорается индикатор давления в шинах и основной предупреждающий индикатор. Пугаться не стоит, а спокойно едем на сервис. Процедура «прописки» занимает от 20 до 60 минут (или по обстоятельствам). Некоторые датчики активируются не сразу, а сама активация происходит от давления воздуха в колесе (баллоне). В каждом датчике стоит батарейка, как утверждает ОД её хватает лет 6-8. И с завода датчик идет «выключенным». При повышении давления в колесе, датчик активируется, и дальше работает постоянно. Из за конструктивной «особенности» для его активации необходимо временно накачать колесо до 3-4 атмосфер. И вот таким вот способом это все работает. Далее № датчиков (которые Вы ранее записали) вносятся в компьютер автомобиля. И если Ваш авто их «увидел», электрик прописывает это все «хозяйство» в Ваш авто вторым комплектом датчиков. У ОД эта процедура обычно стоит около 1500р. При условии, что Вы колеса с новыми датчиками установили самостоятельно.
11. Под бардачком внизу есть кнопка (на GS300, у других - возможно, в другом месте), которая переключает комплект датчиков (назовем их зима-лето), т.е. поменяли комплект колес, переключили кнопку. И всё, катаемся!
12. Сами датчики давления примерно стоят 6500р. у ОД, но у «не официалов» их можно приобрести за 2500-3000р. т.е. в 2-раза дешевле! Цена за 1 датчик!
13. При выходе из строя одного датчика, а как правило «садится» батарейка, возможна её замена! Хотя ОД утверждает обратное! Некоторые умельцы с нашего форума проделывали этот фокус! И у них все получилось! За что им респект и «уважуха»! а именно Andrey-White и вот ссылка на его "пост" www.club-lexus..../forum/viewtopic.php?t=25412
14. При понижении температуры окружающего воздуха, а проще говоря при наступлении зимы, срабатывают датчики и указывают на низкое давление в колесах! Рекомендации – выйти проверить уровень давления в колесах, у некоторых предупреждение даже после подкачки продолжает гореть! СОВЕТ! Не забывайте про запасное колесо!!! Т.к. там тоже меряется давление и стоит датчик! Давление должно поддерживаться во всех 5-и колесах!
15. Форум у нас большой и есть некоторые «товарищи» которые ставят себе колеса большого радиуса (для GS это R19, 20, 21 и т.д. ) и т.д., туда довольно проблематично поставить датчики давления в виду небольшой высоты самой шины, а что бы на приборной доске не горела постоянно «елка», народ придумал выход! Берется небольшая герметичная ёмкость с возможность подкачки воздуха (живую никогда такую не видел), туда кладутся 4 датчика и накачиваем нормальное рабочее давление 2,4, после чего кидаем в отсек запасного колеса! И «вуаля»! Другими словами, один приемник сразу принимает сигнал от 5 датчиков! Табло на приборной доске «гаснет» система говорит, что с давлением у вас все ОК. То есть мы «обманули» систему!!! P.S. система контроля давления в шинах на Lexus – неотключаемая!
16. Система контроля давления в наших авто не совершенна! Очень бы хотелось видеть давление «по колесам»! Но говорят в новых моделях это уже учтено!
17. Ещё рекомендация! С завода на GS устанавливают металические колпачки на "нипиеля", так вот на зиму или на второй комплект колес рекомендую купить пластиковые! т.к. в Москве поливают дороги реагентами и металические колпачки просто закисают! из за этого возможно портится резьба и были случаии повреждения самих датчиков при попытки отвернуть колпачек!
P.S. Отдельно спасибо за рецензирование DarkGhost и VladicusGS300
markii писал(а): о спасибо! надо будет на досуге заморочиться , поискать подешевле шнурок
а по ссылке это первое что попалось в поиске, а какая версия уже европу поддерживает?
Я бы не рекомендовал искать дешевле, люди уже "нарвались", нашли шнурки за 200-250 баксов, инфу через дешовый шнур читать можно, а вот что либо переключить, уже нет....
Цитата: но я думаю или почти уверен, что все ниже написанное применимо ко всем Lexus
Сегодня прописывал новый комплект нашему соклубнику . У него
Лексус СЦ 430 2003. Самое интересное- что не у всех лексусов датчики давления имеют индексы. Оказывается в старых комплектациях - датчики различаются ЦВЕТОМ! Так в его лексусе были id1-белый, id 2-синий, id 3- красный и id 4 - золотой. Процесс прописки тоже не стандартный. Входим в диалоговое меню прописки датчиков, выбираем- какой комплект- main или 2 set -b начинается сама процедура. Длится 300 секунд. Самое интересное- чтобы система увидела и запомнила датчик- во время прописки нужно как нибудь изменять давление-0 ну например спустить на 0.3-0.4 атм. И так все 4 колеса. И вуаля - все прописалось. Каждый датчик имеет свой партнамбер - по этому при заказе нужно обязательно это учитывать. Вот. Может кому инфа и сгодится.
Diky писал(а): Сегодня менял резину на летнюю, откручивали крышечки сломали два соска. Я вообще думал, что на моей машине этой системы нет( никаких кнопок дополнительных нет). Оказалось есть - загорелись желтая и красная лампы + на дисплее сообщение. По совету бывалых лексоводов, отрезали остатки сосков и примотали внутри колеса по всей длине окружности диска супер- скотчем (за 10 баксов) . Заработало. Спасибо за идею
p.s. Какой долбогрыз придумал такие крышечки, которые прикипают намертво
Точ в точ ситуация только на одном колесе, я блин сначала думал что там все разборное, а оказалось датчик и сосок этот одно целое, и получаеться из за какой то мелкой хрени нужно покупать датчик. Кароч теперь у меня один колпачек оригинальный лексусовский(кста они не окисливаютсо), а остальные три пластиковые
А я для кого писал "ликбез" ?!?!? а?!?!? вам бы тока поржать
Вот и попались!
Обидно конечно согласен... но прислушайтесь к товарищам, мыж тут дело говорим и проверенно на собственном опыте
Цитата: 17. Ещё рекомендация! С завода на GS устанавливают металические колпачки на "нипиеля", так вот на зиму или на второй комплект колес рекомендую купить пластиковые!
а что смазать резьбу чем то типа мовиля или накрайняк пластилином труднее чем в магазине колпачки замшелые искать???
и ещё удивляет длительность процедуры прошивки 20-60 минут! это не опечатка? или такая тормознутая дата шина?....
да,японцы да и прочие производители поглумились конечно применяя внутренние датчики, да ещё устроив такой гемор с их прошивкой...
удивительно неужели при таком уровне японской электроники такую тупую систему применили....
вот уже за смешные деньги простому автовладельцу доступна совершенно простая система в виде колпачка причём показывает раздельно на каждое колесо давление!
Цитата: Система контроля давления в шинах SMARTTYRE с накручивающимися на ниппель датчиками.
Датчики контроля за давлением в шинах не требуют установки внутрь колеса, как большинство подобных систем, а так же имеют простой доступ для замены батареи питания – датчики накручиваются на ниппель колеса вместо колпачков (защищающих ниппель от грязи) и фиксируются специальным ключом, который защищает датчики от кражи. Информация с датчиков передается на монитор по радиоканалу и отображает информацию о каждом колесе.
Таким образом, установив систему SMARTTYRE водитель своевременно узнает о проколе колеса, а значит сможет избежать более значительного повреждения самой шины: при езде на приспущенном колесе увеличивается износ протектора, а так же обод колесного диска может прорезать шину – это в свою очередь может привести к потери управляемости и контроля за автомобилем.
вот посложнее, уже даже Т внутри колёс оказывает,но конструкция как штатные нипеля, что уже неудобно..
думаю на зимний комплект мудрить с родными датчиками не буду ничего - куплю колпачковую систему........
мудрить это искать второй комплект и собственно прошивать его с таким гемором, тем более что возможности прошить средствами сервиса в моём регионе нет... а даже если бы и был, то с какой стати эта тема разрослась до 7 страниц если это всё так просто????
да к тому же как отметил что встроеная система довольно примитивна тк показывает падение давления в абсолюте, а не в конкретном колесе, притом что каждый датчик строго номерной привязанный к конкретному колесу, а реализация вывода параметров *****..
поэтому затраты средств и времени на её установку во втором комплекте колёс просто бесполезны по сути, если какая то китайская коробочка с колпачками перекрывает штатную по функционалу и простоте монтажа с размахом....