Каждую весну и осень… возникают вопросы относительно датчиков давления в колесах. ну не хотят пользоватся поиском!
Постараюсь рассказать о личном опыте и надеюсь сниму много вопросов по этому поводу, т.к. одинаковых «Тем» на форуме появляется очень много!
1. Владею GS300 2008г. европеец. Соответственно и рассказывать буду о нем, но я думаю или почти уверен, что все ниже написанное применимо ко всем Lexus.
2. Датчики давления стоят на всех 4-колесах + запасное колесо!!!
3. Крепится он на обод диска и представляют собой единое целое с ниппелем. Устанавливаются штатно, с завода!
4. Некоторые владельцы меняют на зиму одну резину, тогда все остальное можно не читать. Остальные покупают новые диски с резиной и собирают себе комплект на зиму. Ну а совсем некотором вообще «пофиг» и им ничего не надо.
5. Есть вариант купить «родные» диски у ОД и не парится - это дорого, а можно приобрести диски, так называемую «реплику», т.е. специально изготовленные для Lexus с теми же «габаритами» что и оригинал, но дешевле! Тут каждый сам для себя решает, брать оригинал или нет.
6. На некоторые, «не оригинальные» диски датчики сразу могут «не встать», т.к. под них нужна небольшая «площадка», чтоб датчик плотно прилегал к ободу и соответственно не пропускал воздух. Данная проблема «лечится болгаркой» за пару минут, т.е. Вы покупаете диски, датчики, установочный комплект и резину, всё это хозяйство собираете и везёте в хороший «Шиномонтаж», где за умеренные деньги это все соберут и отбалансируют! Если шиномонтажники грамотные и опытные, то сами все сделают и про «площадку» вас «грузить» не будут.
7. Самое главное!!! Перед установкой переписать номера датчиков, а лучше сфотографировать на телефон или фотоаппарат! В дальнейшем эти номера нам пригодится! P.S. Датчики для автомобилей американского рынка НЕ ПОДХОДЯТ для европейских авто и наоброт!!! Будте внимательны при покупке!!!
8. Если все монтировать у ОД тогда пункт «7» пропускаем и «6» (по обстоятельствам).
9. Далее везем смонтированные колеса и номера датчиков к ОД или в любой другой профильный сервис (или поставить колеса сразу на автомобиль), где есть сервисный компьютер и электрики могут «прописывать» датчики колес в «компьютер» Вашего автомобиля.
10. При установке колес с не прописанными датчиками через некоторое время (от 2-3 до 30 минут), загорается индикатор давления в шинах и основной предупреждающий индикатор. Пугаться не стоит, а спокойно едем на сервис. Процедура «прописки» занимает от 20 до 60 минут (или по обстоятельствам). Некоторые датчики активируются не сразу, а сама активация происходит от давления воздуха в колесе (баллоне). В каждом датчике стоит батарейка, как утверждает ОД её хватает лет 6-8. И с завода датчик идет «выключенным». При повышении давления в колесе, датчик активируется, и дальше работает постоянно. Из за конструктивной «особенности» для его активации необходимо временно накачать колесо до 3-4 атмосфер. И вот таким вот способом это все работает. Далее № датчиков (которые Вы ранее записали) вносятся в компьютер автомобиля. И если Ваш авто их «увидел», электрик прописывает это все «хозяйство» в Ваш авто вторым комплектом датчиков. У ОД эта процедура обычно стоит около 1500р. При условии, что Вы колеса с новыми датчиками установили самостоятельно.
11. Под бардачком внизу есть кнопка (на GS300, у других - возможно, в другом месте), которая переключает комплект датчиков (назовем их зима-лето), т.е. поменяли комплект колес, переключили кнопку. И всё, катаемся!
12. Сами датчики давления примерно стоят 6500р. у ОД, но у «не официалов» их можно приобрести за 2500-3000р. т.е. в 2-раза дешевле! Цена за 1 датчик!
13. При выходе из строя одного датчика, а как правило «садится» батарейка, возможна её замена! Хотя ОД утверждает обратное! Некоторые умельцы с нашего форума проделывали этот фокус! И у них все получилось! За что им респект и «уважуха»! а именно Andrey-White и вот ссылка на его "пост" www.club-lexus..../forum/viewtopic.php?t=25412
14. При понижении температуры окружающего воздуха, а проще говоря при наступлении зимы, срабатывают датчики и указывают на низкое давление в колесах! Рекомендации – выйти проверить уровень давления в колесах, у некоторых предупреждение даже после подкачки продолжает гореть! СОВЕТ! Не забывайте про запасное колесо!!! Т.к. там тоже меряется давление и стоит датчик! Давление должно поддерживаться во всех 5-и колесах!
15. Форум у нас большой и есть некоторые «товарищи» которые ставят себе колеса большого радиуса (для GS это R19, 20, 21 и т.д. ) и т.д., туда довольно проблематично поставить датчики давления в виду небольшой высоты самой шины, а что бы на приборной доске не горела постоянно «елка», народ придумал выход! Берется небольшая герметичная ёмкость с возможность подкачки воздуха (живую никогда такую не видел), туда кладутся 4 датчика и накачиваем нормальное рабочее давление 2,4, после чего кидаем в отсек запасного колеса! И «вуаля»! Другими словами, один приемник сразу принимает сигнал от 5 датчиков! Табло на приборной доске «гаснет» система говорит, что с давлением у вас все ОК. То есть мы «обманули» систему!!! P.S. система контроля давления в шинах на Lexus – неотключаемая!
16. Система контроля давления в наших авто не совершенна! Очень бы хотелось видеть давление «по колесам»! Но говорят в новых моделях это уже учтено!
17. Ещё рекомендация! С завода на GS устанавливают металические колпачки на "нипиеля", так вот на зиму или на второй комплект колес рекомендую купить пластиковые! т.к. в Москве поливают дороги реагентами и металические колпачки просто закисают! из за этого возможно портится резьба и были случаии повреждения самих датчиков при попытки отвернуть колпачек!
P.S. Отдельно спасибо за рецензирование DarkGhost и VladicusGS300
ну сомневаюсь что она не нужная. зимой в сильный мороз когда колесо начало травить чрез обод вовремя подстказала. если стоит ранфлет, то да можно без датчиков кататься, но ёлка будет висеть
+1 довели бы они её до ума и под клиента а не под их "разработку" десятилетней давности
Когда то писал в этой теме:
clublex.ru/p3585755
Видел в рунете подобную контору в Москве, вся "изюмнинка" в этом, цитирую:
"Так-же можем создать клоны (с такой-же частотой как у штатного ) датчика, что решает проблему перезаписи датчиков при сезонной смене шин".
Кто нибудь воспользовался, каков результат ?
H5N1 писал(а): Я пользовался, год как полет нормальный.
Хм, тогда если это работает (сделать клоны), тогда если честно не пойму - почему люди тратят время на рунет, Ебай и тому подобное ?
Если есть в своём городе контора кто с гарантией продаст, поставит и пропишет, сделает "клона", и все проблемы исчезают сами собой ?
Почему к ним не обратиться, или там цена дороже чем новый в магазине купить ?
Ничего не понимаю.
Цитата: Хм, тогда если это работает (сделать клоны), тогда если честно не пойму - почему люди тратят время на рунет, Ебай и тому подобное ?
потому что такие датчики появились относительно недавно и эта услуга по прошиве её нет в каждом городе, это тебе нужно снять свои датчики все! и отдать в контору...
Вчера разбортовал свои колеса, итог опечалил - из 5 датчиков - 3 сломаны, 2 - не факт, что рабочие. Придется где-то комплект искать
По ВИНу выдает артикул датчиков 42607-50010, заменитель 42607-50011 (на 1000 р. дешевле). Подойдут ли последние?
Вроде так:
Наши номера датчиков по годам:
42607-30040 01.2005 — 07.2006
42607-50010 07.2006 — 09.2007
42607-50011 06.2009 — …
Надо заказывать для своего года. Номера актуальны только для Европейца. Если не прав, поправьте?
markii писал(а): потому что такие датчики появились относительно недавно и эта услуга по прошиве её нет в каждом городе, это тебе нужно снять свои датчики все! и отдать в контору...
Не совсем так. В моем городе, например, такой конторы нет - можно не снимая колеса подключить тойтовский сканер, прочитать номера датчиков, скинуть эти номера по эл. почте "прошивателю" в Москву, оплатить, и через несколько дней получить клоны через EMS.
Ну а почему не распространены клоны - согласен, услуга сравнительно новая. Ну и много народу ездит на зимнем комплекте резины без датчиков, забив на "арфу", кто-то ездит на одном комплекте дисков, меняя резину по сезону и попутно ломая датчики, кому-то не в лом заехать к дилеру и перепрошить датчики итд итп.
Sealand сколько цифр у номера твоих датчиков? Они 2х типов на 7 и на 8 цифр, друг друга не заменяют точно. америка европа тоже не заменяются если 50010 и 50011 одинаково имеют код из 7 или 8 цифр то должны подойти. Большего не скажу...
markii писал(а): Те номер датчика ппосто определяет его частоту? Которую можно дистанционно клонировать?
У авто для европейского рынка частота TPMS стандартна - 433 Mhz. Клонируется уникальный ID датчика, который присвоен ему программно и написан на нем, типа 0A69176.
markii писал(а): Sealand сколько цифр у номера твоих датчиков? Они 2х типов на 7 и на 8 цифр, друг друга не заменяют точно. америка европа тоже не заменяются если 50010 и 50011 одинаково имеют код из 7 или 8 цифр то должны подойти. Большего не скажу...
На вид
siennaclub.ru/files/tpms_sensors.jpg
На этом изображении siennaclub.ru/files/tpms_sensors.jpg датчики у меня как слева снизу. Номер сегодня посмотрю, дома лежат
Товарищи, подскажите пожалуйста, на запаске идет резиновый сосок. Но при прописи машина попросила 5 датчиков. Я методом исключения прописал 4 новых и один старый. Проехал около 100 километров и за моргала check system. Устал уже с этими датчиками блин. Вопрос может ли быть Датчик с резиновой пипкой или нет? Попробую купить батарейку на старые датчики и вставить в запаску