
Слуховой осмотр к успехам не привел, вообще непонятно было, то ли это какой-то из шкивов-роликов приводного ремня, то ли вообще из под ГРМ.
Пообщался с приятелем, который многие тоеты чинил, говорит 100% это подшипник натяжного ролика и можно либо смазать его либо поменять подшипник. Прикинул, что смазка дело ненадежное в данном случае, а подшипник еще надо найти, взял новый ролик (1500 руб), канадский кстати

Поменял (10 мин на все про все) - скрип исчез!!
Все очень просто, главное имет в виду что резьба болта крепящего ролик - левая (откручивать по часовой стрелке).
Старому подшипнику - кранты, внешний вид убитый, шарики болтаются, в общем вовремя наверное поменял, а то бы заклинило нафик

На фото старый и новый ролики:
