Как всегда, выстроим от менее эффективных к более эффективным. Рекомендации даны по отзывам пользователей и советам специалистов.
1. Техноблок
Представляет из себя систему на основе одностороннего клапана, который блокирует гидравлические линии сцепления и/или тормозов. Открывается ключом.
Плюсы системы: многие страховые компании дают существенные скидки на «угон», отсутствие абонентской платы делает эту систему существенно более эффективной по сравнению с СОС в разрезе стоимости страхового полиса
Минусы системы:
А) фундаментально неверная концепция – система срабатывает только при узком наборе действий угонщика, в остальное время не препятствуя угону
Б) очень высокая стоимость
В) нет защиты от пользователя (забывают закрыть/открыть, забывают ключ итд)
Г) вмешательство в критические системы автомобиля (тормоза!)
Д) большое количество сообщений о браке, неисправностях
Е) Элементарно деактивируется
Несколько ссылок на авто.ру:
Рекомендация: НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СТАВИТЬ!
2. Замки на коробки передач
Представляют из себя металлические запорные устройства (со штырем или без), блокирующие рукоятку или привод переключения передач.
Плюсы: при правильной установке, наличии дополнительной защиты некоторые модели действительно затрудняют переключение передач.
Минусы:
А) не защищают механизм переключения передач полностью, требуют наличия дополнительной защиты (замка капота, защиты картера)
Б) подвержены бампингу (не все модели)
В) зависимость от пользователя (народ «забивает»/забывает)
Г) в общем случае все равно легко обходятся в силу особенностей конструкции автомобилей
Д) относительно дороги
Cсылка по теме (мнение профессионалов и обсуждение):
Рекомендация: ставить без дополнительной защиты не имеет смысла. По соотношению затраты/эффективность - одно из худших устройств.
3. Клюшки, кочерги, капканы
Представляют из себя металлические захваты на рулевое колесо и/или педали. Отдельный класс – капкан на колесо.
Плюсы: дешевы
Минусы:
А) относительно неэффективны (легко и быстро перекусываются, разрезаются)
Б) неудобны в использовании (особенно замки на колеса, которые приходится иногда надевать стоя по колено в снежной грязи)
В) зависимость от пользователя (народ «забивает» втч из-за Б)
Г) не полная универсальность - могут не подойти к конкретной машине
Ссылки:
Рекомендации: ввиду дешевизны можно использовать в качестве второстепенного средства - свои деньги отрабатывают в виде лишних секунд задержки угонщика. Наиболее эффективное устройство – капкан на колесо типа «Бульдог» (на Лексусы не подходит).
4. Клапаны топливных магистралей
Устройства, перекрывающие подачу топлива. Бывают механические (с ключом), или электрические.
Плюсы:
А) Эффективно препятствуют угону
Б) Относительно трудно обнаружить
Минусы:
А) Вмешиваются в критическую систему (топливопровод)
Б) Относительно легко деактивируются/нейтрализуются
В) Могут создать помехи нормальной работе двигателя
Г) Механические варианты зависимы от пользователя
Обсуждение:
Рекомендации: на любителя; были как негативные, так и позитивные примеры использования; стоит отметить невысокую стойкость любых блокировок подачи топлива
5. Бронирование стекол
Нанесение специальных пленок, затрудняющих разбитие стекла.
Плюсы: относительно недорогой способ повысить стойкость к взлому
Минусы:
А) не дают защиты подобной настоящим бронестеклам (т.е. все равно бьются)
Б) при аварии могут затруднить покидание салона
Обсуждение:
Рекомендации: на любителя; если ставить, то совместно с замками дверей (см п. 6)
6. Замки дверей (штыревые)
Дополнительные блокираторы дверей.
Плюсы:
А) затрудняют угон в самом начале, не давая угонщику простого способа проникнуть в салон
Б) дешевы
Минусы: При поломке или аварии затрудняют открытие дверей (предусмотрен страховочный тросик, но это компромисс)
Обсуждение:
Рекомендации: можно поставить в качестве «сюрприза» для угонщика; были отзывы, в которых неудавшийся угон напрямую был связан с наличием таких замков
7. Механическая защита ЭБУ
Представляет из себя стальную накладку, закрывающую ЭБУ, разъемы подключения и препятствующую его замене. В моделях Лексусов со встроенным иммобилайзером, защита ЭБУ предотвращает легкий обход иммобилайзера угонщиком путем замены ЭБУ на хакнутую версию. В моделях с вынесенным иммобилайзером защита ЭБУ препятствует легкому применению паука (через использование разъемов), заставляя его подключаться непосредственно к проводке, тратя время.
Плюсы: дешевая и эффективная защита
Минусы:
А) существуют способы обхода
Б) не защищает диагностический разъем
Пояснения профессионалов про эффективность для автомобиля с вынесенным иммобилайзером:
Рекомендации: очень желательно поставить; дешевый способ задержать угонщика, да и сам ЭБУ – дорогая вещь
7а. Механическая защита диагностического разъема
Предотвращает диагностику цепей, перепрограммирование ЭБУ (в тех версиях, где это возможно). Выполняется многими способами: переносом разъема под капот под защиту замка капота, физической защитой, заменой разъемов на нестандартные итд.
Рекомендации: очень желательно поставить, особенно когда разъем не защищен иными способами.
8. Замки рулевого вала
Запорное устройство, препятствующее повороту руля.
Плюсы:
А) надежные и эффективные устройства
Б) дешевы
Минусы:
А) могут нарушить возможность регулировки рулевой колонки
Б) зависимость от пользователя (народ «забивает»/забывает)
Рекомендации: обязательно ставить, если есть модель для вашего Лексуса (однозначно есть модель для RX400, т.е. скорее всего подходит и для всего нового кузова RX)
9. Замки капота
Запорное устройство, препятствующее несанкционированному открытию капота. Имеются нескольких типов: механические (открываются ключом из салона), электрические (открываются электромагнитным приводом), электромеханические (отрываются моторчиком).
В связи с концептуальными недостатками электрические замки (ненадежны) и механические замки (легко вскрываются) были практически вытеснены электро-механическими. Далее речь о них.
Плюсы:
А) Эффективно препятствуют доступу в подкапотное пространство (втч размещенным там блокировкам)
Б) Достаточно стойкие при правильной установке и защите
В) Закрытие не зависит от пользователя (при правильной установке)
Г) Универсальны (подходят на любую машину)
Минусы:
А) «Проблема севшего аккумулятора» - капот закрыт, замок не открывается (решается наличием страховочного тросика и/или выводом контактов для подключения резервного питания)
Б) были случаи замерзания при –25 и ниже
В) эффективность может быть сведена к нулю неграмотной установкой
Рекомендации: обязательно ставить; для больших лексусных капотов рекомендуется ставить два замка по бокам капота