Lexus ES250 2019 год, пробег 45 тыс. Столкнулся со следующей проблемой. Сломался приводной ролик на генераторе - перестала нормально идти зарядка аккумулятора. Неприятно, конечно, но ситуация штатная. Обычно в этом случае сразу загорается красная лампочка на приборке со значком аккумулятора, доезжаешь с неработающим генератором до сервиса, чинишь. И всё.
А в новом ES - все по другому!!! За те две недели, что ролик барахлил - никаких сообщений машина не выдавала, потом таки вывела искомый красный значок с сообщением "Неисправность системы зарядки". И ровно через 3 секунды машина полностью выключилась, т.к. заряд на аккумуляторе упал в ноль. За рулем ES ездит жена и ее от аварии на тот момент спасло лишь случайное стечение обстоятельств.
После длительных разбирательств с официальным дилером мне так и не смогли толком пояснить, почему на Автовазах 2000 года выпуска этот значок загорается сразу, как только машина видит отсутствие напряжения на генераторе, а в новом ES - за три секунды до выключения двигателя. Мы прямо у них в сервисе запускали машину со снятой клеммой генератора - машина без проблем заводится и даже не сигнализирует, что есть какая-то проблема.
Со своей стороны считаю данную особенность критической. Получается, машина в любой момент времени может тебе сказать "до свидания", выключив на полном ходу двигатель, усилитель руля и вакуумник тормозов.
Что скажете? Кто-нибудь сталкивался? Или, может, знает причины, почему производитель заменил стандартное оповещение об отсутствии зарядки на вот это вот?
Неприятная новость(( По городу практически не езжу... Езжу только на дальняк. Как минимум 600км. в одну сторону. Если такое имеет место быть, то это очень и очень "хреново", можно реально "встрять".... Надо проверить.
Как узнали, что ролик 2 недели барахлил, если не было оповещений. И да, бывает, что и на ручнике едешь и поворотник забываешь выключить, а на приборку не смотришь... надеюсь, загорается все вовремя, если всё-таки нет, то непорядок солидный
Меня сигналка несколько раз оповещала, что "напряжение 11,5 вольт". Я сначала списывал это на то, что стало холоднее и аккумулятор умирает. Но когда при очередном оповещении увидел, что напряжение уже 10,8В, а машина в движении - понял, в чем дело. Слава богу, успел позвонить жене и предупредить, что сейчас все накроется и надо срочно останавливать машину и парковаться на обочине...