Вводные: пробег 210т.км, lexus gx-470 2006гв (2UZ FE c VVTI)
Суть: мануал говорит - при замере зазоров совместите метку КВ и метку 0гр на пластиковой крышке которая за КВ, проверьте совпадение меток РВ с метками на корпусе (там две метки «I» и «T»), метки на шкиве РВ смотрят на «I», метки на шестернях распредвалов также совпадают (стало быть муфта vvti исправна и метки не сместила).
Произвожу замер согласно схеме мануала и при замере впуска 8го цилиндра (правая головка крайний цилиндр от муфты vvti)щуп не лезет т.к кулачок РВ все еще давит на толкатель (стакан) клапана т.е. зазор «0», стоит довернуть КВ чтобы метка РВ совпала с меткой «Т» и о чудо, зазор =0,23 по обоим клапанам впуска 8го цилиндра.
Далее мануал говорит проверните КВ на 360градусов и произведите замер зазоров на остальных клапанах – делаю и такая же ситуация с выпуском 3го цилиндра (левая головка 2й цилиндр от муфты vvti), зазор =0,20, доворачиваю КВ и зазор в допуске 0,30
Вопрос: нормально ни описанное выше или слушаться мануала и менять регулировочные шайбы дабы выйти на зазор при выставленных метках по мануалу?
Здравствуйте.
Ваша правда мануал так и предписывает, появилось сомнение так как, введу того что образовалась груда свободного времени (в связи с чертовой "короной"), решил заняться обслуживанием личного авто сам, разумеется как человек с образованием ПТУ ключи и тех терминами владею, но в двигателе авто опыта нет. Отсюда и вопросы.
Благодарю за отзывчивость.
А были основания подрывать клапанные крышки? стук клапанов? или проверили на утечки по цилиндрам? Просто сама регулировка весьма не банальна - кроме того, что придется скидывать валы с постелей само гимморойное - это шайбы регулировочные из стаканов выводить в номинальные размеры. Тут нужен уже микрометр, так как расчет идет по соткам.
День добрый! Спасибо что не проходите мимо моего вопроса.
Причина снятия крышек - замена комплекта ГРМ, когда открыл обнаружил что текут сальники распредвалов (РВ), попутно замер тепловых зазоров клапанов (в регулировке нуждаются три выпускных на левой голове), по вопросу выше мне подсказали что - без разницы на метки РВ, главное освободить толкатель клапана (стакан) от кулачка РВ и мерить.
На данный момент застрял в вопросе снятия РВ (мотор с VVTI), при выставленных метках КВ (точка на корпусе и выемка на шестерне)
и метки на РВ
нет возможности вставить сервисный болт для фиксации шестеренок выпускного распредвала (отверстие находятся снизу) и провернуть его невозможно т.к поршень 1го цилиндра в ВМТ и при попытке провернуть РВ упирается в клапана.
пока мои выводы - нужно ставить ремень ГРМ и провернуть КВ на 360гр дабы развернуть отверстие под сервисный болт ну и снова снимать.
Извините за многабукв и еще раз спасибо за помощь.
Я могу немного ошибаться, но если ГРМ ремень снят - т.е. развязаны все 4 РВ и КВ то сами РВ можно вращать ключем - на них есть место для установки рожкового. КВ выставив в положении когда поршни примерно занимают среднее положение по цилиндрам. Но так как стоит задача отрегулировать тепловой зазор - то РВ снимать по любому. ну а потом установка РВ с фазовращателями и КВ по инструкции и установка по меткам для накидывания ремня ГРМ