home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
24 Июня 
24 Июня 
Ищем аргументы в пользу покупки большого внедорожного "китайца" Haval H9
Китайский Haval или Land Cruiser?

Мы тестировали самый большой внедорожник бренда, Haval H9, который тоже хотят производить в России. Ну и поскольку это китайский внедорожник, мы решили найти ответы на разные интересные вопросы, типа: «Кто придумал в такую махину засунуть 2.0 турбо?».
Китайский Haval или Land Cruiser?

Напомним, для тех, кто не в курсе, что Haval, часть концерна Great Wall и крупнейший в Китае производитель SUV. По данным Carsalesbase, продажи всех моделей бренда в Китае выросли с 29 тысяч в 2006 году до 766 в 2018-м. В подтверждение серьезности намерений по части нашего рынка, бренд построил в России автозавод.

Китайский Haval или Land Cruiser?
Сначала он будет производить до 80 тысяч автомобилей, а после 2020 года - до 150 тысяч. Первая модель, которую уже начали производить, называется F7. Китайцы называют его «интеллектуальный кроссовер», что бы оно ни значило. В дальнейшем Haval обещает предложить россиянам еще кроссоверы, внедорожники и пикапы.

ХавАл или ХавЭйл (или ХАвал)?

Производитель предлагает произносить название бренда как «Хавэйл». Английская грамматика требует произносить «a» как «эй», если в конце слова есть буква «e». И тем не менее, "Хавэйл".
Китайский Haval или Land Cruiser?


К какому сегменту относится?

Эксперты из Австралии и Южной Африки, где модель тоже представлена, считают его конкурентом Toyota Fortuner. Нам так не показалось. Смотрим габариты:

Toyota Fortuner: 4795Х1855Х1835

Toyota LC Prado: 4840Х1885Х1895

Haval H9: 4856Х1926Х1900

Toyota LC 200: 4950Х1980Х1970


По размерам нечто среднее между LC Prado и LC 200, а по оснащению близкое к топовым Toyota LC Prado.

Китайский Haval или Land Cruiser?

Дизайн как обычно - прошлый век?

Здесь мы разочаруем скептиков. Haval H9 запустили в 2014-м (в РФ доступен с 2015-го), и обновили уже дважды: в 2017-м и в 2019-м. Обновление 2019-го года чисто номинальное: пара внешних элементов. Но Toyota делает рестайл с той же периодичностью, и тоже может ограничиться накладками на бамперы.
Китайский Haval или Land Cruiser?
Так китайцы представляют себе теплошумоизоляцию двигателя

Дизайном Haval H9 занимался Пьер Леклерк. Он дебютировал в Zagato и Ford Ghia, затем занимался дизайном BMW X5 и X6 и был директором по дизайну бренда BMW «М». В 2013 году Леклерк возглавил дизайнерское подразделение Great Wall Motors и проектировал внедорожники Haval до 2017 года. Имена говорят сами за себя - специалист такого класса даже вусмерть пьяный не способен нарисовать что-то неудачное.
Китайский Haval или Land Cruiser?

Поэтому в экстерьере H9 отсутствуют конкретные косяки и все нормально с пропорциями. Видно, что Пьера специально попросили делать «не под BMW», а «под японцев». Поэтому вышел образчик японского «премиума», такая смесь Prado, LC100 и LC200 дорестайл. Премиум в европейском понимании – это X5 или Range Rover, изящная, хоть и большая, машина.

Китайский Haval или Land Cruiser?

У японцев понимание «премиум» другое – это здоровенный внедорожник-бегемот, выкрашенный в лаковый черный, и обвешанный хромом со светодиодами.
Китайский Haval или Land Cruiser?
Китайский Haval или Land Cruiser?

Краска должна быть обязательно очень черная, а хром - очень блестящим. Хаваловцы выбрали материалы BASF и добились нужного эффекта. Международные эксперты это тоже оценили: в ЮАР H9 попал в полуфинал премии CarsAwards 2018 года. Не пожимайте плечами, мол, не слышали. Просто Haval еще не так много где продают. Кроме России, это Австралия, ЮАР, да еще какой-нибудь Чили.
Китайский Haval или Land Cruiser?

Лет через пять заржавеет, как Hover?

Этот вопрос мы получили от владельца Hover. Он подошел на заправке и спросил, «китаец» ли это. Мы рассказали о первых ощущениях и спросили, почему он заинтересовался новым внедорожником. Мужчина сказал, что его Hover уже 6 лет, и на нем появились «рыжики». Услышав о ценах на H9, владелец Hover приуныл, но приободрился, когда узнал, что за эти деньги продают топовую семиместную комплектацию Premium с электронными ассистентами, подушками безопасности по кругу, очистителем воздуха и тп.
Китайский Haval или Land Cruiser?


По теме сколов можно посмотреть отчеты на форумах от реальных владельцев. Насчет «рыжиков» в пресс-службе говорят, что все детали кузова, кроме крыши, оцинкованы.
По поводу надежной обработки рамы ответить затруднились, но, если китайцы купили линию для работы с краской BASF, вряд ли они не купили секцию катафореза. А вообще, кому это сейчас нужно? Кто будет ездить на внедорожнике 20 лет, как это делали раньше? Тем более, с турбомотором 2.0...
Китайский Haval или Land Cruiser?

Кто додумался поставить туда «четверку» с турбой всего на 2 литра?

Вот это, пожалуй, самый острый вопрос. Нам тоже странно, что во внедорожнике массой 2325 килограмм такой малолитражный мотор, и нет вариантов с 6-цилиндровым двигателем.
Китайский Haval или Land Cruiser?

В LC Prado тоже есть вариант с атмосферной «четверкой», но ее объем больше - 2694 куб.см. При этом, весит Prado меньше - 2100 кг. Зато турбомотор Haval мощнее - 245 л.с., против 163 и 350 Н.м крутящего момента vs 246 у Prado. Однако даже в спорт-режиме Haval H9 идет на обгон где-то на пределе возможностей, это чувствуется.

Теперь о ресурсе. Простая атмосферная (и таки тойотовская) четверка - это проверенный временем агрегат, который долго не сдастся износу. Сколько проживет турбомотор производства Great Wall - сложно сказать, есть определенный скепсис. Вот насчет турбины беспокойства нет – там стоит модель K03 от BorgWarner с водяным охлаждением. Кстати, BorgWarner сделала для двигателя Great Wall и механизм управления фазами газораспределения, включая малошумную цепь ГРМ. Все это работает с АКПП производства ZF.

Таким образом, часть железа точно надежна. Ну и здесь, кстати, о расходе. LC Prado с четырехцилиндровым двигателем потребляет где-то 12 л/100 км в смешанном режиме. Haval H9 показывает похожий расход, но в него, в отличие от Prado, производитель лить 92-й бензин не рекомендует.

А он вообще то внедорожник?


Да, он внедорожник. Опыт их производства у Great Wall обширен, взять те же Hover. Мы не нашли в трансмиссии H9 принципиальных отличий от Prado. У него тоже задний мост на многорычажной подвеске и пружинах, нормальная механическая раздатка BorgWarner Torque-On-Demand® с подключением переднего привода Part-time и понижающей передачей.
Китайский Haval или Land Cruiser?


Впереди - редуктор и приводные валы. Дорожный просвет у H9 составляет 206 мм (против 215 в стоке у Prado), но большие арки позволяют увеличить диаметр колес даже в стоке. Мы заинтересовались, есть ли в природе лифт-киты на Hval H9, и нашли ответ - да - есть.
Китайский Haval или Land Cruiser?

В штатной комплектации есть блокировка заднего дифференциала Eaton, и это еще один кусок надежного «железа». Читаем: Eaton — американская машиностроительная корпорация, производитель автокомплектующих, авиационных компонентов.
Китайский Haval или Land Cruiser?
И наконец, у H9 есть система управления, аналогичная Terrain Response у Land Rover и Multi-terrain Select. Система , согласует работу трансмиссии, двигателя тормозов, ABS и так далее. Пользователь видит ее работу в виде шайбы, дающей возможность переключать режимы движения. Внедорожные: "ПЕСОК", "СНЕГ", "ГРЯЗЬ", и дорожные: "АВТО", "4L", "СПОРТ".

Что будет, если застрять в грязи на такой «туше» с таким мотором?

Тем, кто знает, какое «железо» нужно для off-road, ясно, что 2.0 турбо – «это не мотор». Как он поведет себя, когда придется крутить большие колеса с зубастыми шинами? Тут турбина сильно не поможет, потому что момент нужен в самом нижнем диапазоне. К сожалению, у нас не было возможности попробовать H9 в таких условиях. Поэтому все чистая теория.
Китайский Haval или Land Cruiser?

Если хочется построить из Haval H9 вездеход, можно взять вариант с турбодизелем. Правда, он тоже двухлитровый. В общем, наличие у Prado версии с МКПП, а также варианта с бензиновым двигателем 4.0, говорит о том, что Toyota – пока более перспективное «железо» для off-road при более или менее похожей трансмиссии.
Китайский Haval или Land Cruiser?

Не обошлось и без недоработок, дополнительно снижающих ценность H9 в грязевых ваннах. Коллега из официального сервиса Toyota, заметил, что у Hover H9 более хилые уплотнители по низу передних дверей, а сзади вообще довольно условные. Это значит, во-первых, что салон будет сосать пыль, а во-вторых, что вода хлынет на пол при проезде брода допустимой глубины. Если продолжать баловаться с водой, есть шанс залить блок реле под капотом, в коробке которого нет уплотнителя.
Китайский Haval или Land Cruiser?

А на третьем ряду сидеть удобно?

В отличие от многих семиместных внедорожников, в H9 третий ряд подходит для перевозки взрослых людей. Дама ростом 174 см сочла, что у кресел «нормальная» высота, и ногами не приходится обнимать уши. Когда второй ряд находится примерно посередине салазок, колени не упираются в спинку кресла второго ряда.
Китайский Haval или Land Cruiser?

Кресла третьего ряда в комплектации Premium снабжены электроприводами. В сложенном состоянии, как обычно, полностью прячутся в пол. При таком положении спинок объем багажника составляет 747 литров. Когда спинки поднимаются, задняя часть почти упирается в стекло багажной двери, и пассажирам достается вся длина салона.
Китайский Haval или Land Cruiser?

Но положить в багажник что-то, кроме сумки с ноутом, уже не получится. Но, кстати, то же самое происходит с багажником VW Multivan или Peugeot Partner, когда третий ряд отодвинут назад до упора.

А что там такое есть, чего нет в Prado?

Наиболее близкая, семиместная, комплектация Prado, с которой имеет смысл сравнивать Haval H9 Premium, называется "Люкс Safety (7 мест)". Версия с бензиновым двигателем 2.7 для нее не предусмотрена, есть только 2.8 дизель. И надо сказать, что по некоторым пунктам Prado все-таки «бьет» Haval H9. Например, мы не нашли у H9 навигационной системы и Android Auto, адаптивного круиз-контроля, адаптивной регулируемой подвески, светодиодных фар.
Китайский Haval или Land Cruiser?

Помимо этих, конечно, довольно существенных отличий, комплектации H9 и Prado Люкс Safety во схожи. Так, у обоих внедорожников есть: подножки c подсветкой, хорошая кожа, подсветка салона (у Haval с возможностью изменения цвета), 8-дюймовый тач-скрин, второй экран между приборами, и еще много общего. Из заметных преимуществ H9 стоит выделить: 8-ступенчатую АКПП (6-ступенчатая у Prado) и передние сиденья с функцией массажа.
Китайский Haval или Land Cruiser?


И наконец, о ценах

Haval H9 Premium можно приобрести за 2 712 000 рублей. Стоимость Prado Люкс Safety (7 мест) составляет 4 383 000 рублей. Несложно подсчитать, что разница в цене на похожие автомобили составляет 1 671 000 рублей. И это, пожалуй, главный аргумент в пользу приобретения H9. Остается только решить, готовы вы поставить на «китайца», или вам принципиально важно, чтобы логотип был «Toyota». Если вам все равно, вы можете купить семиместный рамный внедорожник с «фаршем», как у топового Prado, но существенно дешевле.

_________________

Официальный клубный instagram : подписывайтесь

  •  
  • +2
4 Августа 
4 Августа 
Ну предположим, берем китай и кладем лимон на депозит, на всякий случай и получаем личную страховку от неприятностей, или тупо ездим бесплатно до продажи, деньги берем с депозита.на топливо.

_________________

Духовное выше материального. Общее выше частного. Справедливость выше закона. Служение выше владения. Власть выше собственности.

  •  
  • 0
4 Августа 
4 Августа 
Человек, а лучше положить два на депозит, купить мопэд, с депозита снимать и покупать топливо и продавать)))

_________________

Пользуясь моментом, хочу передать привет всем, кто тоже пользуется моментом!

  •  
  • 0
4 Августа 
4 Августа 
snow1975 писал(а):
Человек, а лучше положить два на депозит, купить мопэд, с депозита снимать и покупать топливо и продавать)))
Я об этом не подумал, но остается открытым вопрос где взять 2 млн, а тут пожалуйста выбирай, Прадо или Китай ланд крузер. И разница она есть, поэтому о надежности можно просто позабыть, нафига она? для экономии? а нету её экономии на Тоёте. Депозит рулит. Еще остался нераскрытым вопрос падения цены, через 3 года Тоета упадет на лимон а Китай? на тоже лимон или как. И самое главное понты, но какие такие понты на Тоете, это не Порш и не Яхта и не личный самолет, всё понты заканчиваются, крутые ребята не ездят на УАЗах, даже на японских. Это утилитарный говномес.

_________________

Духовное выше материального. Общее выше частного. Справедливость выше закона. Служение выше владения. Власть выше собственности.

  •  
  • -2
23 Августа 
23 Августа 
Забыли написать, что у хавала нет полного привода, просто муфта как в паркетниках

_________________

Лучше тойоты может быть только Лексус

  •  
  • 0
23 Августа 
23 Августа 
Fiskars писал(а):
Забыли написать, что у хавала нет полного привода, просто муфта как в паркетниках
99.99% ланкраузеров никуда не сьезжали с паркета. В лесу веточки, они царапаются.

_________________

Духовное выше материального. Общее выше частного. Справедливость выше закона. Служение выше владения. Власть выше собственности.

  •  
  • +1
27 Августа 
27 Августа 
Человек писал(а):
Fiskars писал(а):
Забыли написать, что у хавала нет полного привода, просто муфта как в паркетниках
99.99% ланкраузеров никуда не сьезжали с паркета. В лесу веточки, они царапаются.
Крузак 200 и Секвоя на любой дороге проедут, откуда такие вообще познания?
Лишь бы сказать, форумный знаток.
  •  
  • 0
27 Августа 
27 Августа 
Agathis писал(а):
Человек писал(а):
Fiskars писал(а):
Забыли написать, что у хавала нет полного привода, просто муфта как в паркетниках
99.99% ланкраузеров никуда не сьезжали с паркета. В лесу веточки, они царапаются.
Крузак 200 и Секвоя на любой дороге проедут, откуда такие вообще познания?
Лишь бы сказать, форумный знаток.
Маникюр повреждается, блеск не тот, веточки, понимаешь? Никто на них с дороги не сьезжает, дорогая машина жеж, я не видел таких. Мои знакомые на LX купили себе УАЗы на большой резине к своим тоетам 200 и лексусам.

_________________

Духовное выше материального. Общее выше частного. Справедливость выше закона. Служение выше владения. Власть выше собственности.

  •  
  • +1
30 Августа 
30 Августа 
Человек писал(а):
Agathis писал(а):
Человек писал(а):
Fiskars писал(а):
Забыли написать, что у хавала нет полного привода, просто муфта как в паркетниках
99.99% ланкраузеров никуда не сьезжали с паркета. В лесу веточки, они царапаются.
Крузак 200 и Секвоя на любой дороге проедут, откуда такие вообще познания?
Лишь бы сказать, форумный знаток.
Маникюр повреждается, блеск не тот, веточки, понимаешь? Никто на них с дороги не сьезжает, дорогая машина жеж, я не видел таких. Мои знакомые на LX купили себе УАЗы на большой резине к своим тоетам 200 и лексусам.
Я их не видел, а значит их не существует. Зае..сь логика Amd Thumbs up Вот только в пятницу на дне поля был, так там не то, что тойоты и лексусы, а и бмв с мерсами встречаются. Да что говорить, если я сегодня на охоту сам на своей 200-ке поеду Amd punk На уазике с большой резиной покатай по 400км, всё желание пропадёт, а крузер удобен и практичен.
На счёт хавала был живой пример, когда человек как раз с 200-ке пересел на него. Тупо по причине стоимости, через 4 месяца от воссторга не осталось и следа. К сожалению это ещё не машина, а так побаловаться

_________________

"Я не скажу плохого ни об одном человеке и я скажу все хорошее, что знаю о каждом из вас" Бенжамин Франклин

  •  
  • 0
30 Августа 
30 Августа 
VivanN писал(а):
Человек писал(а):
Agathis писал(а):
Человек писал(а):
Fiskars писал(а):
Забыли написать, что у хавала нет полного привода, просто муфта как в паркетниках
99.99% ланкраузеров никуда не сьезжали с паркета. В лесу веточки, они царапаются.
Крузак 200 и Секвоя на любой дороге проедут, откуда такие вообще познания?
Лишь бы сказать, форумный знаток.
Маникюр повреждается, блеск не тот, веточки, понимаешь? Никто на них с дороги не сьезжает, дорогая машина жеж, я не видел таких. Мои знакомые на LX купили себе УАЗы на большой резине к своим тоетам 200 и лексусам.
Я их не видел, а значит их не существует. Зае..сь логика Amd Thumbs up Вот только в пятницу на дне поля был, так там не то, что тойоты и лексусы, а и бмв с мерсами встречаются. Да что говорить, если я сегодня на охоту сам на своей 200-ке поеду Amd punk На уазике с большой резиной покатай по 400км, всё желание пропадёт, а крузер удобен и практичен.
На счёт хавала был живой пример, когда человек как раз с 200-ке пересел на него. Тупо по причине стоимости, через 4 месяца от воссторга не осталось и следа. К сожалению это ещё не машина, а так побаловаться
Т.е. хавал не в 2 раза хуже? Судя по цене. Странно, должен быть в 10 раз хуже, ты поднимаешь ему рейтинг. У ландкраузера 70лет дохода за спиной, у хавала несколько лет безденежья.

_________________

Духовное выше материального. Общее выше частного. Справедливость выше закона. Служение выше владения. Власть выше собственности.

  •  
  • 0
1 Сентября 
1 Сентября 
писец сравнение))) юморопост?

_________________

Кальяны недорого!
RX 330 Амер 2004 850т

  •  
  • 0
1 Сентября 
1 Сентября 
Я прочитал текст ЗАКАЗНОЙ статьи ))) ........ опять Лева** проплатли...не надо уж опускаться до китая....совесть то должны быть...тогда он от своего имени говорил ,щас Лёвабот)

_________________

Кальяны недорого!
RX 330 Амер 2004 850т

  •  
  • 0
1 Сентября 
1 Сентября 
Fiskars писал(а):
Забыли написать, что у хавала нет полного привода, просто муфта как в паркетниках
Новости CLR писал(а):
Мы не нашли в трансмиссии H9 принципиальных отличий от Prado.
все там есть и одинаково как на прадо. И фото даже приложили где раздатка, это не паркетник, а рамный внедорожник, читайте статью.

_________________

Духовное выше материального. Общее выше частного. Справедливость выше закона. Служение выше владения. Власть выше собственности.

  •  
  • 0
Понедельник 
Понедельник 
Так я и не понял этот пост, какое-то 💩 с джипом сравнили. Нет денег на 200-ку? Купи Приус на максималке
  •  
  • 0
Вторник 
Вторник 
2 литра турбо, он сотку то хотя бы пройдет, интересно... если ездить по бездорожью и горам, точно помрет, работь будет всегда на пределе, запаса никакого!!! Но сейчас многие производители экономят и убирают многолитровые атмосферники на турбинки... И еще вообще никак не описан такой критерий, как ремонтопригодность и стоимость запчастей, а особенно их наличие, у всех владельцев китайцев, с этим куча проблем!!! И может получиться так, что машина встанет на приколе на полгодика, а если еще вдруг рукожопый сервисмен, провел некорректную диагностику проблемы, то еще ждать хз сколько))) Вообщем весело)) Все знаю не понаслышке, друг работал у официалов по китайцам, пока свои машины в ремзоне делали, наблюдал за данными персонажами)))
  •  
  • 0
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Общий технический Lexus-форум  » TEST DRIVE: Тест-драйвы Лексус-Клуба Правила форумов