home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
9 Февраля 
Обзор и тест-драйв нового Lexus es 350 F Sport 2019
Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?

Очного знакомства с новым Lexus ES я ждал еще с осени прошлого года, но сесть за руль новой модели получилось только московской зимой. Условия тест-драйва наложили свой отпечаток на впечатления – пробки, много снега, мало света. Но этот как раз тот случай, когда удалось попробовать новинку не только в реальной жизни мегаполиса, далекого от курортных европейских трасс, но и сравнить две разнополярные комплектации модели. Теперь обо всём по порядку.

До недавнего времени Lexus мог предложить в этом классе две модели – переднеприводный ES и заднеприводный GS. Последний считался более драйверским и нашел немало поклонников, но … недостаточно для дальнейшего коммерческого успеха. Преемника у последнего поколения GS нет, хотя представители бренда уверяют, что новый ES теперь вполне способен заполнить собой эту нишу.

Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?

В основе нового Lexus ES свежая переднеприводная платформа GA-K. В последних трендах автомобилестроения, ES снова подрос: колесная база увеличилась на 50 мм, ширина на 45 мм, а длина – на 60 мм. А вот высота хоть и незначительно, на 5 мм., но сократилась. И всё это в угоду дизайну.

Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?

Новый Lexus ES – красив. Это не дифирамбы и не штамп, это факт. Если, конечно, вам вообще симпатичен стиль дизайна от Lexus, заложенный в последние годы. Из гадкого утенка с «рыбьим» взглядом, Lexus ES постепенно преображался и хорошел с каждым поколением. Шестое поколение модели мне довелось тестировать шесть лет назад, по дорогам Азербайджана и как раз тогда я понял – ES уже можно воспринимать всерьез. Это - не Camry! Хотя и основной акцент был на комфорт, а не на драйв.

Последний ES, по словам конструкторов, разрабатывали уже как драйверский автомобиль. Ходовая часть изрядно доработана в этом направлении : например, в задней многорычажной подвеске непривычно широко разнесены стойки стабилизаторов, а спереди увеличены плечо обкатки и угол кастора. Но главная новость – комплектация F Sport, которая прежде на ES не предлагалась. И это не только визуальные отличия, как у ранних версий «спортивной» модификации, а целый ряд технических изменений. У F Sport другие настройки рулевого управления, стабилизаторов поперечной устойчивости, но главная изюминка – это адаптивные амортизаторы, подстраивающиеся под дорожное покрытие. На тест мне достался как раз «топовый» Lexus ES 350 в комплектации F Sport. К слову, мотор 3.5 здесь вовсе не от Camry, а новый атмосферник мощностью 249 л.с., с 8-ступенчатым автоматом.

Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?

Чтобы почувствовать все прелести драйверской версии ES – нужен как минимум чистый асфальт под колесами. Но я прорываюсь на своём седане через московские пробки. Лишь изредка, на коротких дистанциях между светофорами и в «окнах» между ползущими по снежной каше, коллегами по трафику, наслаждаюсь мощными ускорениями с благородным басом выхлопа. ES 350 – может, это чувствуется. Но по большей части, в пробках мне остается радоваться стильному интерьеру F Sport.

Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?

Который традиционно для марки теперь начинается с эффектного щитка приборов – центральное информационное кольцо здесь двигается внутри по салазкам, механически. Я уже не раз рассказывал про эту магию в своих обзорах и остаюсь при своё прежнем мнении – класс!

Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?

Хороши и кресла F Sport – жесткая боковая поддержка, а высокие спинки лестно венчаются логотипами модификации. Такой же ильдик и на рулевом колесе. Кстати, у кресел F Sport – свой наполнитель, особая технология заполнения кожаной обивки пеной. Говорят, эффект чувствуется при активном управлении. Но, похоже, в эту погоду и время года - не мой случай. Именно поэтому, я принимаю решение заехать в гости к клубному дилеру «Лексус-Коломенское», чтобы взять для сравнения более скромный Lexus ES 200.

Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?

Под капотом Lexus ES 200 – двухлитровый мотор мощностью 150 л.с., а трансмиссия 6-ступенчатая.

Я вливаюсь в дорожный поток на ES 200 и … практически не ощущаю никакой разницы. Остается лишь изучать детали, которые отличают интерьер более скромной версии.

Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?

Внутри все те же интерьерные решения, включая рожки, торчащие по краям козырька приборов. Правым меняются режимы движения, а левый отключает стабилизацию. В центре, за подлокотником - всё тот же тачпад. И никакого тачскрина, хотя уже были слухи, что Lexus скоро вернется к нему. Дисплей на ES 200 скромнее диагональю.

Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?

Нет в этой машине и проекции на лобовое стекло, логотипов Mark Levinson на аудиосистеме.

Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?

Кресла более «гражданские» и в моей версии черные, а потолок – светлый. В F sport потолок черного цвета. Щиток приборов базовой версии не имеет механического слайдера, но не выглядит бедным – панель базируется на крупном жидкокристаллическом экране и своим дизайном перекликается со «спортивным братом».

Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?

Два USB порта - под крышкой, в районе центральной консоли. Если вставить провод для зарядки телефона, крышку закрыть уже нельзя. Странно, что не предусмотрели канал для кабеля и углубленные разъемы - выглядит вся эта конструкция в рабочем состоянии, с торчащими проводами достаточно неаккуратно.

Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?

Тем более, даже в моем "древнем" RX 450h, например, USB-разъемы в подлокотнике, а провода оттуда можно вывести через аккуратную маленькую шторку. Здесь же в подлокотнике есть площадка для беспроводной зарядки, но и здесь мне не повезло - крупный смартфон (в моем случае Iphone XS Max) туда просто ... не поместился.

Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?

Вот что объединяет все новые Lexus ES, независимо от комплектации – шумоизоляция! Здесь она великолепна, в машине очень тихо. По словам представителей бренда, в этом немалая заслуга шумоизоляционных матов нового поколения, которые не только покрывают пол под ковролином, но и заходят на пороги. Всё, что я смог услышать от дороги – приглушенный стук мерзлого снега, набрасываемый колесами в арки.

Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?

Удивительное для меня открытие – практически полное отсутствие характерной для переднего привода обратной реакции на руль, особенно это заметно при пробуксовке ведущих колес. Никаких свойственных переднеприводным платформам вибраций и нервной дрожи рулевого колеса. А при разгоне «почти та самая», приятная, комфортная заднеприводная «вязкость», словно крутящий момент уходит через кардан на заднюю ось, гася все «нервы» в крестовинах и сайлентблоках.
Необычное решение — электроусилитель здесь перенесли с рулевого вала на рейку, что обещает большую точность управление и, очевидно, является причиной тех самых комфортных, ранее неведомых ощущений от переднего привода.

Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?

Каких-либо значимых потерь в управляемости ES 200 относительно ES 350 F Sport мне отметить тоже не удалось Хотя, частично, я допускаю, что причина крылась в условиях теста. Зато стрелка топливного бака, мне показалось, стала опускаться медленнее. Если верить бортовому компьютеру, средний расход в московских пробках у ES 350 составил около 14 литров, а у ES 200 как минимум на три литра меньше. Хотя по своим субъективным ощущениям, я бы добавил к этим цифрам литра по два. В любом случае, это предсказуемый и вполне разумный результат.

Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?

Пересаживаюсь на задний диван и не могу не отметить пространство для коленей. Производитель гордится тем, что здесь просторнее, чем в Mercedes E-класса и "пятерке" BMW. И здесь как раз можно поблагодарить переднеприводную компоновку - именно она позволила высвободить пространство для пассажиров сзади. Правда, рослому пассажиру, возможно, захочется чуть побольше пространства над головой.

Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?

Снаружи две разных версии нового ES отличаются не так радикально. На F Sport это литые диски 19", неброский спойлер на крышке багажника и крупная, ячеистая решетка радиатора.

Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?

Есть у нового ES и еще ряд технических инноваций, о которых вскользь упомянуто в рекламных материалах. Например, даже колесные диски здесь сделаны по специальной технологии, призванной обеспечить шумопоглощение. Как это реализовано? Кажется, полостями внутри диска. А как отражается на их прочности, вот вопрос? Всё это вопросы к инженерам модели, с которыми в этот раз мне пообщаться не удалось. Возможно, в другой раз.

Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?

Ну а сегодня мы сравнили две комплектации нового Lexus ES и, знаете, у меня достаточно необычный вывод. В условиях городского вождения, где полностью не раскрыть потенциал мощного мотора в богатой комплектации, даже ES 200 ощущается совсем не ту разницу в стоимости, которая отличает "бедную" версию от "богатой". Да и бедным базовый ES уже не назовешь. Скорее, этот титул останется для Camry, которая даже в максимальной комплектации проигрывает в ощущениях базовому Lexus ES.

Больше фото:

Фотоальбом

Видео-версия обзора:



Ярослав Левашов,
Москва, февраль 2019

За предоставленный Lexus ES 350 F Sport благодарю ООО "Тойота Мотор"
Lexus ES 200 для сравнения предоставил официальный дилер "Лексус-Коломенское"
  •  
  • +3
Среда 
Среда 
Ярослав Левашов писал(а):
Преемника у последнего поколения GS нет, хотя представители бренда уверяют, что новый ES теперь вполне способен заполнить собой эту нишу.
Это по мнению представителей бренда. А судя по некоторым отзывам владельцев GSIV в интернете и вотсапп-группе, которым довелось протестировать новый ES седьмого поколения, это совсем не так. После заднеприводного или полноприводного GS-a всё равно ощущения, что это камри, но просто в очень богатой комплектации, и не видят ES своей следующей машиной. Кто-то рассматривает переход в будущем на другую модель, кто-то вообще на другую марку авто. Ну и V6 3.5 на переднем приводе - это как стрельба по воробьям из пушки.
PS обзор понравился Amd Thumbs up

_________________

О правилах форума: Правила созданы для трусов нормальные пацаны инструкции не читают (модератор VSV)

  •  
  • 0
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Общий технический Lexus-форум  » TEST DRIVE: Тест-драйвы Лексус-Клуба Правила форумов