home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
9 Февраля 
Обзор и тест-драйв нового Lexus es 350 F Sport 2019
Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?

Очного знакомства с новым Lexus ES я ждал еще с осени прошлого года, но сесть за руль новой модели получилось только московской зимой. Условия тест-драйва наложили свой отпечаток на впечатления – пробки, много снега, мало света. Но этот как раз тот случай, когда удалось попробовать новинку не только в реальной жизни мегаполиса, далекого от курортных европейских трасс, но и сравнить две разнополярные комплектации модели. Теперь обо всём по порядку.

До недавнего времени Lexus мог предложить в этом классе две модели – переднеприводный ES и заднеприводный GS. Последний считался более драйверским и нашел немало поклонников, но … недостаточно для дальнейшего коммерческого успеха. Преемника у последнего поколения GS нет, хотя представители бренда уверяют, что новый ES теперь вполне способен заполнить собой эту нишу.

Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?

В основе нового Lexus ES свежая переднеприводная платформа GA-K. В последних трендах автомобилестроения, ES снова подрос: колесная база увеличилась на 50 мм, ширина на 45 мм, а длина – на 60 мм. А вот высота хоть и незначительно, на 5 мм., но сократилась. И всё это в угоду дизайну.

Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?

Новый Lexus ES – красив. Это не дифирамбы и не штамп, это факт. Если, конечно, вам вообще симпатичен стиль дизайна от Lexus, заложенный в последние годы. Из гадкого утенка с «рыбьим» взглядом, Lexus ES постепенно преображался и хорошел с каждым поколением. Шестое поколение модели мне довелось тестировать шесть лет назад, по дорогам Азербайджана и как раз тогда я понял – ES уже можно воспринимать всерьез. Это - не Camry! Хотя и основной акцент был на комфорт, а не на драйв.

Последний ES, по словам конструкторов, разрабатывали уже как драйверский автомобиль. Ходовая часть изрядно доработана в этом направлении : например, в задней многорычажной подвеске непривычно широко разнесены стойки стабилизаторов, а спереди увеличены плечо обкатки и угол кастора. Но главная новость – комплектация F Sport, которая прежде на ES не предлагалась. И это не только визуальные отличия, как у ранних версий «спортивной» модификации, а целый ряд технических изменений. У F Sport другие настройки рулевого управления, стабилизаторов поперечной устойчивости, но главная изюминка – это адаптивные амортизаторы, подстраивающиеся под дорожное покрытие. На тест мне достался как раз «топовый» Lexus ES 350 в комплектации F Sport. К слову, мотор 3.5 здесь вовсе не от Camry, а новый атмосферник мощностью 249 л.с., с 8-ступенчатым автоматом.

Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?

Чтобы почувствовать все прелести драйверской версии ES – нужен как минимум чистый асфальт под колесами. Но я прорываюсь на своём седане через московские пробки. Лишь изредка, на коротких дистанциях между светофорами и в «окнах» между ползущими по снежной каше, коллегами по трафику, наслаждаюсь мощными ускорениями с благородным басом выхлопа. ES 350 – может, это чувствуется. Но по большей части, в пробках мне остается радоваться стильному интерьеру F Sport.

Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?

Который традиционно для марки теперь начинается с эффектного щитка приборов – центральное информационное кольцо здесь двигается внутри по салазкам, механически. Я уже не раз рассказывал про эту магию в своих обзорах и остаюсь при своё прежнем мнении – класс!

Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?

Хороши и кресла F Sport – жесткая боковая поддержка, а высокие спинки лестно венчаются логотипами модификации. Такой же ильдик и на рулевом колесе. Кстати, у кресел F Sport – свой наполнитель, особая технология заполнения кожаной обивки пеной. Говорят, эффект чувствуется при активном управлении. Но, похоже, в эту погоду и время года - не мой случай. Именно поэтому, я принимаю решение заехать в гости к клубному дилеру «Лексус-Коломенское», чтобы взять для сравнения более скромный Lexus ES 200.

Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?

Под капотом Lexus ES 200 – двухлитровый мотор мощностью 150 л.с., а трансмиссия 6-ступенчатая.

Я вливаюсь в дорожный поток на ES 200 и … практически не ощущаю никакой разницы. Остается лишь изучать детали, которые отличают интерьер более скромной версии.

Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?

Внутри все те же интерьерные решения, включая рожки, торчащие по краям козырька приборов. Правым меняются режимы движения, а левый отключает стабилизацию. В центре, за подлокотником - всё тот же тачпад. И никакого тачскрина, хотя уже были слухи, что Lexus скоро вернется к нему. Дисплей на ES 200 скромнее диагональю.

Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?

Нет в этой машине и проекции на лобовое стекло, логотипов Mark Levinson на аудиосистеме.

Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?

Кресла более «гражданские» и в моей версии черные, а потолок – светлый. В F sport потолок черного цвета. Щиток приборов базовой версии не имеет механического слайдера, но не выглядит бедным – панель базируется на крупном жидкокристаллическом экране и своим дизайном перекликается со «спортивным братом».

Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?

Два USB порта - под крышкой, в районе центральной консоли. Если вставить провод для зарядки телефона, крышку закрыть уже нельзя. Странно, что не предусмотрели канал для кабеля и углубленные разъемы - выглядит вся эта конструкция в рабочем состоянии, с торчащими проводами достаточно неаккуратно.

Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?

Тем более, даже в моем "древнем" RX 450h, например, USB-разъемы в подлокотнике, а провода оттуда можно вывести через аккуратную маленькую шторку. Здесь же в подлокотнике есть площадка для беспроводной зарядки, но и здесь мне не повезло - крупный смартфон (в моем случае Iphone XS Max) туда просто ... не поместился.

Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?

Вот что объединяет все новые Lexus ES, независимо от комплектации – шумоизоляция! Здесь она великолепна, в машине очень тихо. По словам представителей бренда, в этом немалая заслуга шумоизоляционных матов нового поколения, которые не только покрывают пол под ковролином, но и заходят на пороги. Всё, что я смог услышать от дороги – приглушенный стук мерзлого снега, набрасываемый колесами в арки.

Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?

Удивительное для меня открытие – практически полное отсутствие характерной для переднего привода обратной реакции на руль, особенно это заметно при пробуксовке ведущих колес. Никаких свойственных переднеприводным платформам вибраций и нервной дрожи рулевого колеса. А при разгоне «почти та самая», приятная, комфортная заднеприводная «вязкость», словно крутящий момент уходит через кардан на заднюю ось, гася все «нервы» в крестовинах и сайлентблоках.
Необычное решение — электроусилитель здесь перенесли с рулевого вала на рейку, что обещает большую точность управление и, очевидно, является причиной тех самых комфортных, ранее неведомых ощущений от переднего привода.

Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?

Каких-либо значимых потерь в управляемости ES 200 относительно ES 350 F Sport мне отметить тоже не удалось Хотя, частично, я допускаю, что причина крылась в условиях теста. Зато стрелка топливного бака, мне показалось, стала опускаться медленнее. Если верить бортовому компьютеру, средний расход в московских пробках у ES 350 составил около 14 литров, а у ES 200 как минимум на три литра меньше. Хотя по своим субъективным ощущениям, я бы добавил к этим цифрам литра по два. В любом случае, это предсказуемый и вполне разумный результат.

Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?

Пересаживаюсь на задний диван и не могу не отметить пространство для коленей. Производитель гордится тем, что здесь просторнее, чем в Mercedes E-класса и "пятерке" BMW. И здесь как раз можно поблагодарить переднеприводную компоновку - именно она позволила высвободить пространство для пассажиров сзади. Правда, рослому пассажиру, возможно, захочется чуть побольше пространства над головой.

Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?

Снаружи две разных версии нового ES отличаются не так радикально. На F Sport это литые диски 19", неброский спойлер на крышке багажника и крупная, ячеистая решетка радиатора.

Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?

Есть у нового ES и еще ряд технических инноваций, о которых вскользь упомянуто в рекламных материалах. Например, даже колесные диски здесь сделаны по специальной технологии, призванной обеспечить шумопоглощение. Как это реализовано? Кажется, полостями внутри диска. А как отражается на их прочности, вот вопрос? Всё это вопросы к инженерам модели, с которыми в этот раз мне пообщаться не удалось. Возможно, в другой раз.

Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?

Ну а сегодня мы сравнили две комплектации нового Lexus ES и, знаете, у меня достаточно необычный вывод. В условиях городского вождения, где полностью не раскрыть потенциал мощного мотора в богатой комплектации, даже ES 200 ощущается совсем не ту разницу в стоимости, которая отличает "бедную" версию от "богатой". Да и бедным базовый ES уже не назовешь. Скорее, этот титул останется для Camry, которая даже в максимальной комплектации проигрывает в ощущениях базовому Lexus ES.

Больше фото:

Фотоальбом

Видео-версия обзора:



Ярослав Левашов,
Москва, февраль 2019

За предоставленный Lexus ES 350 F Sport благодарю ООО "Тойота Мотор"
Lexus ES 200 для сравнения предоставил официальный дилер "Лексус-Коломенское"
  •  
  • +7
13 Февраля 
13 Февраля 
Ярослав Левашов писал(а):
Преемника у последнего поколения GS нет, хотя представители бренда уверяют, что новый ES теперь вполне способен заполнить собой эту нишу.
Это по мнению представителей бренда. А судя по некоторым отзывам владельцев GSIV в интернете и вотсапп-группе, которым довелось протестировать новый ES седьмого поколения, это совсем не так. После заднеприводного или полноприводного GS-a всё равно ощущения, что это камри, но просто в очень богатой комплектации, и не видят ES своей следующей машиной. Кто-то рассматривает переход в будущем на другую модель, кто-то вообще на другую марку авто. Ну и V6 3.5 на переднем приводе - это как стрельба по воробьям из пушки.
PS обзор понравился Amd Thumbs up

_________________

О правилах форума: Правила созданы для трусов нормальные пацаны инструкции не читают (модератор VSV)

  •  
  • +5
25 Февраля 
25 Февраля 
В ES красные спортивные сиденья! Жуть видок, разрыв шаблона... И почему дизайнеры считают, что поставив красные сиденья, не нужно ничего другого из фактурных материалов менять? Где замшевый руль, где карбон или намеки на него или други атрибуты намекающие на спорт?

Я не знаю, почему производители так упорно стесняются делать полноприводные трансмиссии для ES, это прям не камень в их японский сад, это кирпич в окно, особенно после ухода полноприводного Gs, ES вообще не является его ни приемником ни заменителем. Это их стереотипная фантазия так считает.
При этом соплатформенный GSу IS300 в 2019 модельном ряду вновь обзавелся awd трансмиссией, я так понимаю чтобы не пропадали заложенные ранее производственные мощности, но полноприводный IS им не поднимет продажи.
Так что у яп с не все впорядке с маркетингом, они видят результаты продаж, но делают странный анализ. Ведь не только в россии нужен авд, все немецкие бренды фактически полностью и во всех классах предлагают авд привод!

Ярослав, а можно в бумажном варианте обзоров давать больше технической информации? Ведь то что звучит с экрана как тарабарщина и не воспринимается на слух, на бумаге вполне понятна, да и мы здесь вроде не клуб блондинок). Бегло глянов зарубежные обзоры, там немного больше уделяют цифрам внимания, наверно потому что этот текст "бумажного" формата?

Например пишешь
Ярослав Левашов писал(а):
К слову, мотор 3.5 здесь вовсе не от Camry, а новый атмосферник мощностью 249 л.с., с 8-ступенчатым автоматом.
Какой новый 3.5? Марка мотора? Почему не от камри и чем отличается? Ведь раз есть отличия то действительно нельзя проводить параллели с камри или это всего лишь модификация. А Какая марка акп? То же самое и с 2л мотором и трансмиссией. А то на самом деле автомобили отличает только значек.

У камри 2.0л 6AR-FSE в 150 л.с. с прежним 6-ступенчатым автоматом.
У лексуса такой же

Так же у камри новый мотор A25A-FKS 2,5л с комбинированной системой впрыска и 8ст акп и старый мотор 2AR-FE 2,5л
У лексуса такой же новый.

У камри модернизированный 3,5-литровый V6 2GR-FKS с комбинированным впрыском. В США 305 л.с.,у нас 249 налоговых.
У лексус если верить средствам информации точно такой же мотор, но на дроме значится 2GR-FKE! Может они знают больше других, а может просто опечатка?

Так что пока по технике лексус это та же камри. Одна платформа, но разные кузовные панели, разная настройка подвески. Так, что отличало лексус от камри всегда, то и осталось, остальное все маркетинговая шелуха, не имеющая реального технического отличия. А так да, автомобили разные и снаружи и внутри, не более.

Ярослав, может стоит табличку с комплектацией фотографировать на тест драйве, чтобы небыло сомнений в написании технических данных тестируемых моделей?

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
  • +6
26 Февраля 
26 Февраля 
Как владелец gs350 awd могу сказать, что пропажа с рынка этой модели меня лично сильно расстроила, ещё в 17 году хотел взять новую версию, но ... по сей день в России это невозможно. ES не решает тех задач, что требуются мне - снег 6 месяцев в году, который убирают с переменным успехом, гололедица; летом вязкая черноземная грязь после сильных дождей в деревне в Воронежской области. Так что, к сожалению (или к счастью), не рассматриваю данную машину как альтернативу своего авто. Поэтому буду кататься в ожидании нового GS awd. P.S. Орфографические и пунктуационные ошибки в вашем тексте имеются, взгляните повнимательнее. 😉

_________________

польний жельдэремегельдэ

  •  
  • +5
27 Февраля 
27 Февраля 
Цитата:
Ярослав, а можно в бумажном варианте обзоров давать больше технической информации? Ведь то что звучит с экрана как тарабарщина и не воспринимается на слух, на бумаге вполне понятна, да и мы здесь вроде не клуб блондинок). Бегло глянов зарубежные обзоры, там немного больше уделяют цифрам внимания, наверно потому что этот текст "бумажного" формата?
Именно по данному тесту есть нюансы - вся техническая информация доступна только "электронная", общедоступная, т.к. машину брали в московском пресс-парке. В отличие от тест-драйвов, когда в прямом доступе общение со специалистами ТМР и, зачастую, с инженерами и конструкторами модели. Вот тогда да, совсем по-другому удается разложить информацию. Ведь у меня обычно все те же вопросы, что и у одноклубников. И нередко даже ответы технарей идут вразрез с тем, что в проспектах. Например, чем именно "мотор не от Камри" - я тоже хотел бы узнать у инженеров, но официально "на бумаге" и в рекламных брошюрах обладаем именно этой информацией, которую и вынужден повторять как истину. Поэтому и остается в подобных тестах делать упор только на собственные ощущения и выводы, оставшись без прямого общения с технарями, к сожалению.
  •  
  • +2
27 Февраля 
27 Февраля 
Хороший обзор, спасибо! F-Sport очень понравился, только цена не очень Very Happy Монитор впечатляет, жаль, что не тачскрин. К сожалению Лексус выбился из ранее доступного "среднему" классу ценового сегмента.

_________________

Road my home

  •  
  • +1
11 Марта 
11 Марта 
Модификации моторов 3.5 все-таки отличаются, а именно системами впуска/выпуска, но официальной информации с маркировкой FKE найти не смог. Просто изучил каталоги на дроме. И кстати у камрюши момента побольше.
  •  
  • 0
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Общий технический Lexus-форум  » TEST DRIVE: Тест-драйвы Лексус-Клуба Правила форумов