Очного знакомства с новым Lexus ES я ждал еще с осени прошлого года, но сесть за руль новой модели получилось только московской зимой. Условия тест-драйва наложили свой отпечаток на впечатления – пробки, много снега, мало света. Но этот как раз тот случай, когда удалось попробовать новинку не только в реальной жизни мегаполиса, далекого от курортных европейских трасс, но и сравнить две разнополярные комплектации модели. Теперь обо всём по порядку.
До недавнего времени Lexus мог предложить в этом классе две модели – переднеприводный ES и заднеприводный GS. Последний считался более драйверским и нашел немало поклонников, но … недостаточно для дальнейшего коммерческого успеха. Преемника у последнего поколения GS нет, хотя представители бренда уверяют, что новый ES теперь вполне способен заполнить собой эту нишу.
В основе нового Lexus ES свежая переднеприводная платформа GA-K. В последних трендах автомобилестроения, ES снова подрос: колесная база увеличилась на 50 мм, ширина на 45 мм, а длина – на 60 мм. А вот высота хоть и незначительно, на 5 мм., но сократилась. И всё это в угоду дизайну.
Новый Lexus ES – красив. Это не дифирамбы и не штамп, это факт. Если, конечно, вам вообще симпатичен стиль дизайна от Lexus, заложенный в последние годы. Из гадкого утенка с «рыбьим» взглядом, Lexus ES постепенно преображался и хорошел с каждым поколением. Шестое поколение модели мне довелось тестировать шесть лет назад, по дорогам Азербайджана и как раз тогда я понял – ES уже можно воспринимать всерьез. Это - не Camry! Хотя и основной акцент был на комфорт, а не на драйв.
Последний ES, по словам конструкторов, разрабатывали уже как драйверский автомобиль. Ходовая часть изрядно доработана в этом направлении : например, в задней многорычажной подвеске непривычно широко разнесены стойки стабилизаторов, а спереди увеличены плечо обкатки и угол кастора. Но главная новость – комплектация F Sport, которая прежде на ES не предлагалась. И это не только визуальные отличия, как у ранних версий «спортивной» модификации, а целый ряд технических изменений. У F Sport другие настройки рулевого управления, стабилизаторов поперечной устойчивости, но главная изюминка – это адаптивные амортизаторы, подстраивающиеся под дорожное покрытие. На тест мне достался как раз «топовый» Lexus ES 350 в комплектации F Sport. К слову, мотор 3.5 здесь вовсе не от Camry, а новый атмосферник мощностью 249 л.с., с 8-ступенчатым автоматом.
Чтобы почувствовать все прелести драйверской версии ES – нужен как минимум чистый асфальт под колесами. Но я прорываюсь на своём седане через московские пробки. Лишь изредка, на коротких дистанциях между светофорами и в «окнах» между ползущими по снежной каше, коллегами по трафику, наслаждаюсь мощными ускорениями с благородным басом выхлопа. ES 350 – может, это чувствуется. Но по большей части, в пробках мне остается радоваться стильному интерьеру F Sport.
Который традиционно для марки теперь начинается с эффектного щитка приборов – центральное информационное кольцо здесь двигается внутри по салазкам, механически. Я уже не раз рассказывал про эту магию в своих обзорах и остаюсь при своё прежнем мнении – класс!
Хороши и кресла F Sport – жесткая боковая поддержка, а высокие спинки лестно венчаются логотипами модификации. Такой же ильдик и на рулевом колесе. Кстати, у кресел F Sport – свой наполнитель, особая технология заполнения кожаной обивки пеной. Говорят, эффект чувствуется при активном управлении. Но, похоже, в эту погоду и время года - не мой случай. Именно поэтому, я принимаю решение заехать в гости к клубному дилеру «Лексус-Коломенское», чтобы взять для сравнения более скромный Lexus ES 200.
Под капотом Lexus ES 200 – двухлитровый мотор мощностью 150 л.с., а трансмиссия 6-ступенчатая.
Я вливаюсь в дорожный поток на ES 200 и … практически не ощущаю никакой разницы. Остается лишь изучать детали, которые отличают интерьер более скромной версии.
Внутри все те же интерьерные решения, включая рожки, торчащие по краям козырька приборов. Правым меняются режимы движения, а левый отключает стабилизацию. В центре, за подлокотником - всё тот же тачпад. И никакого тачскрина, хотя уже были слухи, что Lexus скоро вернется к нему. Дисплей на ES 200 скромнее диагональю.
Нет в этой машине и проекции на лобовое стекло, логотипов Mark Levinson на аудиосистеме.
Кресла более «гражданские» и в моей версии черные, а потолок – светлый. В F sport потолок черного цвета. Щиток приборов базовой версии не имеет механического слайдера, но не выглядит бедным – панель базируется на крупном жидкокристаллическом экране и своим дизайном перекликается со «спортивным братом».
Два USB порта - под крышкой, в районе центральной консоли. Если вставить провод для зарядки телефона, крышку закрыть уже нельзя. Странно, что не предусмотрели канал для кабеля и углубленные разъемы - выглядит вся эта конструкция в рабочем состоянии, с торчащими проводами достаточно неаккуратно.
Тем более, даже в моем "древнем" RX 450h, например, USB-разъемы в подлокотнике, а провода оттуда можно вывести через аккуратную маленькую шторку. Здесь же в подлокотнике есть площадка для беспроводной зарядки, но и здесь мне не повезло - крупный смартфон (в моем случае Iphone XS Max) туда просто ... не поместился.
Вот что объединяет все новые Lexus ES, независимо от комплектации – шумоизоляция! Здесь она великолепна, в машине очень тихо. По словам представителей бренда, в этом немалая заслуга шумоизоляционных матов нового поколения, которые не только покрывают пол под ковролином, но и заходят на пороги. Всё, что я смог услышать от дороги – приглушенный стук мерзлого снега, набрасываемый колесами в арки.
Удивительное для меня открытие – практически полное отсутствие характерной для переднего привода обратной реакции на руль, особенно это заметно при пробуксовке ведущих колес. Никаких свойственных переднеприводным платформам вибраций и нервной дрожи рулевого колеса. А при разгоне «почти та самая», приятная, комфортная заднеприводная «вязкость», словно крутящий момент уходит через кардан на заднюю ось, гася все «нервы» в крестовинах и сайлентблоках.
Необычное решение — электроусилитель здесь перенесли с рулевого вала на рейку, что обещает большую точность управление и, очевидно, является причиной тех самых комфортных, ранее неведомых ощущений от переднего привода.
Каких-либо значимых потерь в управляемости ES 200 относительно ES 350 F Sport мне отметить тоже не удалось Хотя, частично, я допускаю, что причина крылась в условиях теста. Зато стрелка топливного бака, мне показалось, стала опускаться медленнее. Если верить бортовому компьютеру, средний расход в московских пробках у ES 350 составил около 14 литров, а у ES 200 как минимум на три литра меньше. Хотя по своим субъективным ощущениям, я бы добавил к этим цифрам литра по два. В любом случае, это предсказуемый и вполне разумный результат.
Пересаживаюсь на задний диван и не могу не отметить пространство для коленей. Производитель гордится тем, что здесь просторнее, чем в Mercedes E-класса и "пятерке" BMW. И здесь как раз можно поблагодарить переднеприводную компоновку - именно она позволила высвободить пространство для пассажиров сзади. Правда, рослому пассажиру, возможно, захочется чуть побольше пространства над головой.
Снаружи две разных версии нового ES отличаются не так радикально. На F Sport это литые диски 19", неброский спойлер на крышке багажника и крупная, ячеистая решетка радиатора.
Есть у нового ES и еще ряд технических инноваций, о которых вскользь упомянуто в рекламных материалах. Например, даже колесные диски здесь сделаны по специальной технологии, призванной обеспечить шумопоглощение. Как это реализовано? Кажется, полостями внутри диска. А как отражается на их прочности, вот вопрос? Всё это вопросы к инженерам модели, с которыми в этот раз мне пообщаться не удалось. Возможно, в другой раз.
Ну а сегодня мы сравнили две комплектации нового Lexus ES и, знаете, у меня достаточно необычный вывод. В условиях городского вождения, где полностью не раскрыть потенциал мощного мотора в богатой комплектации, даже ES 200 ощущается совсем не ту разницу в стоимости, которая отличает "бедную" версию от "богатой". Да и бедным базовый ES уже не назовешь. Скорее, этот титул останется для Camry, которая даже в максимальной комплектации проигрывает в ощущениях базовому Lexus ES.
Больше фото:
Видео-версия обзора:
Ярослав Левашов,
Москва, февраль 2019
За предоставленный Lexus ES 350 F Sport благодарю ООО "Тойота Мотор"
Lexus ES 200 для сравнения предоставил официальный дилер