Подтекал ГТЦ, между бачком и таким черным прямоугольником снизу. В сервисе попросил что бы вылечили. Ребята сняли ГТЦ, разобрали, что то поделали, не знаю что, не было, собрали, сказали что все готово.Забрал авто, но тормоза стали какими то жесткими,легкое прикосновение к педали и колеса стопорятся. Пока ехал периодически включался насос в ГТЦ,что то качал.В результате тормоза зажили передние колеса и машина перестала ехать, не может двинуться с места.Что это может быть? и это как то лечится? понятно что вернул авто в сервис, но так для посвящения кто нибудь сталкивался с таким?
Сгорел мотор (47960-60010) гидронасоса усилителя (47070-60010) тормозов – снял/ разобрал, заменили коллектор, щётки, перемотали, собрал/поставил и всё заработало.
Подробнее:
Вдруг запищало и загорелись на панели лампочки «АВС» и «BRAKE» (тормоза – тормозят). Заехал на бугорок и как смог осмотрел всё снизу (дело было после обильных грязей в лесу). Все шлаги были на месте, а подтёки обнаружить было не возможно. Тормознул подолгу несколько раз, но уровень в бачке не уменьшился. Двинулся аккуратно к дороге. Через пару сотен метров тормоза пропали почти совсем. После выезда на асфальт замерил тормозной путь: с 40км/ч 30-40м на 35-х с обвесом и загрузкой около 250кг.
Предохранители (силовой под капотом и на мозги тормозов в салоне слева) - целые, напруга на моторе усилителя – 12В. Коды самодиагностики сказали, что издохли и мотор, и аккумулятор, и датчики давления. Доехал осторожно 150км до дому.
Советую всем обладателям электрических тормозов хоть раз вынуть предохранитель и проверить как оно тормозится без электроусилителя что б быть готовым к внезапным новым ощущениям (сам не один раз планировал – но всё руки не доходили).
post-6030-0-44067700-1379770851_thumb.jpg
Снял ГТЦ (около часа) и разобрал мотор: щетки почти до конца выработались, а коллектор до полного конца – несколько ламелей сточены в ноль (пробег 195т.км). Отдал перемотать (коллектор подошёл, кажется, от Икс-Трейловской печки). Сборка и установка ГТЦ опять около часа. Прокачал и всё заработало, т.е. и аккумулятор, и датчики оказались рабочими.
После долгой борьбы убил жабу и приобрёл новый блок 47070-60010 в ЗИП.
Про прокачку аккумулятора остановлюсь (в букваре невнятно как-то):
После установки ГТЦ включить зажигание и замерить, сколько времени работает мотор до остановки. Выключить зажигание, нажать раз 30-40 на тормоз и посчитать – сколько качков получилось до провала педали. Повторять до тех пор, пока время работы мотора не перестанет уменьшаться, а к-во качков до провала - увеличиваться. У меня получилось примерно 32с и 23-25 качков после 10 - 12го повтора.
Передний контур прокачивается обычным образом. Задний качать не нужно: немного нажать педаль и держать, а насос сам будет гнать струю.
взято с www.land-cruiser.ru
можно сделать вывод: да ремонтопригоден, но лучше поменять