20-09-2011 
20-09-2011 
Смотрите фотоотчет о замене ремня ГРМ и сопутствующих деталей.
link

_________________

примуса починяю

  •  
17-10-2011 
17-10-2011 
Решил разместить здесь копию своего фотоотчета о замене ремня. Заранее прошу прощения за немного официальное изложение, переписывать заново не хочется. Ссылка на оригинал постом выше.

Уровень сложности: средний;
Сложные моменты: снять шкив коленвала, требуется спец. инструмент;
Применимо: Lexus RX300, Lexus ES300, Toyota Harrier, Toyota Highlander, Toyota Windom, Toyota Camry V6, Toyota Avalon, Toyota Sienna, Toyota Estima.

Для работы вам понадобятся следующие инструменты:

    Набор головок (1/2, 3/4);
    Трещотки, минимум две - 3/4 небольшая и 1/2 с длинной рукояткой;
    Удлинители разные 3/4 и, желательно, карданчик 3/4;
    Динамометрический ключ;
    Шестигранный ключ 10мм;
    Набор накидных ключей;
    Пассатижи, утконосы, бокорезы;
    Плоская отвертка длинная;
    Отвертка филипс;
    Маленький молоток;
    Экстрактор шпилек (шпильковерт);

А также принадлежности и химия:

    WD40;
    Смазка на литиевой основе;
    Резьбовой герметик (средний);
    Нейлоновые стяжки-хомуты;
    Саморезы для гипсокартона;
    Небольшое зеркальце (спросите у жены);
    Фонарик;
    Атифриз, который сейчас залит в систему охлаждения;

Желательны следующие инструменты и принадлежности:

    Ударный гайковерт;
    Набор ударных головок;
    Сварочный аппарат, если вы будете делать съемники сами;
    Дрель;
    УШМ;


Замена ремня ГРМ

Замене также подлежит и помпа. Она по сути является дополнительным роликом и приводится обратной, не зубчатой стороной ремня. Если вы не хотите, чтобы в самый неподходящий момент помпу заклинило, то ее обязательно следует заменить - ее ресурс чуть больше чем у роликов. Помпу нужно покупать в комплекте с прокладкой.

Замена ремня ГРМ

Ну и, конечно, сам ремень ГРМ. Он поставляется вместе с наклейкой, на которой нужно указать дату и пробег на момент замены ремня.
Кроме этого вам нужно будет купить сальники - лобовой сальник коленвала (маслонасоса) и два сальника распредвалов.

Замена ремня ГРМ

Ремни навесных агрегатов - гудроусилителя руля и генератора/кондиционера меняются по усмотрению.

Итак, начнем.

Чтобы случайно не повредить поверхность крыла, рекомендую закрыть его подходящей по размеру тканью. Закрепить ее очень просто, для этого воспользуйтесь тремя достаточно сильными магнитиками.

Замена ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ

Отключите два разъема заземляющих проводов;
Открутите крепление привода круиз-контроля и уберите его вправо, выкрутите крепление;
Снимите рычаг подвески двигателя и верхний кронштейн;

Замена ремня ГРМ

Ослабьте стопорный болт механизма натяжения ремня генератора, ослабьте крепежный болт генератора, выкручивайте болт натяжителя ремня до тех пор, пока ремень генератора можно будет снять. Снимите ремень.
Установите автомобиль на домкрат и снимите правое переднее колесо, снимите защитную пластиковую панель (два болта), чтобы получить доступ к шкиву коленвала. По возможности выкрученные болты закручивайте на свои места, чтобы не потерять их.

Замена ремня ГРМ

Ослабьте болт натяжителя ремня насоса гидроусилителя и крепежный болт, отодвиньте насос вверх и снимите ремень.

Замена ремня ГРМ

Пришло время снять шкив коленвала. Сделать это достаточно сложно, т.к. болт затянут очень сильно с использованием резьбового герметика. Если есть ударный гайковерт, то можно попытаться выкрутить болт им, однако мне этого сделать не удалось, хотя максимальный момент моего гайковерта более 800 нм.
Я не сторонник вариантов откручивания болта шкива стартером и стопорения маховика отверткой. Такие попытки могут закончиться поломкой стартера и/или зубьев маховика, что может повлечь за собой необходимость снятия двигателя.
По правилам необходимо использовать спец. инструмент от Toyota для удержания шкива коленвала от прокручивания, однако, его можно изготовить самостоятельно.

Для изготовления съемника вам понадобится отрезок трубы внешним диаметром 90 мм и длиной 50 мм, а также отрезок стальной полосы 30x5 мм длиной около 700 мм, два болта М8 x 60.

Замена ремня ГРМ

При замене ремня ГРМ в обязательно порядке меняются ролики. Их два - натяжной и обводной. На этом двигателе применяется автоматический натяжитель ремня, который тоже желательно поменять.

Замена ремня ГРМ

Замене также подлежит и помпа. Она по сути является дополнительным роликом и приводится обратной, не зубчатой стороной ремня. Если вы не хотите, чтобы в самый неподходящий момент помпу заклинило, то ее обязательно следует заменить - ее ресурс чуть больше чем у роликов. Помпу нужно покупать в комплекте с прокладкой.

Замена ремня ГРМ

Ну и, конечно, сам ремень ГРМ. Он поставляется вместе с наклейкой, на которой нужно указать дату и пробег на момент замены ремня.
Кроме этого вам нужно будет купить сальники - лобовой сальник коленвала (маслонасоса) и два сальника распредвалов.

Замена ремня ГРМ

Ремни навесных агрегатов - гудроусилителя руля и генератора/кондиционера меняются по усмотрению.

Итак, начнем.

Чтобы случайно не повредить поверхность крыла, рекомендую закрыть его подходящей по размеру тканью. Закрепить ее очень просто, для этого воспользуйтесь тремя достаточно сильными магнитиками.

Замена ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ

Отключите два разъема заземляющих проводов;
Открутите крепление привода круиз-контроля и уберите его вправо, выкрутите крепление;
Снимите рычаг подвески двигателя и верхний кронштейн;

Замена ремня ГРМ

Ослабьте стопорный болт механизма натяжения ремня генератора, ослабьте крепежный болт генератора, выкручивайте болт натяжителя ремня до тех пор, пока ремень генератора можно будет снять. Снимите ремень.
Установите автомобиль на домкрат и снимите правое переднее колесо, снимите защитную пластиковую панель (два болта), чтобы получить доступ к шкиву коленвала. По возможности выкрученные болты закручивайте на свои места, чтобы не потерять их.

Замена ремня ГРМ

Ослабьте болт натяжителя ремня насоса гидроусилителя и крепежный болт, отодвиньте насос вверх и снимите ремень.

Замена ремня ГРМ

Пришло время снять шкив коленвала. Сделать это достаточно сложно, т.к. болт затянут очень сильно с использованием резьбового герметика. Если есть ударный гайковерт, то можно попытаться выкрутить болт им, однако мне этого сделать не удалось, хотя максимальный момент моего гайковерта более 800 нм.
Я не сторонник вариантов откручивания болта шкива стартером и стопорения маховика отверткой. Такие попытки могут закончиться поломкой стартера и/или зубьев маховика, что может повлечь за собой необходимость снятия двигателя.
По правилам необходимо использовать спец. инструмент от Toyota для удержания шкива коленвала от прокручивания, однако, его можно изготовить самостоятельно.

Для изготовления съемника вам понадобится отрезок трубы внешним диаметром 90 мм и длиной 50 мм, а также отрезок стальной полосы 30x5 мм длиной около 700 мм, два болта М8 x 60.

Замена ремня ГРМ

При замене ремня ГРМ в обязательно порядке меняются ролики. Их два - натяжной и обводной. На этом двигателе применяется автоматический натяжитель ремня, который тоже желательно поменять.

Замена ремня ГРМ

Замене также подлежит и помпа. Она по сути является дополнительным роликом и приводится обратной, не зубчатой стороной ремня. Если вы не хотите, чтобы в самый неподходящий момент помпу заклинило, то ее обязательно следует заменить - ее ресурс чуть больше чем у роликов. Помпу нужно покупать в комплекте с прокладкой.

Замена ремня ГРМ

Ну и, конечно, сам ремень ГРМ. Он поставляется вместе с наклейкой, на которой нужно указать дату и пробег на момент замены ремня.
Кроме этого вам нужно будет купить сальники - лобовой сальник коленвала (маслонасоса) и два сальника распредвалов.

Замена ремня ГРМ

Ремни навесных агрегатов - гудроусилителя руля и генератора/кондиционера меняются по усмотрению.

Итак, начнем.

Чтобы случайно не повредить поверхность крыла, рекомендую закрыть его подходящей по размеру тканью. Закрепить ее очень просто, для этого воспользуйтесь тремя достаточно сильными магнитиками.

Замена ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ

Отключите два разъема заземляющих проводов;
Открутите крепление привода круиз-контроля и уберите его вправо, выкрутите крепление;
Снимите рычаг подвески двигателя и верхний кронштейн;

Замена ремня ГРМ

Ослабьте стопорный болт механизма натяжения ремня генератора, ослабьте крепежный болт генератора, выкручивайте болт натяжителя ремня до тех пор, пока ремень генератора можно будет снять. Снимите ремень.
Установите автомобиль на домкрат и снимите правое переднее колесо, снимите защитную пластиковую панель (два болта), чтобы получить доступ к шкиву коленвала. По возможности выкрученные болты закручивайте на свои места, чтобы не потерять их.

Замена ремня ГРМ

Ослабьте болт натяжителя ремня насоса гидроусилителя и крепежный болт, отодвиньте насос вверх и снимите ремень.

Замена ремня ГРМ

Пришло время снять шкив коленвала. Сделать это достаточно сложно, т.к. болт затянут очень сильно с использованием резьбового герметика. Если есть ударный гайковерт, то можно попытаться выкрутить болт им, однако мне этого сделать не удалось, хотя максимальный момент моего гайковерта более 800 нм.
Я не сторонник вариантов откручивания болта шкива стартером и стопорения маховика отверткой. Такие попытки могут закончиться поломкой стартера и/или зубьев маховика, что может повлечь за собой необходимость снятия двигателя.
По правилам необходимо использовать спец. инструмент от Toyota для удержания шкива коленвала от прокручивания, однако, его можно изготовить самостоятельно.

Для изготовления съемника вам понадобится отрезок трубы внешним диаметром 90 мм и длиной 50 мм, а также отрезок стальной полосы 30x5 мм длиной около 700 мм, два болта М8 x 60.



Фиксируем приспособление за шкив болтами М8, упираем рычаг в землю и выкручиваем гайку шкива.



Фиксируем приспособление за шкив болтами М8, упираем рычаг в землю и выкручиваем гайку шкива.

Замена ремня ГРМ

Фиксируем приспособление за шкив болтами М8, упираем рычаг в землю и выкручиваем гайку шкива.



После выкручивания гайки шкива необходимо снять сам шкив. Сделать руками скорее всего это не удастся. Ни в коем случае не стучите по шкиву молотком и не пытайтесь снять его монтажкой - материал шкива очень хрупкий.
По возможности не используйте дву и трехлапые съемники, которые зацепляются за края шкива. Если вы заметили, то шкив состоит из двух частей - внутренняя основа и внешняя часть корона-ручей, эти части отделены демпфером из полимерного материала, поэтому, применяя съемник есть вероятность снять со шкива ручей или отколоть его края. Лучший вариант - это доработать наше приспособление для удержания шкива, чтобы оно стало съемником.
Для доработки вам опять же понадобится стальная полоса 30x5мм длиной 90 мм. Гайка и болт М10 x 70мм. Гайка приваривается к полосе.

Замена ремня ГРМ

После выкручивания гайки шкива необходимо снять сам шкив. Сделать руками скорее всего это не удастся. Ни в коем случае не стучите по шкиву молотком и не пытайтесь снять его монтажкой - материал шкива очень хрупкий.
По возможности не используйте дву и трехлапые съемники, которые зацепляются за края шкива. Если вы заметили, то шкив состоит из двух частей - внутренняя основа и внешняя часть корона-ручей, эти части отделены демпфером из полимерного материала, поэтому, применяя съемник есть вероятность снять со шкива ручей или отколоть его края. Лучший вариант - это доработать наше приспособление для удержания шкива, чтобы оно стало съемником.
Для доработки вам опять же понадобится стальная полоса 30x5мм длиной 90 мм. Гайка и болт М10 x 70мм. Гайка приваривается к полосе.

Замена ремня ГРМ

После выкручивания гайки шкива необходимо снять сам шкив. Сделать руками скорее всего это не удастся. Ни в коем случае не стучите по шкиву молотком и не пытайтесь снять его монтажкой - материал шкива очень хрупкий.
По возможности не используйте дву и трехлапые съемники, которые зацепляются за края шкива. Если вы заметили, то шкив состоит из двух частей - внутренняя основа и внешняя часть корона-ручей, эти части отделены демпфером из полимерного материала, поэтому, применяя съемник есть вероятность снять со шкива ручей или отколоть его края. Лучший вариант - это доработать наше приспособление для удержания шкива, чтобы оно стало съемником.
Для доработки вам опять же понадобится стальная полоса 30x5мм длиной 90 мм. Гайка и болт М10 x 70мм. Гайка приваривается к полосе.



Болт шкива необходимо снова вкрутить на свое место, но не полностью, он будет выполнять роль упора. Закрепив съемник на шкиве надо понемногу вкручивать болт М10 в съемник, который, упираясь, сдвинет шкив.

[attach=ec98b87f.jpg-attach" href="//st.club-lexus.ru/attach/u/5823265b.jpg" border="0" title="Замена ремня ГРМ" alt="Замена ремня ГРМ"/>

Болт шкива необходимо снова вкрутить на свое место, но не полностью, он будет выполнять роль упора. Закрепив съемник на шкиве надо понемногу вкручивать болт М10 в съемник, который, упираясь, сдвинет шкив.

[attach=ec98b87f.jpg" target="_blank">Замена ремня ГРМ

Болт шкива необходимо снова вкрутить на свое место, но не полностью, он будет выполнять роль упора. Закрепив съемник на шкиве надо понемногу вкручивать болт М10 в съемник, который, упираясь, сдвинет шкив.

[attach=ec98b87f.jpg" border="0" title="Замена ремня ГРМ" alt="Замена ремня ГРМ"/>

Не обращайте внимания на доваренный элемент - приспособление пришлось усилить, так как болт был затянут невероятно сильно.

Замена ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ

Выкрутите 4 болта и снимите нижнюю крышку ремня ГРМ и направляющую шайбу ремня с вала. Не потеряйте шпонки коленвала.

Замена ремня ГРМ

Снимите кабельный короб с кронштейнов, выкрутите 5 болтов и снимите верхнюю крышку ремня ГРМ. Снимите кронштейн генератора.

Замена ремня ГРМ

Выкрутите два болта и гайку, удерживающие кронштейн двигателя.

Замена ремня ГРМ

Просто так вытащить кронштейн невозможно, он одет на шпильки, вкрученные в блок и при попытке сдвинуть его он упирается в кузов. Для решения этой проблемы достаточно поддомкратить двигатель на пару сантиметров. Обязательно используйте широкий деревянный брус и резиновый коврик, чтобы не повредить поддон двигателя.

Замена ремня ГРМ

Продолжение ниже.

_________________

примуса починяю

  •  
  • +3
17-10-2011 
17-10-2011 
Поворачивая коленвал по часовой стрелке, установите первый цилиндр в верхнюю мертвую точку. Для этого совместите метку на звездочке коленвала с меткой на корпусе маслонасоса.

Замена ремня ГРМ

Проверьте, что метки на звездочках распредвалов стоят напротив меток на внутренней крышке. Если это не так, поверните коленчатый вал еще на один оборот (фотография меток распредвалов будет приведена ниже с новым ремнем).

Если вы будете ставить старый ремень, то поставьте на ремне три метки напротив меток распредвалов и метки на звездочке коленвала и пометьте направление вращения ремня.

Выкрутите два болта и снимите натяжитель ремня.
Снимите ремень ГРМ.
Снимите обводной ролик.
Используя шестигранный ключ, снимите натяжной ролик. Не потеряйте шайбу.
Снимите звездочку коленвала. Она должна сняться усилиями рук. Не потеряйте шпонки коленвала. Не повредите датчик положения коленвала.

Если будете ставить старые ролики, то проверьте их. Заеданий при вращении быть не должно, если толкнуть ролик и он будет свободно вращаться пару оборотов, то в подшипнике нет смазки. Покачайте ролик на оси - сильных люфтов быть не должно.

Если будете устанавливать старый натяжитель ремня, то проверьте его. Для этого усилиями рук попытайтесь задвинуть шток натяжителя, упираясь штоком в горизонтальную поверхность (чтобы шток был сверху) и надавливая на корпус натяжителя. Шток не должен двигаться.

Снимите пыльник с нятяжителя и замерьте вылет штока. От корпуса натяжителя до торца штока он должен быть от 10 до 10.8 мм.

Затем натяжитель нужно "взвести", утопив шток. Для этого нужно достаточно большое усилие - минимум 100 кг. Это можно сделать в тисках, но натяжитель при взведении обязательно должен находится в положении "штоком вверх". Медленно задвиньте шток до совпадения отверстий в штоке и корпусе и зафиксируйте его, вставив подходящий шестигранный ключ в отверстие.

Снимите звездочки распредвалов. Для удержания звездочек от прокручивание необходим специальный инструмент, однако это можно сделать с помощью старого ремня ГРМ и подходящей по размеру деревянной доски. Для этого ремень саморезами прикручивается к доске, а доска с торца обрезается дугой под радиус звездочки.

Замена ремня ГРМ

Дерево мягкий материал, поэтому повреждение поверхности звездочек исключено.
Выкрутите 6 болтов и снимите внутреннюю металлическую крышку ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ

Слейте антифриз из системы.
Вытащить помпу, как кронштейн с установленными шпильками у меня не получилось. Чтобы вытащить помпу нужно выкрутить верхнюю шпильку. Для этого потребуется экстрактор шпилек. Выкрутите болты крепления помпы и одну гайку и снимите помпу. Осторожнее, может потечь антифриз (остатки). Не забудьте удалить старую прокладку помпы.

Замена ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ

Протрите посадочное место помпы на блоке. Установите новую прокладку и закрепите новую помпу. Выкрученную шпильку верните на место.

Замена ремня ГРМ

Теперь надо заменить сальники. Запомните, на какой глубине находился старый сальник. Вытащить старый сальник проще всего с помощью каленых саморезов для гипсокартона. Осторожно вбейте саморез в центр сальника (между валом и корпусом) и вкрутите его на пару оборотов. Вытащите сальник пассатижами. Обычно достаточно одного самореза.

Замена ремня ГРМ

Протрите посадочное место сальника и вал. Смажьте губки и внешний край нового сальника смазкой на литиевой основе. Сальник запрессовывается на место усилием пальцев.

Установите обратно внутреннюю металлическую крышку (6 болтов, момент 8.5 нм).
Установите обратно звездочку коленвала.
Установите обводной ролик (момент 45 нм).
Установите натяжной ролик (на резьбу нанесите резьбовой герметик и затяните с моментом 34 нм).
Проверьте, что ролики свободно вращаются и кронштейн натяжного ролика перемещается без заеданий.
Установите звездочки распредвалов (момент 125 нм). Обратите внимание, что дальняя звездочка распредвала устанавливается бортиком-направляющей наружу, а ближняя звездочка - внутрь.

звездочка распредвала на месте
Замена ремня ГРМ

обводной ролик на месте
Замена ремня ГРМ

натяжной ролик на месте
Замена ремня ГРМ

Внимание! На фотографии выше, натяжитель стоит просто для фотографии, не ставьте его до установке ремня, новый нерастянутый ремень невозможно одеть с установленным натяжителем ремня.

Проверьте, что распредвалы и коленвал стоят по меткам. Начинайте одевать новый ремень. На новом ремне нанесены 4 метки (2 метки распредвалов, метка коленвала и метка расположения помпы). Строго соблюдайте порядок установки ремня, иначе его очень сложно будет одеть.

Метка "FR" (front) со стрелкой должна смотреть в сторону "от двигателя";
Совместите пунктирную метку с меткой на звездочке коленвала;
Заведите ремень за шкив помпы;
Обведите ремень вокруг ближнего шкива распредвала, совместив метку на ремне с меткой на звездочке и зафиксируйте ремень на звездочке с помощью нейлоновой стяжки-хомута;
Обведите ремень вокруг обводного ролика;
Обведите ремень вокруг дальнего шкива распредвала, совместив метку на ремне с меткой на звездочке и зафиксируйте ремень на звездочке с помощью нейлоновой стяжки-хомута;
Наденьте ремень на натяжной ролик (новый ремень будет заходить туго).
Установите натяжитель ремня (27 нм), но не вынимайте чеку-стопор.
Проверьте совпадение меток. Особенно тщательно на дальнем распредвале. Для этого вам понадобится зеркальце и фонарик.

метка на звездочке коленвала
Замена ремня ГРМ

метка на звездочке ближнего распредвала
Замена ремня ГРМ

метка на звездочке дальнего распредвала в зеркальце
Замена ремня ГРМ

указатель "front"
Замена ремня ГРМ

Если все совпадает, то настало время освободить натяжитель ремня - вытащите чеку. Подождите некоторое время, еще раз проверьте метки. Затем поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два полных оборота и снова проверьте метки. Если все в порядке, можно все собирать. В обратной последовательности.

Установите кронштейн двигателя (надо снова поддомкратить двигатель), закрепите кронштейн (два болта и гайка, момент 28 нм);
Установите верхнюю крышку ГРМ (5 болтов, 8.5 нм);
Установите шайбу-направляющую ремня (вогнутой стороной наружу, совместите со шпонкой коленвала);
Установите нижнюю крышку ремня ГРМ (4 болта, 8.5 нм);
Установите шкив коленвала (напрессовывается при затягивании болта, момент 215 нм). Рекомендую сразу при этом одеть ремень гидроусилителя;
Установите кронштейн генератора (28 нм. Не затягивайте пока болт крепления генератора).
Натяните ремень гидроусилителя и затяните натяжной болт;
Установите кронштейн и рычаг подвески двигателя;
Натяните ремень генератора и затяните крепежные болты;
Установите на место привод круиз-контроля;
Установите на место пластиковую защиту;
Не забудьте залить антифриз.

На этом все. Удачи вам!

_________________

примуса починяю

  •  
17-10-2011 
VaHG писал(а):
Уровень сложности: средний;
Amd Green Amd Green Amd Green тут по одним фоткам страшно туда лезть
р.с. Саша,давно пора было выложить..выкладывай и остальные отчеты!
  •  
17-10-2011 
17-10-2011 
У меня всега трудности вызывает сопряжение метки на дальнем шкиве распредвала. Чёт зеркальце не сильно помогает... Sad

_________________

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......

  •  
17-10-2011 
17-10-2011 
наверное из-за этого мануал предписывает снимать решетку под дворниками (не знаю как она называется) и распорку, но там мороки еще больше, чем с зеркалом лазить.

_________________

примуса починяю

  •  
17-10-2011 
17-10-2011 
Кстати, съёмник шкива коленвала на RX I и RX II подходит...

_________________

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......

  •  
17-10-2011 
17-10-2011 
Классный Amd Thumbs up спец. инструмент для удержания шкива коленвала от прокручивания.

_________________

Век живи-век учись!!!!!!!!!
Каждый, должен заниматься своим делом!!! ( а еще есть такая вещь как :Хочеш сделать хорошо, сделай сам!!! )

  •  
18-10-2011 
18-10-2011 
Renat.plan писал(а):
спец. инструмент
http://club-lexus.ru/forum/viewtopic.php?p=1661005#1661005

_________________

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......

  •  
18-10-2011 
18-10-2011 
Camel писал(а):
http://club-lexus.ru/forum/viewtopic.php?p=1661005#1661005
Кстати, а у вашего инструмента ручка не гнется, на фото смотрится очень тонкой? У меня без усиления начало деформировать стенку трубы, пришлось усилить. Я вообще чуть спину не надорвал, пока открутил.
И также, как и американец с youtube'а я обломался с гайковертом.
--
по любому если кто сам будет далать тул, то из материалов, которые под рукой

_________________

примуса починяю

  •  
18-10-2011 
18-10-2011 
Не гнется. Очень прочная

_________________

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......

  •  
18-10-2011 
18-10-2011 
Camel писал(а):
Renat.plan писал(а):
спец. инструмент
http://club-lexus.ru/forum/viewtopic.php?p=1661005#1661005
А мне помниться предлагал стартером срывать. Amd wassup

_________________

Век живи-век учись!!!!!!!!!
Каждый, должен заниматься своим делом!!! ( а еще есть такая вещь как :Хочеш сделать хорошо, сделай сам!!! )

  •  
19-10-2011 
19-10-2011 
Не вижу связи никакой в предыдущем посте

_________________

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......

  •  
19-10-2011 
19-10-2011 
Если кому нужен спец-инструмент для замены ГРМ могу одолжить на время ремонта, делал его сам по чертежам Camel но получилось нечто своё.
  •  
28-10-2011 
28-10-2011 
я стартером и хорошим накидным ключем срываю,аккуратно без большого размаха,можно с нескольких попыток.

_________________


  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus RX  » Lexus RX/HARRIER I (1998-2003)  » Двигатель Правила форумов