Масляный фильтр стоит сразу после масляного насоса, если дальше магистраль забита, то очевидно что масло будет продавливать резиновый уплотнитель масляного фильтра.
На Ваших фото видно, что масло превратилось в солидол и его СЧИЩАЛИ со стенок верхней части поддона картера, мы сегодня совещались по Вашему вопросу, заданному нам в личке о причине течи масла и пришли к выводу, что масляные каналы блока забиты, что приводит к течи из под фильтра.
Не стоит забывать, что 1MZ-FE высокотемпературный мотор и на нем в отличии от других своих моторов, Тойота не использует кулеры-охладители на масляной магистрали, в связи с этим мало перегревается и коксуется, забивая при этом масляные каналы блока и клапанных крышек. От этого масла часто скапливается в головках и медленно стекая в картер приводит к износу вкладышей и соответственно к ремонту двигателя.
Данная проблема легко диагностируется снятием клапанной крышки по состоянию которой можно легко определить состояние масляных каналов.
Очистить масляные каналы можно только разобрав двигатель и тщательно сначала вычистив, а потом промыв все каналы. Никакие присадки и жидкости такие отложения и закоксованность не отмоют!
Вот вариант грязных клапанных крышек, но на фото только начало загрязнения.
_________________
TOLEX TUNING : ремонт | обслуживание | запчасти LEXUS - с клубными скидками!
LEXUS на Мосфильме 7(495)241-21-08 | LEXUS на Сущевке 7(495)241-21-01 | LEXUS на Таганке 7(495)241-21-00
официальный дилер TRD
еще один сергей писал(а): есть какой-то болтик,он излишнее давление из одного места в другое сбрасывает,внутри движка он находится,вроде лобовой снимать надо для того что-бы его прочистить..
р.с. как-то все своими словами..
в масляном насосе есть клапан редукционный(издеваетесь чтоли над соклубниками)при большом давлении(при вашем климате надо постораться)когда морозы офигеные-масло вязкое(через бумагу гофрированную идти в лом) открывается сей клапан(давл-е невьеб-е)и масло(минуя бумагу)возвращается в поддон двига(грязное)
вот вот..))именно это я и хотел сказать))
только в данном случае масло не назад уходит а через филтр давит.
в настоящем фильтре есть такойже клапан(перепускной)который мазуту гонит в чей-то моторчик...(в настоящем).
еще один сергей писал(а): есть какой-то болтик,он излишнее давление из одного места в другое сбрасывает,внутри движка он находится,вроде лобовой снимать надо для того что-бы его прочистить..
р.с. как-то все своими словами..
нашел я на схемах этот "болтик"
на моем фото он ближе к левому верхнему углу, в виде шестигранника (на уменьшенном фото более похож на круг):
Т.к. после смены трех оригинальных фильтров (купленных в разных местах, чтобы исключить брак партии или еще что-то) течь капельками из-под резинки фильтра продолжалась - было решено ехать обратно на базу, сливать масло, снова вскрывать поддон и выкручивать и чистить редукционный клапан.
Но, 29-30 декабря я уже не успел на базу - там все позакрывали и решено было ехать 3-4 января.
За это время каждый раз при запуске и просто подходя к машине - заглядывал под передок и смотрел на капли на снегу.
Но после НГ капли прекратили появляться, я сначала решил еще понаблюдать, но теперь уже точно могу написать - течь самоустранилась. Поэтому я решил ничего не трогать.
Поговорил с знакомыми мотористами с базы - говорят даже мелкая песчинка может заклинить данный клапан.
Но в моем случае я думаю, что все же виной послужило то, что машина простояла на открытом воздухе со снятым поддоном около 4 часов, пока я драил в гараже сам поддон до блеска и отмачивал/чистил маслоприемник.
Видимо клапану это не понравилось.
Но хорошо, что все-таки масло его отмыло и он заработал. Правда на это ушла неделя-другая, 200км пробега короткими маршрутами (т.к. не хотел ездить с течью) и немного моих нервов.
В следующий раз, когда буду снимать поддон (не ранее чем через год) - обязательно промою не только маслоприемник, но и клапан, возможно и насос до кучи (если он снимается через поддон)
Ну и клапанные крышки в ближайшее время обязательно вскрою, посмотрю что там за безобразие твориться, попробую отмыть сетки на них.
В общем, легко отделался.
Всем спасибо за участие в обсуждении и советы.
Такой вопрос: при снятии поддона ты не заменил толщину стенки куда прикручивается болт слива?
Смотрел твои фото, но там плохо видно.
Просто я при замене масла сорвал резьбу на самом поддоне,после чего токарь вытачил конусный болт,он по началу держал,а щас с него начало капать. Теперь хочу нарезать резьбу на поддоне, вопрос только в толщине стенки, ведь отверстие увеличится после нарезки.
AskarTamirlan писал(а): Поставил медную шайбу, что еще туда можно поставить
там идет не медная, а более мягкая прокладка
у нее есть свой парт-номер, в магазинах запчастей по программе посмотрят и скажут
стоит она не дорого
ее рекомендуют менять при каждом сливе масла
на практике можно менять через раз (при каждом втором сливе масла)
так что можно сразу купить их 3-5шт. и менять при необходимости.
насчет утолщения - оно там есть, но толщину я не помню
она достаточная, чтобы держать болт.