Заказ, выдача, допы:
2 октября у дилера появилась первая информация по обновленным автомобилям, а 25 ноября я его уже забирал из салона. Основной косяк дилера (пришёл другой цвет автомобиля) был компенсирован подарком зимней резины (хакка 8 ), плюс стандартные подарки в виде аптечки и огнетушителя плюс приятный комплимент в виде переносной аккумуляторной батареи для зарядки телефона в удалённых местах.
Допы: фаркоп, ковры, тонировка, радар, дефлекторы окон, насадка на глушитель, защита картера и супер пупер полировка. К сожалению, забронировать капот и бампер 3М плёнкой дилер не смог, так что этот вопрос пока остался не решённый.
В мануале предварительно читал, что появилась возможность настройки блокировки всех дверей при переключение коробки в режим D и открытие при переключение в режим P. Попросил дилера произвести настройку. Сперва дилер принёс распечатку на А4 с описанием хитрых махинаций с включением и выключением зажигания и прочих волшебств, но, как это часто бывает, ни черта не сработало. Потом дилер предложил это сделать через сканер всего за 1600 рублей (там ведь целых 5 минут работы! ). Но, во время найденная царапина на тонировке, быстро решила эту проблему путём взаимовыгодного обмена И каково было удивление менеджера, когда в процессе изучения автомобиля, я нахожу возможность активации этой функции через стандартное меню автомобиля. Так что не такой и взаимовыгодный обмен получился для меня в итоге
Двигатель, коробка, тормоза:
Может потому что автомобиль еще на обкатке, может потому что экология и налоги заставляют душить возможности мотора, но он точно не стал резвее (хотя лошадей немного прибавили), а по ощущениям даже более тупой и медленный. Сажусь на своего старичка, так там такой подхват дикий, а здесь всё более спокойно и неинтересно. Расход стал ниже (и заметно ниже!), по чекам и остатку в бензобаке, составил 12 литров на 100 км, при скорости 120 -140 км. Напоминаю, что сравниваю с самой первой 200-ой, возможно в промежуточных рестайлах он уже был снижен.
Коробка осталась прежней, проверенной и надёжной. Переключения происходят также качественно и незаметно. Так что решение оставить 6 ступку (вместо возможной 8 ступки) скорее плюс, чем минус.
Тормоза стали гораздо лучше. Почувствовал сразу при первом торможении. Здесь однозначный плюс в карму японцам.
Музыка, навигация и прочие ништяки:
Наконец-то музыка стала хороша (дотянулась до уровня рекса с марком 2005 года выпуска), теперь хоть бас более менее держит. Навигация, как была убога, так и осталась.
Не знаю, какая операционка стоит на планшете, но он подтормаживает, что не может не вызывать улыбку в машине за 4 с лишним мульта.
Появилась мулька в виде автоматического режима подогрева/вентиляции сидений. Но, когда я решил подогреть ноги и направил общий поток вниз, он сразу решил, что и моей пятой точке, срочно требуется нагрев, в общем больше не пользуюсь
Также появилась возможность чтение смс с телефона женским голосом через динамики автомобиля. Замечу, что читает достаточно добротно и раздражения не вызывает. Беспроводная зарядка тоже тема, бросил телефон и он там по чуть-чуть восстанавливает силы. Единственный нюанс у яблочников ни то, ни то работать не будет…..и как я сейчас рад, что в августе все-таки остановился на самсунге
Safety:
Кратко о каждой из функции в этой системе с выставлением оценки по 5 бальной системе.
Круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля – сразу 5 балов.
Одна из самых удобных штук, которой я пользовался в течение всей дороги. Выставляешь скорость (теперь ты чётко на табло можешь выставлять скорость в км, например 129км/час). Догоняешь впереди едущий грузовик и автомобиль сам притормаживает и поддерживает заданную дистанцию. Выехал на обгон и пошёл заданный набор скорости. То есть водитель педалью тормоза не пользуется вообще.
Система распознавания и информирования водителя о дорожных знаках – 4 бала.
Определяет знаки скоростного режима, обгон запрещён и снятия ограничения. Основной минус, это то, что на табло знак отображается только тогда, когда ты нарушаешь допустимую на нём скорость. А для того, что бы просматривать знаки в информационном режиме, требуется заходить в специальное меню на дисплее, жертвуя другими данными (мне например больше нравится, когда на дисплее отображается скорость автомобиля). Также минус, то что, не определяет знак начала и окончания населённого пункта. По моим наблюдениям 90% запрограммированных знаков система определяет, а 10% как правило были тупо грязными или согнутыми.
Система автоматического переключения дальнего света на ближний – 3 бала.
Ждёт до последнего, пока встречный авто мне уже не моргнёт, на затяжных поворотах вообще не видит приближающийся автомобиль. В общем, система была включена, но зачастую приходилось вручную отщёлкивать на ближний.
Система оповещения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки – 3 бала.
Сама система работает очень адекватно, но меня достала своим постоянным писком в первый час езды, после чего была выключена навсегда
Система контроля и информирования об усталости водителя - ?
Чашечка кофе то наполнялась, то после остановки по естественным нуждам опять опустошалась. В общем, по её мнению за этот перегон я не устал, что в принципе совпало с реальными ощущениями тела.
Бестолковость японцев:
Косяки, которые удалось обнаружить за столь короткое время.
1. Кнопка открывания багажника. Японцы наверное совсем запутались в левостороннем и правостороннем движением и сделали кнопку справа от ноги. Ну на кой чёрт она там, когда слева под рулём есть прекрасное место, куда можно было бы её разместить. Логика проста, подошёл, открыл дверь и спокойно нажал. В RX именно так и сделано, что плять перевернуло их сознание не понимаю.
2. Навигационная тётка. Прекрасно говорит по-русски, но почему-то не выучила федеральные трассы (прогуливала наверно ) в итоге получается примерно так: «Продолжайте движение по трассе…твенти ту». Может конкретно одну мою трассу не знала.
3. Дворники. Всегда был прекрасный режим, когда брызгаешь на стекло, дворники три раза смахивают и через небольшой промежуток времени контрольным четвёртым доочищают. Вот контрольного четвёртого не обнаружил. Жутко неудобно. Хотя чистить стекло приходилось редко, может быть, не до конца разобрался.
4. Наши «любимые» электронные часы стали 12 форматные, вместо привычного уже 24. Очень неудобно днём видеть на часах 00-30. Думаю, будут исправлять прошивкой.
5. Все дополнительные функции езды по бездорожью, включая подкапотную камеру, активируются только на пониженной. Зачем сделали такую привязку, мне тоже не совсем понятно.
6. Зажопились (по-другому и не скажу) на функцию складывания зеркал при закрытии машины.
7. Ближний свет на трассе никакой (хотя, скорее всего, отрегулирован по госту), дальний шикарен. Проблема в том, что я не могу, как раньше отдельно регулировать ближний от дальнего, так что будем искать выходы из ситуации на ближайшем посещении дилера.
8. Обогрев стекла. Наверняка полезная функция, но есть два но. Первое НО, ночью линии обогрева отражаются во встречном потоке света фар, что очень неудобно. Второе НО, стекло стало заметно дороже. А так, как я в среднем меняю одно лобовое в полтора года, то я уже задумаюсь об установке стекла без этой опции.
9. Убогий тахометр и спидометр. Лучший считаю был на 100-ке, хуже на 200-ке, а здесь так вообще от короллы какой-то
Император перестал лично проверять качество выпущенных автомобилей:
Факт, но я уже еду на первый гарантийный ремонт. Причина проста, японцы не отконтролировали качество автомобиля на выходе. Когда я включаю R (заднюю скорость), боковые зеркала вместо того, чтобы опускаться и показывать бордюр, подымаются вверх. Читал, что уже у одного человека такое было, так что это, скорее всего, косяк целой выпущенной партии.
В общем если подытожить весь отзыв, то вывод следующий. Японцы пихают машину гаджетами, которые дают хорошие маркетинговые выхлопы (типа той же сейфети), но начинают экономить на качестве. Это говорит об уменьшенном количестве пластика в подкапотном пространстве, об удешевлении изоляции проводки и наверняка много чего ещё, что на первый взгляд скрыто от глаз. Да, свои заложенные 300-400 тысяч она отходит, но былых миллиоников нам уже не видать. В целом машине я ставлю твёрдую 4, все-таки она стала красивее, как снаружи, так и внутри. Появилась очень красивая подсветка подлокотников, да и в целом все горит и светится, как в самолёте. В плане электронных помощников сделан большой шаг вперёд, от элементарного указания давления в шинах, до систем пакета сейфети. Кожа стала гораздо лучше, но мягче, а значит заломы будут появляться один за одним.
Пы.Сы. В моём случае размен автомобилей оправдан, на старом уже пробег за 200, появились различные болячки, лечить которые я уже не вижу смысла. В случае же если у вас машина 2010-2014 годов, то, моё мнение, в размене смысла нет. Шило на мыло. Дождитесь 300-ки и будет вам счастье…..может быть
Пы.Сы.Сы. Извиняюсь за качество фоток, других нет!