home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
18-05-2014 
18-05-2014 
В субботу съездил в гараж, снял радиатор, хорошенько промыл его и поставил на место. Все очень просто, но возможно кому-то пригодится небольшой отчет.

Мне пригодились: набор гаечных ключей (8 мм, 10мм, 12мм), отвертка, армированный скотч, пластиковые пакетики для продуктов, чистые тряпки, тара с отметками литража на ее стенках - куплена в Леруа Мерлен, мойка Керхер. Из необязательного: сканер ELM-327 (цена вопроса около 1000р в мск), работающий через блютус. Планшет Андроид с бесплатной программой Torque Lite play.google.co...ails?id=org.prowl.torquefree для проверки температуры.

1. Поднял машину домкратом (яма там совсем не обязательна).
2. Снял защиту снизу, чтобы получить доступ к крану слива антифриза из радиатора.
3. Открутил пластиковый воздухозаборник, стоящий над радиатором - два крестовых болта.
4. Открутил короб с воздушным фильтром - крестовой болт на хомуте на гофре и два болта крепления к кузову.
5. Заткнул отверстия чистой ткань, чтобы не летело ничего туда.
6. Открыл кран на радиаторе (снизу) и слил (в прямоугольную 8 литровую коробку с удобными метками, помогающими контролировать литраж забранной жидкости- куплено в отделе краски в Леруа Мерлен) антифриз из радиатора. Слилось около 5 литров.
7. Накрыл коробку со старым антифризом, чтобы на улице в антифриз попало с ветром ничего. Он мне не нужен был, купил новый антифриз HI-GEAR 9190 ПЛАТИНУМ-40 G12, но резерв на непредвиденные обстоятельства всегда должен быть. Антифриз покупал методом тыка - лучший, что был в наличии в магазине "за углом".
8. Снял верхний толстый патрубок. Закрыл его пакетом и залепил армированным скотчем.
9. Снял тонкий патрубок с левой верхней стороны радиатора - Закрыл его пакетом и залепил скотчем.
10. Снял нижний толстый патрубок - Закрыл его пакетом и залепил скотчем.
11. Снял два тонких шланга внизу, через которые циркулирует жидкость из коробки для ее охлаждения. При съеме шлангов сразу поворачивал их отверстием вверх, чтобы не было утечки масла из коробки и не нужно было потом его доливать - Закрыл их пакетом и залепил скотчем. Так же залепил отверстия на радиаторе, чтобы туда не попала вода и не смешалась с жидкостью для АКПП.
12. Снял черную большую фишку от вентиляторов. Закрыл ее пакетом и залепил скотчем.
13. Отвинтил два крепления наверху радиатора - гайки.
14. Вытащил радиатор. Exclamation Когда будете доставать радиатор (если он не на замену), обратите внимание на приклеенный к его внутренней части поролон. При вытаскивании он может зацепиться и оторваться.
15. Поставил радиатор на подготовленную чистую деревянную доску (гаражные условия жеж)
16. Промыл радиатор керхером направляя струю по направлению сот, чтобы не смять их.
17. Промыл так же соты внутри машины в сторону бампера струей сверху вниз, чтобы не помять соты. Так же в сторону двигателя, но предварительно загнув тонкие шланги охлаждения акпп в сторону двигателя. Они заткнуты, но мало ли струей собьет заглушку.
18. В обратном порядке собрал все.
19. Залил антифриз до краев в расширительный бачок.
20. Открыл снизу вентиль радиатора, дождался пока оттда польется антифриз, закрыл его.
21. Добавил еще антифриз до упора.
22. Включил машину прогреваться, когда уходил антифриз - доливал.
23. Прогрел машину до рабочей температуры, налил антифриза до уровня.
Exclamation Антифриза налилось в итоге меньше (у меня это был один литр), после он уйдет и вы дольете его, поэтому положите баклажку с антифризом в багажник.
24. Утром включил машину, долил до уровня.

Итог - до мытья, температура была постоянно около сотни и постоянно гудели вентиляторы. После температура в дороге варьирует где-то от 85-ти, до ста в пекле. После ста включается вентиляторы и сбивают температуру.
Продолжаю непрерывные наблюдения за температурой во время езды по сканеру. Было пару раз в пробке до 103 градусов, но потом сбивалась вентиляторами.

Пишите вопросы и свои рекомендации.

Если кому-то надо - видео, которое поможет легко выполнить эту процедуру. Пример на Ls430 2001 года (у меня рестайл, но все тоже самое)

  •  
  • +1
19-05-2014 
19-05-2014 
После всего этого, если не пропукивать систему откручиванием на радиаторе сверху такой пимпы под квадрат пластиковой (а я тупо про это забыл напомнить - да и не у всех бачок/система с радиатором без заливной горловины), нужно встать в горку, хорошую горку, открыть пробку и дать машине постоять заведенной минут 10. Пропукнет.
антифриз стремный выбрал ваще Cool

_________________

LS430 11.2001->LS460L 11.2009->LS460L 10.2010

  •  
19-05-2014 
19-05-2014 
lynzoid писал(а):

антифриз стремный выбрал ваще Cool
доберусь до Влада, возьму нормальные жидкости)
  •  
19-05-2014 
19-05-2014 
Короче без пакетов и скотча лучше не трогать ничего Smile
Антифриз действительно так се) постарайся сменить побыстрее. Я так понял что тойота очень сильно рекомендует оригинал, скорее всего не спроста. У нее срок увеличен.
Я когда свой мыл не снимая, поролон вымыл нафиг) потом правда промыл его, вернул на место.
Грязи то много вымыл?

_________________

Lexus LS 430 2003 г.в.

  •  
19-05-2014 
19-05-2014 
Блок сплавной, любит мягкий свой антифриз - вот и весь секрет.

_________________

LS430 11.2001->LS460L 11.2009->LS460L 10.2010

  •  
20-05-2014 
20-05-2014 
Сашка писал(а):
Короче без пакетов и скотча лучше не трогать ничего Smile
Грязи то много вымыл?
Это как пить дать - без пакетов и ветоши ни шагу)

Грязи было не так много, во всяком случае не столько, сколько показывали на своих фотках. Но разница в том, что я мыл несколько раз до этого керхером мыл и продувал. Amd Cool
  •  
21-05-2014 
21-05-2014 
pronto писал(а):
Грязи было не так много, во всяком случае не столько, сколько показывали на своих фотках. Но разница в том, что я мыл несколько раз до этого керхером мыл и продувал
Значит данная процедура назначена всем авто без исключения. С нашей грязью на дорогах мыть вообще надо бы раз в 2 года. Несложно и эффективно, как известно высокая температура на пользу двигателю не идет.
Так же если с радиатором беда такая как на фото то промыть его можно только снимая с машины. Если же мыть часто, можно и не снимать, я так и делаю.

_________________

Lexus LS 430 2003 г.в.

  •  
21-05-2014 
21-05-2014 
/Не дает покоя вопрос - а какая рабочая-штатная температура двигателя?
  •  
21-05-2014 
21-05-2014 
Я толком не знаю, но через torque скачет в пределе от 82 до 95. Причем стрелка указателя температуры на панели не движется или это движение просто не заметно. Особой привязке к ситуации на дороге тоже нет, хотя как правило в пробках греется сильнее.

_________________

Lexus LS 430 2003 г.в.

  •  
21-05-2014 
21-05-2014 
Бл... физики. ни хрена вы не волочете )))
Мотор сплавной, температура колеблется быстро и широко. Так и задумано. Стрелка специально такая.

_________________

LS430 11.2001->LS460L 11.2009->LS460L 10.2010

  •  
  • +2
22-05-2014 
22-05-2014 
Проблема из-за которой я поменял термостат, снял и помыл радиатор с заменой антифриза оказалась в следующем: наши моторы на вентиляторах (16363A MOTOR, COOLING FAN, NO.2)

Как снять почистить  и/или заменить радиатор  ls 430 работают в двухскоростном режиме (выяснил у официалов по телефону). У меня глючит MOTOR, COOLING FAN, NO.2 link

Прикрепляю видео с примером его работы. Температура поднимается до 100 градусов. После включается сразу на высокой скорости вентилятор номер 1, тот, что напротив водителя. Вентиль номер два работает только после того, как его чуть отожмешь. На видео сделал это отверткой. После они остудив, включаются на пониженную скорость. затем отключаются. И снова при поднятии температуры молотит только вентилятор номер 1. Как думаете, это механическая поломка или электроники? (по мне так 100% механическая, но мало ли)

Ссылка на видео: video.yandex.ru/users/russia-lexus/view/1/

Предполагаемые способы решения проблемы:
1. Купить новый моторчик. Цена вопроса 8 тыс. руб +две недели
2. Купить с разбора. Сдохнет поди так же.
3. Поискать куда тойота ставила аналогичные моторы и купить дешевле и быстрее (изучаю вопрос). Уже нашел подобный моторчик на
1. TOYOTA HARRIER #CU1# Диффузор с вент. 1997 номер 16363-20070/30
2. SOARER/LEXUS SC430
  •  
23-05-2014 
23-05-2014 
Если нужно, у меня лежитит диффузор с моторчиками, Москва.

_________________

Автомобиль не роскошь, а средство неуважения к пешеходу.

  •  
23-05-2014 
23-05-2014 
Моторчик это тоже классика. Брал в японии, 25уе с пропеллером, б/у. Пашет как надо. Но у меня начал сначала тарахтеть дико.
Моторчик не совсем такой как на других тойотах типа маджесты. Западло, да.

_________________

LS430 11.2001->LS460L 11.2009->LS460L 10.2010

  •  
23-05-2014 
23-05-2014 
так они не просто развязаны - они тоже PWM ))) и управляются компьютером своим - коробочка над пропеллерами.

_________________

LS430 11.2001->LS460L 11.2009->LS460L 10.2010

  •  
24-05-2014 
24-05-2014 
Levinson писал(а):
Коробка да, но он про электронику типа сломалось, реле одно на два сразу силовик 50А пускать. Конечно сигнальный подуручен с ecu, иначе будет как чемодан еще с радиатором типа усилителя). Да хрен с ним. Просто так только моторы ломаются отверткой пускать
Просто вопрос - русский язык у тебя родной или второй? Просто я часто не понимаю тебя, в предложении нет правильного построения предложений, а хочется понять, что имел в виду.
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus LS  » Lexus LS III Правила форумов