home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
21-07-2011 
21-07-2011 
Тема видимо не раз обсуждавшаяся, но всё же не до конца изученная на мой взгляд.
И вот в чём суть:
У меня два одинаковых Lexus IS250, один 2006 г/в, второй 2007 г/в. И с самого начала владения ими я замечаю, что периодически при заводке на холодную слышен резкий треск (именно треск). Ладно если бы он был одинаковым на обеих авто, так на одном такой звук во время 1 из 10 запусков двигателя, а во втором 9 из 10 раз.
Я более чем уверен, что звук этот не особенность системы VVT-I или ещё чего либо, а банальная неисправность.
Знакомые хорошие механики советуют искать проблему в гидронатяжителе (лях) цепи, интернет в один голос твердит, что неисправность в муфте VVT-I. Кому верить? Думаю, что раз у меня такая проблема сразу в обеих машинах, то на форуме найдутся люди страдающие от таких же симптомов.
P.S.: вот что нарыл по маздам с системой VVT:

Мазда в курсе проблемы. Вот письмо:

Service Bulletin #01-002/08 16-янв-2008

ШУМ В БЛОКЕ VVT (Variable Valve Timing) ВО ВРЕМЯ СТАРТА ДВИГАТЕЛЯ

Затронутые модели:
Model Starting S/N Ending S/N
CX7 2007 000001 JM3ER******166945 вып. до 01-апр-2007
MAZDA6 2006-2007 000001 JM1GG******109660 вып. до 01-апр-2007
MAZDA3 2007-2008 000001 JM3ER******166945 вып. до 01-апр-2007

Описание:
При запуске двигателя некоторые автомобили могут демонстрировать громкий тикающий звук из блока Variable Valve Timing (VVT). Это вызвано тем, что запирающая игла привода блока VVT (lock pin of the variable valve timing actuator) не полностью зацепляется. Для предотвращения этого эффекта добавлена дополнительная термообработка вокруг отверстия замка ротора
блока VVT.


Автомобили с такими проблемами должны пройти следующий ремонт:
1. Убедитесь в наличии неисправности.
2. После охлаждения двигателя замените привод VVT (VVT Actuator).
3. Замените масло только в двигателе (5W-30), дайте двигателю поработать вхолостую в течение 5 минут. Это удалит примеси из двигателя.
4. После охлаждения двигателя замените масло в двигателе и фильтре (5W-30).
5. Проверьте результат ремонта.

Запчасти:
L3K9-12-4X0B Привод VVT (Variable Valve Timing Actuator) 1 шт.
L3K9-12-429 Шайба (Washer) 1 шт.
0000-77-5W30-QT Моторное масло (Engine Oil) (5W-30)
L321-14-302-9U Масляный фильтр (Oil Filter) 1 шт.



вот что нарыл по лексусам:

Описание. Проблема касается двигателей 2GR-FE и проявляется в кратковременном неприятном звуке, возникающем при холодной заводке авто. Звук можно охарактеризовать как треск, металлический скрежет, часто его путают с лязганьем ненатянутой цепи. В подавляющем числе случаев звук продолжается меньше секунды и чаще всего возникает после длительной стоянки. Однако может проявляться и буквально после 15-20 минутного простоя даже на неостывшем двигателе.

Несмотря на то, что этот скрежет очень неприятен и кажется что в двигателе происходит что-то ужасное, это не приводит к выходу из строя или снижению ресурса как системы VTT-i, так и двигателя в целом. Неизвестны случаи, когда бы возникали какие-либо последствия. Многие склонны считать это "особенностью" работы VTT-i. По сути, проблема имеет эмоционально-имиджевый характер, многие обладатели автомобиля премиальной марки не готовы мириться с таким неприятным аспектом, даже зная о его полной безопасности для машины.
Решение проблемы - замена муфт VTT-i. Если автомобиль гарантийный, то работы будут выполнены официальным дилером Лексус бесплатно. Стоимость работы в негарантийном случае 50-70тыс рублей. Для смены муфт необходимо снимать (приспускать) двигатель, что является фактором, который без сомнения усугубляет ситуацию. Известны случаи, когда избавиться от треска позволяла смена масла на чуть другой диапазон вязкости, однако это срабатывает не у всех и не прослеживается какой-то четкой и логической связи по данному аспекту.
Профилактика. Использование масла рекомендованного производителем диапазона вязкости 0W30 / 5W30 и своевременная его замена. Также необходимо избегать затрудненного/проблемного запуска двигателя при очень низких температурах, например в случае подсевшего на морозе аккумулятора. Даже в случае смены муфт или отсутствия проявлений треска, необходимо помнить, что это потенциально ослабленный узел и лучше не провоцировать ситуацию по указанным выше аспектам.
  •  
22-07-2011 
22-07-2011 
Проблема на мой взгляд изучена достаточно. Натяжители здесь точно ни при чем. Был прецедент, меняли натяжители - звук остался. Даже после замены самих шкивов ВВТ в 50% случаев звук через 1-5 тыс. возвращается. Обычно этим страдают америкосы и японцы с 3.5 двигателем. На 2.5 двигателях проблема встречается, но реже, а вот 3-литровые двигатели этой серии почти этим не страдают.

Если проблема присутствует только при заводке, и потом никак не проявляется то это ничего страшного для двигателя не представляет. Хуже когда в особо запущенных случаях этот звук появляется и при интенсивном разгоне, в этом случае замена муфт ОБЯЗАТЕЛЬНА, во всех остальных случаях, если машина на гарантии, то лучше муфты заменить, если же нет, то оставить как есть и не заморачиваться.

Проблема здесь комплексная, и состоит именно в конструкции самого двигателя (несоответствие работы масляного насоса в момент пуска двигателя устройству самих шкивов ВВТ), поэтому заменой муфт в основном и не вылечивается, а вносить изменения в конструкцию двигателя Тойота не спешит.
  •  
  • +3
22-07-2011 
22-07-2011 

_________________

Skype boxcompotru

  •  
22-07-2011 
22-07-2011 
Box писал(а):
Посмотри в таблице, попадает твой авто под замену VVTi?
club-lexus.ru/faq/index.php?article=695
здесь речь только о прошивке коробки и двигателя Exclamation

_________________

Lexus IS250 и снова звук при заводке...

  •  
22-07-2011 
22-07-2011 
спасибо, podvlad!
Всё равно не могу понять, почему в одной машине звук в 10 раз реже чем в другой, хотя пробег меньше в той в которой чаще слышно...
  •  
22-07-2011 
22-07-2011 
Moxito писал(а):
Box писал(а):
Посмотри в таблице, попадает твой авто под замену VVTi?
club-lexus.ru/faq/index.php?article=695
здесь речь только о прошивке коробки и двигателя Exclamation
Прошу прощения, ошибся.... вот правельная ссылка ---> club-lexus.ru/faq/index.php?article=741

_________________

Skype boxcompotru

  •  
22-07-2011 
22-07-2011 
Упс((( Судя по номеру ВИН,моя машина выпущена чуть чуть до введения изменений. А гарантия уже тютю, в июне. И что теперь? Ездить так.
Впрочем этот звук слышу редко в основном когда жарко или владно (в дождик) в мороз ниразу

_________________

Живите каждый день как последний, потому что однажды так и будет...

  •  
22-07-2011 
22-07-2011 
Box писал(а):
Moxito писал(а):
Box писал(а):
Посмотри в таблице, попадает твой авто под замену VVTi?
club-lexus.ru/faq/index.php?article=695
здесь речь только о прошивке коробки и двигателя Exclamation
Прошу прощения, ошибся.... вот правельная ссылка ---> club-lexus.ru/faq/index.php?article=741
странно, а у меня лязг есть, но номер чутьчуть раньше. или все правильно - если номер более старый, то надо менять?
  •  
22-07-2011 
22-07-2011 
boxerus писал(а):
Box писал(а):
Moxito писал(а):
Box писал(а):
Посмотри в таблице, попадает твой авто под замену VVTi?
club-lexus.ru/faq/index.php?article=695
здесь речь только о прошивке коробки и двигателя Exclamation
Прошу прощения, ошибся.... вот правельная ссылка ---> club-lexus.ru/faq/index.php?article=741
странно, а у меня лязг есть, но номер чутьчуть раньше. или все правильно - если номер более старый, то надо менять?
Если авто на гарантии приходишь к ОД и говориш, на холодну лязг! и показываешь эту бумагу или прсто ссылаешся на неё! по идеи должны заменить эти шестеренки, я добился что мне поменяли всю муфту! если атво послегарантийное, то конечно за свои кровные.... а вот где? как? и по чем? это надо думать.

_________________

Skype boxcompotru

  •  
22-07-2011 
22-07-2011 
Нафиг нужно, полдвижка разберут потом будет не то что "трррррррррррр" при заводке, а вообще постоянно бумбумтрах бабах будет)))) Гы, как у Карлсона который живет на крыше

2Боксерус у меня номер чуть раньше, производство начало 8 года

_________________

Живите каждый день как последний, потому что однажды так и будет...

  •  
22-07-2011 
22-07-2011 
у меня производство ноябрь 2007 чтоли.... или октябрь... гарантии нет с марта уже) да и пока на гарантии была, при всей своей педантичности мне на этот звук было както параллельно...
  •  
22-07-2011 
22-07-2011 
Я тоже этим заморачивался, но у ОД сейчас сервисная компания по замену пружин на двигателях 3.5 литра... чел этим занимается уже пол года! т.е. набил руку. А муфта меняеться практически так же.... стоит она рядом + и сами муфты они уже как месяца три меняют. Так что чел с опытом! Smile мне все поменяли! идеально! езжу 3 месяца!

_________________

Skype boxcompotru

  •  
22-07-2011 
22-07-2011 
Это сервисная кампания, поэтому закончилась гарантия или нет обязаны заменить все за свой счет.

А по поводу звука, очень много зависит от условий эксплуатации. Сюда входит тип масла (синтетика или нет, его вязкость), его постоянный уровень (кто-то постоянно доливает, у кого-то уровень не падает, кто-то ездит пока лампочка масла не загорится), разброс температур эксплуатации (южный регион или северный), стиль езды водителя, какие расходники применяются (оригинал или нет), и т.д.

У одних звук вылазит уже на 10-15 тыс., а у других и после 100 тыс. не появляется.
  •  
22-07-2011 
22-07-2011 
Это к сожелению это "не сервисная компания"! Это "поддержание" марки! Smile ОД говорит, что это внимание! "Не являеться неисправностью"!!! И меняют только тем гарантийным авто, кто сумел "показать", т.е. продемонстрировать этот звук....

_________________

Skype boxcompotru

  •  
22-07-2011 
22-07-2011 
Box писал(а):
Это к сожелению это "не сервисная компания"! Это "поддержание" марки! ОД говорит, что это внимание! "Не являеться неисправностью"!!! И меняют только тем гарантийным авто, кто сумел "показать", т.е. продемонстрировать этот звук....
лично у меня всё просто демонстрируется. Ночь постояла - пришёл - завёл. Вот и продемонстрировал.
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus IS  » Lexus IS II (2005-2012)  » Двигатель Правила форумов