Очень прошу в эту тему выкладывать свои впечатления от автомобилей, на которых довелось поездить. Думаю, многим будет интересно почитать.
Идея протестировать Porsche Cayene зародилась в моей голове очень давно. Поездить на Кайене первого поколения мне не довелось, поэтому решил восполнить данное упущение, протестировав обновлённую версию. Чуть более недели назад ремонтировал тормоза своего GXа в Субару Центре на Дачной и пока машина находилась в ремзоне решил заглянуть в салон по соседству, где и находится Porsche Центр Новосибирск. Вежливое обходительное отношение. Дали большой буклет в твёрдом переплёте с закладкой (вроде мелочь, но такие детали лично мне очень запоминаются) и договорились, что если у меня возникнет желание проехать на этом авто сделать это можно будет 19.06.2011. Время тест-драйва было оговорено заранее - 11.00, но его всё же предварительно подтвердили, связавшись со мной в пятницу в обед.
Итак, приехали мы с Олей к 11.00 в автосалон на Дачной. Нашим менеджером была девушка Тамара (фамилия довольно необычная - Мягкая!)
. Очень симпатичная, милая и спокойная. Мы заполнили довольно много документов для проведения тест-драйва, как это часто бывало и в других салонах, и пошли на улицу непосредственно к цели нашего визита. Porsche Cayenne S 4,8L (400 л.с.). Ещё раз обошёл вокруг - дизайн стал более зализанным, но остался узнаваемым. Отдельного внимания заслуживает вид автомобиля сзади. Мне он очень не понравился и напомнил своим видом Kia Sportage
. Отдаёт какой-то дешевизной. Сел в авто. Первые впечатления получились немного скомканные. Обзорность в машине не вызывает умиления. Боковые зеркала заднего вида просто убогость! В них не видно совершенно ничего! Внутри-салонное зеркало заднего вида так же понятно для какой цели придумано. Это бесполезный аксессуар, который непонятно зачем занимает место на лобовом стекле. Завёл двигатель. Климат-контроль тут же начал охлаждать раскалённый салон. Настроил всё под себя (насколько это было возможно). Посадка удобная. Сидение мне показалось более комфортным, чем в GXе. Описывать комплектацию подробно - думаю лишено всякого смысла. В машине за более чем 5 млн. рублей предусмотрено всё, чего можно пожелать. Он напичкан электроникой. Электрорегулировки всего, качество отделки, внимание к мелочам - всё это я, пожалуй, оставлю за пределами своего отзыва, потому что придраться мне было не к чему. Да и кардинально новых фенечек, которым действительно способен удивить автомобиль в плане комфорта лично я не нашёл. Все сели, пристегнулись и я сам постепенно начал отъезжать от салона. Выехал на Дачную. Дальнейший маршрут был примерно следующий: Дмитрия Донского - Жуковского - Мочищенское шоссе - Дачное шоссе и обратно. Выехал на Дмитрия Донского. Осторожно попробовал педаль газа, затем попробовал притормозить, чтобы понять как себя ведёт машина при нажатии на педали. Я это делаю всегда, когда сажусь за руль не своей машины. Пока ехал по Жуковского ничего необычного не заметил. Машина как машина. Тихо, комфортно! Подъезжая к Дачному Шоссе я уже понимал, что дальше будет что-то интересное. Те, кто знакомы со мной лично знают мой стиль вождения и спокойствие на дороге. И тут меня словно подменили. Выехав на Шоссе я надавил на педаль газа и в кровь порциями начал поступать адреналин. Я не ездил ни на одной машине, которая была бы настолько управляема и послушна. Все мои желания выполнялись чётко без каких-либо отклонений, задержек, раскачек и прочего. Я поймал кураж и испытал ни с чем не сравнимое удовольствие. Дорожное покрытие позволило разогнаться там до 150 км\ч. При этом я не чувствовал ни малейшей опасности и угрозы. Надёжность и исполнительность. Доехал до тупика, развернулся и дал копоти обратно
. Обратно ехал ещё более уверенно. В этот момент Тамара нажала на какую-то чудо-кнопочку "спорт" и характер машины стал ещё более агрессивным. Адреналин, драйв, азарт!!! Выехав на дороги общего пользования я поехал спокойно и попытался оценить комфорт этой машины в городских условиях. НЕТ!!! Эта машина не создана для перемещения по городу. У неё характер провокатора, агрессора, но никак не "овоща" с ограничением в 60 км\ч. Эта машина создана для автобанов и междугородних трасс (где желательно вообще нет ограничений скорости
). Приехали обратно к салону. Улучшайзерами в виде камеры заднего вида, парктрониками и опускающимся зеркалами заднего вида владельцев Лексусов уже не удивишь. Выходить из машины не хотелось! Porsche Panamera.
Заходя в салон спросил у Тамары что нужно для проведения тест-драйва стоящего рядом Porsche Panamera. Мне сказали, что только желание, которого у меня было на тот момент с избытком
. Укороченная процедура заполнения бумаг для проведения тест-драйва и мы снова выходим на улицу и садимся в Панамеру. Всё та же обзорность, те же убогие зеркала заднего вида и узнаваемый дизайн Porsche. Внутреннее убранство очень похоже на Cayenne (или он похож на Panamera). Садясь за руль этого авто я уже понимал, что меня ждёт. Поехали второй раз по описанному выше маршруту. Выезжая на Дачнное шоссе я уже чувствовал учащённое сердцебиение и предвкушение получения ни с чем не сравнимого удовольствия
. И началось. Это не седан бизнес-класса - это пушечный снаряд, который летит и управляется на огромной скорости. Два раза я разгонялся на этой трассе до скорости 165 км\ч, после чего срабатывал зуммер на машине, который, я так понял отвечал, за недостаточное качество дорожного покрытия для движения на такой скорости. Вернулись обратно, только проехать я решил через Красный проспект. Приехал к салону, запарковался с использованием всё тех же фенечек, заполнил необходимые документы, поблагодарил Тамару и вернулся к своему Lexus GX470.
Lexus GX470.
Сев в своё авто, и проехав до дома на контрасте, опишу свои впечатления и постараюсь поставить субъективные оценки.
Динамика разгона у GXа очень хорошая. Ей совершенно честно можно поставить 3+ или 4-
. Тормоза? А их в GXе (равно как и в LXе) нет! Это я ещё знал по всем предыдущим Lexus`ам, которые у меня были (за исключением, пожалуй, GS300). Нет их в 460-м, 570-м, на тест-драйвы которых я ходил. Видимо, японцы не считают нужным машины весом 2-3 тонны с количеством кобыл от 300 до 400 оснащать хорошими тормозами или просто не умеют это делать
. Оценка тормозам - 2 и то с надеждой в сердце на просветление инженеров и лучезарное будущее марки Lexus.
Управляемость. Тут всё намного сложнее. Если оценивать её с точки зрения комфортного передвижения по городу, то этой управляемости вполне достаточно, если же выезжать за пределы города и оценивать управляемость Лексов за пределами города, то её явно недостаточно. У Каена несколько другая сторона проблемы. Комфорта в городе очень мало (личное впечатление), а вот трасса - это его стихия!
Если сравнивать Панамеру и Каена, то лично мне больше понравился Каен. Он более уверенно стоит на дороге и в виду бОльшей массы не прыгает на кочках так, как это делает Панамера. По признанию Тамары, Панамер на город всего несколько единиц. Это штучный товар и потому в условиях Сибири не популярен. Каен в этом смысле более популярен. В первую очередь из-за того, что он выше и имеет довольно неплохие характеристики для езды по относительному бездорожью. Так же при этом позволяет получать колоссальное удовольствие от вождения. Краткое резюме: Инженеры Порше едят свой хлеб не зря! А вот дизайнеров надо бы гнать в шею!
Загорелся ли я покупкой Porsche? Скажу честно, НЕТ! И кроме финансовой стороны вопроса, есть ещё психологический момент
.
Всем спасибо за внимание и пишите свои отзывы!
(ну на него хоть налог не большой)
Опять же всё на уровне личных предпочтений
. А про комфорт - можешь бить! Это ужасно! 
