
Nissan Tiida первого поколения не была красавицей, но за шесть лет существования снискала лавры популярной семейной модели. Секрет успеха прост – за такие деньги никто, кроме Nissan, не смог предложить столь просторный салон. Ведь пространство для ног задних пассажиров в Tiida немногим меньше, чем в седанах бизнес-класса. Но молодым людям Tiida была малоинтересна. А для достижения максимального результата с новой моделью, Nissan не постеснялся действовать в популярном нынче, среди китайских автодизайнеров, ключе - просто практически скопировали передок премиального хэтчбека Lexus CT 200h! Второе поколение дебютировало на этой неделе на автосалоне в Шанхае в виде пятидверного хэтчбека, а седан под именем Versa – по ту сторону океана на мотор-шоу в Нью-Йорке. Ниссановцы увеличили колесную базу на 100 мм (до 2703 мм), так что сзади будет еще просторнее. Дизайн новой Tiida выполнен по мотивам первого поколения, однако стал куда более выразительным, пропорциональным и элегантным. Хоть японцы и говорят, что хотят привлечь к автомобилю внимание молодой публики, по интерьеру это не особо заметно. Он достаточно уютный – мягкие кресла, центральная консоль с россыпью кнопок и мониторов... Нет, спортивностью тут и не пахнет, а вот семейным людям такой салон, видимо, придется по вкусу. Пока для новинки готов только один силовой агрегат – 1,6-литровый бензиновый мотор HR16DE с непосредственным впрыском. Таким оснащаются и другие модели Nissan, а его мощность варьируется от 110 до 140 л.с. В качестве коробки передач – традиционная «механика» или вариатор. Накануне, 20 апреля, глава российского отделения Nissan не исключил, что на заводе компании Nissan в Санкт-Петербурге, где в настоящее время производятся три модели (Teana, X-Trail и Murano), может быть налажено производство автомобилей Nissan Qashqai и Tiida.
