В весенне-осенний период, особенно при дожде, езда в темное время суток по городу превращалась в нервотрепку. При плохом освещении дороги этими фарами, фары еще и забрызгивались грязной водой из под колес впереди идущих машин, что еще больше ухудшало видимость. При этом сами фары выглядели нормально, лампочки ближнего света были стандартными, органическое стекло фары имело небольшие царапины, но было прозрачным. Год назад я из-за плохого ближнего света демонтировал фары и отдал в полировку. После полировки фары выглядели новенькими, но освещение дороги не улучшилось.
После этого я поехал в авто центр Lexus, где проверили регулировку моих фар ближнего света и сообщили мне, что фары установлены и отрегулированы правильно. Теперь я знал, что фары имеют стандартные лампы и правильно отрегулированы, но освещение дороги было плохим. Тогда я проверил свое зрение - врачи сказали, что мои глаза тоже имеют «стандартное качество».
Фары ближнего света должны освещать определенные зоны впереди машины на определенной дистанции. После того как я стал сомневаться в правильной работе этих фар, я внимательно присмотрелся, что же я не вижу при включенных фарах ближнего света на скорости 25-50 км/ч.:
почти не освещена дорога непосредственно перед машиной, когда я смотрю из салона через край капота машины на дорогу. На дистанции до - 5 м. перед правой и перед левой фарой дорога освещена очень плохо. Из-за того, что в этой зоне освещение дороги плохое, я неоднократно наезжал на камни величиной с кулак, к которым не были прикреплены лампочки для их освещения, и которые лежали на автомобильной дороге именно там, где должно катиться левое и правое колесо. То есть я не видел эти препятствия для колес их из-за плохого освещения этой зоны моими фарами ближнего света;
правая обочина дороги не освещена на всей дистанции от правой фары и до 30 метров впереди фары. Правая и левая фары вообще не освещают правую обочину. То есть эти фары не могут осветить правую обочину, к которой ближе всего движется машина и с которой человек, кошка или собака внезапно могут выйти на дорогу;
недостаточно освещена дорога на дальней дистанции от правой фары в пределах до 30 -40 метров впереди фары. Обе фары ближнего света плохо освещают эту зону.
В темное время суток я подъехал вплотную к стене дома и посмотрел, какой пучок света формирует правая и левая фара ближнего света. Оказалось, что обе фары формируют горизонтальную полоску света шириной 8-10 см. Напротив лампочек обеих фар было два ярких световых пятна. Я стал медленно отъезжать назад и смотреть, как изменяется горизонтальная полоска света и два центральных ярких световых пятна. Уже на дистанции в 6 м. нижний край горизонтальной полоски света стал размытым, не имея четкой световой линии и ничего не освещая внизу перед машиной. Два центральных ярких световых пятна потеряли свою яркость, но зато стало видно, что в этом месте свет поднимается на 2 см. над обшей границей верхней линии горизонтальной полоски света. Я отъехал еще на дистанцию 9-11 метров, верхняя и нижняя границы горизонтальной полоски света от обеих фар исчезли, больше не было двух ярких центральных световых пятен. На сене было видно блеклое горизонтальное световое пятно без четких границ по горизонтали, не было видно и вертикальных границ пучка света.
Рядом со мной те же действия совершал мой сосед на русской машине «Нива» с русскими круглыми фарами, который включил ближний свет фар. У него яркость света при полном соприкосновении со стеной дома была, наверное, раз в 10 выше, чем у моих фар. Лампочки у него «Галоген» на 65В. Самое главное состояло в том, что его фары ярко высвечивали общую для обеих фар горизонтальную границу зоны освещения, давали яркую границу света и тьмы по верхней границе этой зоны освещения дороги, при этом от левой и правой фар в правую сторону и вверх и вниз от центра фары были ярко освещены зоны освещения правой обочины в форме лежачей буква «У» - . Перед машиной дорога была освещена хорошо.
После этого я понял, что фары ближнего света на моем Lexus SC 300 иные чем на машине «Нива», несмотря на то, что обе машины предназначены для правостороннего движения по дорогам.
Я решил поискать в интернете объяснения причин плохого ближнего света фар на Lexus SC 300 и способа устранения этого дефекта.
Посмотрел обсуждение этой темы на клубных сайтах - Club Lexus-Soarer. Узнал, что стандарт США для фар ближнего света отличается от стандарта для Европы. Один из авторов прямо так и указал – «Штатовский стандарт оптики (не наш, не японский, не европейский) - вообще без четкого направления светового пучка». Точно оценил, возразить нечего.
Однако дальнейшее ознакомление с публикациями по этой теме показало, что проблема плохой освещенности дороги фарами ближнего света существует и для владельцев Тоуота Soarer предназначенных для левостороннего движения, но не только в России с ее правосторонним движением, а также и для владельцев этих машин в Австралии, Англии, США и Японии, где левосторонне движение.
Первым сделал фотоальбом по демонтажу, разборке и мойке внутренних частей фары на Тоуота Soarer наш коллега из Австралии (имя не раскрыто) -
Из приложенных фотографий следовало, что фара ближнего света состоит из трех элементов - собственно корпуса фары с линзовым блоком формирования светового пучка, декоративной зеркальной светопанели и внешнего стекла.
Более подробно описал способ раскрытия корпуса фары наш коллега из Екатеринбурга - Юра, который тоже сделал фотоальбом по демонтажу, разборке и мойке фары на своем Тоуота Soarer. Юра более подробно с демонстрацией фотографий описал работы по раскрытию фары нагревом с использованием промышленного фена (тепловой пушки) -http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=30418&pic=9211750437eb18ffecdf69 9b1149cdfc&page=1#top.
Это описание работ содержит больше информации.
Моя фара была чистой внутри, поэтому я не видел смысла раскрывать фару, только для того чтобы ее помыть изнутри.
Я продолжил поиски - и вот удача. Я нашел свежую публикацию с фотографиями нашего коллеги из Москвы - (имя не раскрыто), в которой он описал реконструкцию шторок линзового блока формирования светового пучка фары ближнего света для улучшения освещенности на своем Тоуота Soarer -
Эта реконструкция была оправданной и необходимой, как показал и мой опыт. Реконструкция блока формирования светового пучка сводилась к тому, что увеличивались размеры щелей у заградительных шторок, в результате чего расширялась зона освещения, увеличивалась интенсивность светового пучка исходящего из фары.
Н-да, а ребята-то из стран с левосторонним движением, так и не догадались о подлинной причине плохой светоотдачи фары ближнего света на Тоуота Soarer. Ай да молодцы русичи.
Теперь мне оставалось только выполнить эти работы на фарах моего Lexus SC 300.
Я выполнил эти работы.
Качество светового пучка с теми же стандартными лампами возросло в несколько раз ! – я не преувеличиваю. Освещенность стала полностью удовлетворять меня по яркости, по освещению обязательных зон дороги и, в частности, правой обочины. Управление машиной в ночное время перестало быть напряженным, ночные поездки не выявили отрицательного отношения водителей встречных машин к свету моих реконструированных фар ближнего света. Эффект от проделанной работы по реконструкции светового пучка фары ближнего света превзошел мои ожидания.
Несмотря на указанные публикации, мне до проведения этих работ, не хватало информации, как нагревать и как раскрывать фару и я испытывал неуверенность, начиная эти работы с правой фарой. Я ощущал, что я кидаюсь в «реку не зная броду». Однако «смелость города берет».
Теперь я хочу познакомить вас с особенностями этих работ еще до их осуществления вами, принимая во внимание, что они не описаны первооткрывателями и моими предшественниками при проведении этих работ. Смотрите фотоальбом - «Реконструкция фары ближнего света на Lexus SC 300»
с подробным описанием работ: