
У меня машина 2006 года (вообще из первой партии RX350, что шли на Россию), но при этом из-за наличия других авто, на рексе я наездил только 17 тыс. км. Поэтому как с завода машина пришла - так она и есть сейчас, т.е. - колодки не менялись. Сейчас рекс стал основным транспортным средством и мысль о невнятных, неудобных и слабых тормозах приходит в голову все чаще.

Причина первая.
Простой пример - в ралли есть такой элемент тренировки, при котором следует оттормозиться до полной остановки так, чтобы кузов автомобиля остался в полном покое (проще говоря - не клюнул носом), при этом момент полной остановки для пассажиров незаметен. Я, конечно, не на ралли, но на моем лексусе, чтобы затормозить и остановиться, не клюнув носом, как ученик, нужно очень точно дозировать усилие на педали тормоза и очень точно определить момент, когда надо распустить тормоза, иначе клевок неизбежен! Во-первых, в городском режиме это просто раздражает! (Хотя многие, наверное, не парятся). Но постоянно концентрироваться, чтобы так плавно затормозить - изнуряет! Во-вторых, пассажиров (чаще всего - это семья) от таких клевков укачивает. Я нечасто езжу пассажиром, но меня как-то возили на A8 по городу, так на той тачке водила как раз так тормозил, что меня через 20 минут так укачало, что я просто хотел разбить стекло и выпрыгнуть из автомобиля!

У меня есть еще Форд Транзит фургон (короткобазный), так вот про него я могу сказать, что у него тормоза настроены идеально! Управлять замедлением автомобиля очень удобно, чтобы остановиться без колебаний кузова не надо особо стараться, всё очень точно и выверено! Жена со мной один раз ездила в из Краснодара в Сочи на Лексусе и один раз на этом Форде, так вот на Лексусе ее укачало уже в районе Туапсе (а самые серпантины начинаются наоборот после Туапсе), а на Форде ехали - даже намека на укачивание не было! При всем при том, что форд транзит - это шумный коммерческий тарантас она была от поездки в восторге!

И я знаю причину - хорошие тормоза, которые не насилуют вестибулярный аппарат! (Сейчас мне скажут - тогда катайся на форде, - нет спасибо!

Причина вторая.
Я боюсь разгоняться на своем рексе! Хотя, мотор позволяет нормально раскачегарить машинку! Постоянно такое ощущение, что с больших скоростей машина не остановится, тормоза перегреются и педаль тормоза провалится в пол!


Так вот, я думаю-гадаю, может, мне такой экземпляр попался? Или я слишком требовательный? Но все же, я ездил на многих других авто и есть с чем сравнивать. Как мне кажется, в этом плане Лексус на самом деле сделал авто для Америки - ручник-ножник, откидные подлокотники, 5 подстаканников, и... американские тормоза!
У кого есть опыт по модернизации тормозов рекса? Что-то серьзное делать не хочу (всегда стараюсь придерживаться результатов заводсикх инженеров, но тут терпеть не могу), может колодки другие или диски тормозные? Сама Тойота делает что-то оригинальное получше для рекса? Или может можно официально достать что-то от TRD? Не хочу делать гоночный болид, но очень хочется уверенности и внятности от тормозов! Особенно на горной дороге! А может быть у вас нет такой проблемы - может надо просто поехать на ТО и поменять колодки и все будет ОК? В тесте RX350 журнала А******ю при испытаниях на тормоза никто не жаловался...

Кстати сказать, есть удачный опыт, когда одна лишь замена колодок радикально улучшила тормозную динамику авто.
Раньше, когда я жил в Москве, еще только построили ТТК и у меня была новая 2109, так вот я помню, как я на ней гонял по ночам - сейчас даже не верится! А была уверенность за рулем благодаря колодкам АТЕ, установленным по рекомендации (теста) одного очень извествного автомобильного журнала. При этом в тесте победителем оказались эти колодки именно в паре с родными вазовскими тормозными дисками - так оно и оказалось на самом деле. И при этом никакого намека на перегрев при частых торможениях с больших скоростей! Один раз ехали с напарником по работе, заболтались и на Кремлевской набережной я не заметил уже остановившийся на светофоре мерс. Тормозил силовым торможением и машина остановилась как вкопанная в метре от мерса. У напарника тоже была 2109 и он сильно удивился, сказал, что уже готов был попрощаться с мерсовским бампером и нашим предком.

Господа, поделитесь впечатлением от ваших штатных тормозов RX350, расскажите, если кто-то что-то дорабатывал в этом плане?