![Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона? Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?](http://st.club-lexus.ru/posts/2172515c47cd118881bd9dc967dbc5b4?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fattach%2Ft%2F6a09d89bbeed91ef5574d564c79908cb.jpg)
Очного знакомства с новым Lexus ES я ждал еще с осени прошлого года, но сесть за руль новой модели получилось только московской зимой. Условия тест-драйва наложили свой отпечаток на впечатления – пробки, много снега, мало света. Но этот как раз тот случай, когда удалось попробовать новинку не только в реальной жизни мегаполиса, далекого от курортных европейских трасс, но и сравнить две разнополярные комплектации модели. Теперь обо всём по порядку.
До недавнего времени Lexus мог предложить в этом классе две модели – переднеприводный ES и заднеприводный GS. Последний считался более драйверским и нашел немало поклонников, но … недостаточно для дальнейшего коммерческого успеха. Преемника у последнего поколения GS нет, хотя представители бренда уверяют, что новый ES теперь вполне способен заполнить собой эту нишу.
![Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона? Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?](http://st.club-lexus.ru/posts/78d2130d49b2bc3a6623a983592397ca?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fbig%2Fc5486061009207ddb6c5a122f53a3df9.jpeg)
В основе нового Lexus ES свежая переднеприводная платформа GA-K. В последних трендах автомобилестроения, ES снова подрос: колесная база увеличилась на 50 мм, ширина на 45 мм, а длина – на 60 мм. А вот высота хоть и незначительно, на 5 мм., но сократилась. И всё это в угоду дизайну.
![Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона? Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?](http://st.club-lexus.ru/posts/13045c062ed7b574a4f70f50c0735973?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fbig%2F9d8472322bff7405da013dfb7c4c9a7c.jpeg)
Новый Lexus ES – красив. Это не дифирамбы и не штамп, это факт. Если, конечно, вам вообще симпатичен стиль дизайна от Lexus, заложенный в последние годы. Из гадкого утенка с «рыбьим» взглядом, Lexus ES постепенно преображался и хорошел с каждым поколением. Шестое поколение модели мне довелось тестировать шесть лет назад, по дорогам Азербайджана и как раз тогда я понял – ES уже можно воспринимать всерьез. Это - не Camry! Хотя и основной акцент был на комфорт, а не на драйв.
Последний ES, по словам конструкторов, разрабатывали уже как драйверский автомобиль. Ходовая часть изрядно доработана в этом направлении : например, в задней многорычажной подвеске непривычно широко разнесены стойки стабилизаторов, а спереди увеличены плечо обкатки и угол кастора. Но главная новость – комплектация F Sport, которая прежде на ES не предлагалась. И это не только визуальные отличия, как у ранних версий «спортивной» модификации, а целый ряд технических изменений. У F Sport другие настройки рулевого управления, стабилизаторов поперечной устойчивости, но главная изюминка – это адаптивные амортизаторы, подстраивающиеся под дорожное покрытие. На тест мне достался как раз «топовый» Lexus ES 350 в комплектации F Sport. К слову, мотор 3.5 здесь вовсе не от Camry, а новый атмосферник мощностью 249 л.с., с 8-ступенчатым автоматом.
![Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона? Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?](http://st.club-lexus.ru/posts/39d7fa76916f9326e8d7ed82fc2d6710?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fbig%2F764f3315324a7791cc77dc896144b133.jpeg)
Чтобы почувствовать все прелести драйверской версии ES – нужен как минимум чистый асфальт под колесами. Но я прорываюсь на своём седане через московские пробки. Лишь изредка, на коротких дистанциях между светофорами и в «окнах» между ползущими по снежной каше, коллегами по трафику, наслаждаюсь мощными ускорениями с благородным басом выхлопа. ES 350 – может, это чувствуется. Но по большей части, в пробках мне остается радоваться стильному интерьеру F Sport.
![Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона? Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?](http://st.club-lexus.ru/posts/167de4649e69a961ddffa0e801d5adc4?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fbig%2F0c790d7fa22fe9eb3a7a69350315e615.jpeg)
Который традиционно для марки теперь начинается с эффектного щитка приборов – центральное информационное кольцо здесь двигается внутри по салазкам, механически. Я уже не раз рассказывал про эту магию в своих обзорах и остаюсь при своё прежнем мнении – класс!
![Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона? Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?](http://st.club-lexus.ru/posts/e7b5cda09b930f8bd114a2074e5c71c5?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fbig%2F75d4e4c084adb0a78fd8e1cf4b39ca26.jpeg)
Хороши и кресла F Sport – жесткая боковая поддержка, а высокие спинки лестно венчаются логотипами модификации. Такой же ильдик и на рулевом колесе. Кстати, у кресел F Sport – свой наполнитель, особая технология заполнения кожаной обивки пеной. Говорят, эффект чувствуется при активном управлении. Но, похоже, в эту погоду и время года - не мой случай. Именно поэтому, я принимаю решение заехать в гости к клубному дилеру «Лексус-Коломенское», чтобы взять для сравнения более скромный Lexus ES 200.
![Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона? Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?](http://st.club-lexus.ru/posts/cb9dc3ee20de47c4f143abb0b5c29a1d?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fbig%2F91f933b9ba1d10f835626100c843fd19.jpeg)
Под капотом Lexus ES 200 – двухлитровый мотор мощностью 150 л.с., а трансмиссия 6-ступенчатая.
Я вливаюсь в дорожный поток на ES 200 и … практически не ощущаю никакой разницы. Остается лишь изучать детали, которые отличают интерьер более скромной версии.
![Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона? Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?](http://st.club-lexus.ru/posts/a83e7e8b8eee4d7c99c43b5d6fd41891?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fbig%2Ff9a7577fc474762e4e34227d1fcadf08.jpeg)
Внутри все те же интерьерные решения, включая рожки, торчащие по краям козырька приборов. Правым меняются режимы движения, а левый отключает стабилизацию. В центре, за подлокотником - всё тот же тачпад. И никакого тачскрина, хотя уже были слухи, что Lexus скоро вернется к нему. Дисплей на ES 200 скромнее диагональю.
![Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона? Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?](http://st.club-lexus.ru/posts/aa5a4f085e2fc1d9e5365c48cf8489e4?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fbig%2Fa5dfc1d2be49964db2a7a218464083fb.jpeg)
Нет в этой машине и проекции на лобовое стекло, логотипов Mark Levinson на аудиосистеме.
![Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона? Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?](http://st.club-lexus.ru/posts/4d36d619dbb27acc116138495eb237aa?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fbig%2F17dac1f3f91263ad5776f634d2cad822.jpeg)
Кресла более «гражданские» и в моей версии черные, а потолок – светлый. В F sport потолок черного цвета. Щиток приборов базовой версии не имеет механического слайдера, но не выглядит бедным – панель базируется на крупном жидкокристаллическом экране и своим дизайном перекликается со «спортивным братом».
![Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона? Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?](http://st.club-lexus.ru/posts/1e5effa1b1a0a0a51d13a168a9b21746?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fbig%2F04afdf416a825a662c0653e10e615b9e.jpeg)
Два USB порта - под крышкой, в районе центральной консоли. Если вставить провод для зарядки телефона, крышку закрыть уже нельзя. Странно, что не предусмотрели канал для кабеля и углубленные разъемы - выглядит вся эта конструкция в рабочем состоянии, с торчащими проводами достаточно неаккуратно.
![Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона? Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?](http://st.club-lexus.ru/posts/3334d277fd7c1ca824219e1471f1adb4?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fbig%2F67d6b4bb60e2a858ce7985382e0eae7b.jpeg)
Тем более, даже в моем "древнем" RX 450h, например, USB-разъемы в подлокотнике, а провода оттуда можно вывести через аккуратную маленькую шторку. Здесь же в подлокотнике есть площадка для беспроводной зарядки, но и здесь мне не повезло - крупный смартфон (в моем случае Iphone XS Max) туда просто ... не поместился.
![Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона? Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?](http://st.club-lexus.ru/posts/30da4558592fe4aa390c6dd6e65c21d2?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fbig%2F7766295513aab1bdb586abd78074ca39.jpeg)
Вот что объединяет все новые Lexus ES, независимо от комплектации – шумоизоляция! Здесь она великолепна, в машине очень тихо. По словам представителей бренда, в этом немалая заслуга шумоизоляционных матов нового поколения, которые не только покрывают пол под ковролином, но и заходят на пороги. Всё, что я смог услышать от дороги – приглушенный стук мерзлого снега, набрасываемый колесами в арки.
![Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона? Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?](http://st.club-lexus.ru/posts/8028bbabb22927a67e0162a10ffd6f02?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fbig%2F98dc68bf90a4dc1d260ffab61f16a3b2.jpeg)
Удивительное для меня открытие – практически полное отсутствие характерной для переднего привода обратной реакции на руль, особенно это заметно при пробуксовке ведущих колес. Никаких свойственных переднеприводным платформам вибраций и нервной дрожи рулевого колеса. А при разгоне «почти та самая», приятная, комфортная заднеприводная «вязкость», словно крутящий момент уходит через кардан на заднюю ось, гася все «нервы» в крестовинах и сайлентблоках.
Необычное решение — электроусилитель здесь перенесли с рулевого вала на рейку, что обещает большую точность управление и, очевидно, является причиной тех самых комфортных, ранее неведомых ощущений от переднего привода.
![Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона? Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?](http://st.club-lexus.ru/posts/62d8569c37a51315e14818e07b52ac6a?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fbig%2Fb1b7cc01f035355fb129850f2ba61836.jpeg)
Каких-либо значимых потерь в управляемости ES 200 относительно ES 350 F Sport мне отметить тоже не удалось Хотя, частично, я допускаю, что причина крылась в условиях теста. Зато стрелка топливного бака, мне показалось, стала опускаться медленнее. Если верить бортовому компьютеру, средний расход в московских пробках у ES 350 составил около 14 литров, а у ES 200 как минимум на три литра меньше. Хотя по своим субъективным ощущениям, я бы добавил к этим цифрам литра по два. В любом случае, это предсказуемый и вполне разумный результат.
![Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона? Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?](http://st.club-lexus.ru/posts/d416f3f460f9a22e5c9f7af65a5687dc?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fbig%2Fa570988dd19f118affcf3bed609bde30.jpeg)
Пересаживаюсь на задний диван и не могу не отметить пространство для коленей. Производитель гордится тем, что здесь просторнее, чем в Mercedes E-класса и "пятерке" BMW. И здесь как раз можно поблагодарить переднеприводную компоновку - именно она позволила высвободить пространство для пассажиров сзади. Правда, рослому пассажиру, возможно, захочется чуть побольше пространства над головой.
![Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона? Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?](http://st.club-lexus.ru/posts/a6eff011a7926c5e9d4540eab79cd0da?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fbig%2Fb746cc67f4c1e2c88832daa934d8a1b2.jpeg)
Снаружи две разных версии нового ES отличаются не так радикально. На F Sport это литые диски 19", неброский спойлер на крышке багажника и крупная, ячеистая решетка радиатора.
![Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона? Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?](http://st.club-lexus.ru/posts/17a693a0ac2d406cd9c5d9a2811c2f08?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fbig%2F13bd629399efce360c560c79145b07cd.jpeg)
Есть у нового ES и еще ряд технических инноваций, о которых вскользь упомянуто в рекламных материалах. Например, даже колесные диски здесь сделаны по специальной технологии, призванной обеспечить шумопоглощение. Как это реализовано? Кажется, полостями внутри диска. А как отражается на их прочности, вот вопрос? Всё это вопросы к инженерам модели, с которыми в этот раз мне пообщаться не удалось. Возможно, в другой раз.
![Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона? Новый Lexus ES 350 F sport vs ES 200. За что +1.5 миллиона?](http://st.club-lexus.ru/posts/476687ae61ea2925d6e14cf29c334061?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fbig%2Fe464529cb2b57af7f987b303e91cae01.jpeg)
Ну а сегодня мы сравнили две комплектации нового Lexus ES и, знаете, у меня достаточно необычный вывод. В условиях городского вождения, где полностью не раскрыть потенциал мощного мотора в богатой комплектации, даже ES 200 ощущается совсем не ту разницу в стоимости, которая отличает "бедную" версию от "богатой". Да и бедным базовый ES уже не назовешь. Скорее, этот титул останется для Camry, которая даже в максимальной комплектации проигрывает в ощущениях базовому Lexus ES.
Больше фото:
Видео-версия обзора:
![](http://img.youtube.com/vi/gri47aMMU6g/0.jpg)
Ярослав Левашов,
Москва, февраль 2019
За предоставленный Lexus ES 350 F Sport благодарю ООО "Тойота Мотор"
Lexus ES 200 для сравнения предоставил официальный дилер