Владею GS450h – 2012 года. Это мой первый гибрид. Как писал ранее покупал «кота в мешке»! «Кот» оказался зачетный ))
Быстро пролетели «как то» 6 лет. Пробег на сегодня почти 140т.км. Почитывая «гибридную ветку» на нашем форуме, увидел много «страшилок» про инверторы, батарейки и т.д., но продолжал спокойно ездить, т.к. у меня вроде все ок! )
В 2017 г. даже «посчастливилось» по акции Тойоты/Лексус, поставить свою тяговую батарею на гарантию у ОД )), кончилась она месяц назад как и старые цены на бензин и пенсионный возраст )), авто продолжает исправно служить мне. ОД говорит, все в полном порядке! link
Учитывая, что такой «аппарат» я уже не куплю новым, т.к. его в связи с низким спросом перестали к нам ввозить и вроде как даже хотят снять с производства, решил озаботится «будущим здоровьем» своего GSа. Хочется ещё 2-4 года спокойно кататься, делая только плановые ТО.
«Волею нашего форума» познакомился вот с этим человеком 3naK, зовут Андрей из Минска.
link Почитав его посты и поговорив с ним, понял, что мне нужен именно этот человек! )) В плане поменять «Батарейки»! Хотя опять таки оговорюсь, у меня все ок и знаменитую надпись «Чек Гибрид» я ещё ни разу в глаза не видел! )))
На конец весны лишних 100-120т.р. у меня не было, по этому спустя пару месяцев просто «сдал бутылки» и в аккурат хватило до Минска и обратно с учетом замены батарей.
Заказал «гостишку», взял супругу и в пятницу вечером были уже в Минске! Спасибо моему другу Кадзову! Посоветовал отличный ресторан! «Фальконе»! Если кто будет рекомендую! Цены конечно кусачие, но мясо просто зачет!!! Впрочем как и пиво ))



А в субботу утром был в «ЗнаКсервисе», если подробнее в простом гараже - гаражного кооператива). Не знаю как я подписался на эту авантюру, но стебаясь надо мной, Андрей купил новые перчатки, чтоб разобрать мой авто! Пригласил помощника и вот они взялись за дело!

Мой GS никогда ещё не стоял в таком сарае! ))) и с таким «покрывалом от царапин»!!! но Белорусы люди душевные добрые и ответственные! ))) По этому доверился!
Быстро все раскидали и вытащили блок

Почему там, а не где то в Москве?! Не знаю. Очень много читал про «кидалово», что меняют всего пару ячеек и берут неадекватные деньги, гарантии тоже особо не дают и т.д.
С Андреем договорились, что он мне поставить самое «свежее», что у него есть, а именно «лето 2017 год». Элементы он «таскает» с Польши, покупает на аукционах и т.д.
Согласовывал с ним дату приезда, предварительно Андрей «погонял и выровнял» мои элементы.
Собственно все снять и разобрать ушло пару часов не спешной работы.


У меня блок аккумуляторов состоит из двух отдельных блоков для экономии места в багажнике в отличии от GSIII. В маленьком верхнем блоке 6 ячеек и внизу оставшиеся 34.

Уже собранный нижний блок

При разборе элементов, контакты немного за 6 лет были окислены, Андрей молча достал уже ранее очищенные из загашника и благополучно их установил.


Первый раз все собрали поставили, но авто не запустилось, вылезла почему то ошибка по тормозам. Видел, что Андрей сильно напрягся и переживал, собственно как и я сам, т.к. утром надо было ехать домой и в понедельник на работу!
Опять все сняли и разобрали, ещё раз все проверили и протянули! Ошибок и косяков не нашли. Второй раз установив блоки на место и подключив, все включилось и завелось сразу! Все выдохнули… ))) аккуратно все собрав, протер салон, почистил коврики, пожал руку и поехали отдыхать! )))
Андрею и его помощнику РЕСПЕКТ! Парни старались! Все по «чесноку»!
Когда договаривались о цене, Андрей сказал хочет за 40(полностью вся батарея) элементов 95т.р. (Российских).
Сторговались на 90т.р.! ) Спросил, что буду делать с старыми элементами?! Если я их оставлю, за работу он денег не возьмет, на том и договорились. Утром перед демонтажем, Андрей протестировал мои батарейки и был приятно удивлен, они все живые! И с ними все ок!
Предложил мне следующую схему! Новые я купил у него за 90т.р. старые он продаст, вычтет за работу и услуги и остальное поделим 50/50. Другими словами замена на почти новые элементы обойдется мне 70-80 т.р. ) И не доверять Андрею у меня нет никаких оснований! Еще раз жму руку. И рекомендую к сотрудничеству! Проверено на себе!
P.S. утром в воскресенье спокойно сели в машину и покатили по пустынному Минску домой... ехал 40-50км/ч... вот мой расход



Правда сбросил показания в движении. Далее шёл по трассе, 100-130км/ч, т.к. камер понатыкали почти на всем расстоянии от Минска до Москвы, расход составил 6,2-6,7 литров на 100км.
Батарея стала работать немного по другому. Если раньше на скорости 100-120км/ч ехать ровно, батарея помогает крутить колеса, периодически переключаясь на зарядку от двигателя и этот цикл постоянный в 10-15 секунд.
С новыми батареями картина другая, заряд также 15 сек, а вот помощь двигателю от 1 до 2-3 минут!!! И заряд не уменьшается. Другими словами все таки 6 лет эксплуатации сказывается на ВВБ. Перед Москвой в Кубинке традиционно пробка! Толкался около часа, но!!! двигатель НИРАЗУ не завелся, чтоб подзарядить высаженную практически в ноль ВВБ!!!
Когда резко стартуешь в пробке, чтоб никто не влез включается ДВС, видать этого включения и торможения вполне хватает, чтоб ВВБ спокойно толкала авто и крутила кондей!
Короче доволен как слон!!! за 90 т.р. на 2-6 лет я могу забыть об ВВБ и немного повышенном расходе моего GSа под 2 тонны весом и мощностью 343 л.с. ))))
P.S.S. Андрей желаю держать "марку" своего сервиса! Но клиентскую зону не плохо бы расширить!!!! Сидеть тут без кофе 6-8 часов уже не для моей пятой точки!

