Владею GS450h – 2012 года. Это мой первый гибрид. Как писал ранее покупал «кота в мешке»! «Кот» оказался зачетный ))
Быстро пролетели «как то» 6 лет. Пробег на сегодня почти 140т.км. Почитывая «гибридную ветку» на нашем форуме, увидел много «страшилок» про инверторы, батарейки и т.д., но продолжал спокойно ездить, т.к. у меня вроде все ок! )
В 2017 г. даже «посчастливилось» по акции Тойоты/Лексус, поставить свою тяговую батарею на гарантию у ОД )), кончилась она месяц назад как и старые цены на бензин и пенсионный возраст )), авто продолжает исправно служить мне. ОД говорит, все в полном порядке! link
Учитывая, что такой «аппарат» я уже не куплю новым, т.к. его в связи с низким спросом перестали к нам ввозить и вроде как даже хотят снять с производства, решил озаботится «будущим здоровьем» своего GSа. Хочется ещё 2-4 года спокойно кататься, делая только плановые ТО.
«Волею нашего форума» познакомился вот с этим человеком 3naK, зовут Андрей из Минска.
link Почитав его посты и поговорив с ним, понял, что мне нужен именно этот человек! )) В плане поменять «Батарейки»! Хотя опять таки оговорюсь, у меня все ок и знаменитую надпись «Чек Гибрид» я ещё ни разу в глаза не видел! )))
На конец весны лишних 100-120т.р. у меня не было, по этому спустя пару месяцев просто «сдал бутылки» и в аккурат хватило до Минска и обратно с учетом замены батарей.
Заказал «гостишку», взял супругу и в пятницу вечером были уже в Минске! Спасибо моему другу Кадзову! Посоветовал отличный ресторан! «Фальконе»! Если кто будет рекомендую! Цены конечно кусачие, но мясо просто зачет!!! Впрочем как и пиво ))
А в субботу утром был в «ЗнаКсервисе», если подробнее в простом гараже - гаражного кооператива). Не знаю как я подписался на эту авантюру, но стебаясь надо мной, Андрей купил новые перчатки, чтоб разобрать мой авто! Пригласил помощника и вот они взялись за дело!
Мой GS никогда ещё не стоял в таком сарае! ))) и с таким «покрывалом от царапин»!!! но Белорусы люди душевные добрые и ответственные! ))) По этому доверился!
Быстро все раскидали и вытащили блок
Почему там, а не где то в Москве?! Не знаю. Очень много читал про «кидалово», что меняют всего пару ячеек и берут неадекватные деньги, гарантии тоже особо не дают и т.д.
С Андреем договорились, что он мне поставить самое «свежее», что у него есть, а именно «лето 2017 год». Элементы он «таскает» с Польши, покупает на аукционах и т.д.
Согласовывал с ним дату приезда, предварительно Андрей «погонял и выровнял» мои элементы.
Собственно все снять и разобрать ушло пару часов не спешной работы.
У меня блок аккумуляторов состоит из двух отдельных блоков для экономии места в багажнике в отличии от GSIII. В маленьком верхнем блоке 6 ячеек и внизу оставшиеся 34.
Уже собранный нижний блок
При разборе элементов, контакты немного за 6 лет были окислены, Андрей молча достал уже ранее очищенные из загашника и благополучно их установил.
Первый раз все собрали поставили, но авто не запустилось, вылезла почему то ошибка по тормозам. Видел, что Андрей сильно напрягся и переживал, собственно как и я сам, т.к. утром надо было ехать домой и в понедельник на работу!
Опять все сняли и разобрали, ещё раз все проверили и протянули! Ошибок и косяков не нашли. Второй раз установив блоки на место и подключив, все включилось и завелось сразу! Все выдохнули… ))) аккуратно все собрав, протер салон, почистил коврики, пожал руку и поехали отдыхать! )))
Андрею и его помощнику РЕСПЕКТ! Парни старались! Все по «чесноку»!
Когда договаривались о цене, Андрей сказал хочет за 40(полностью вся батарея) элементов 95т.р. (Российских).
Сторговались на 90т.р.! ) Спросил, что буду делать с старыми элементами?! Если я их оставлю, за работу он денег не возьмет, на том и договорились. Утром перед демонтажем, Андрей протестировал мои батарейки и был приятно удивлен, они все живые! И с ними все ок!
Предложил мне следующую схему! Новые я купил у него за 90т.р. старые он продаст, вычтет за работу и услуги и остальное поделим 50/50. Другими словами замена на почти новые элементы обойдется мне 70-80 т.р. ) И не доверять Андрею у меня нет никаких оснований! Еще раз жму руку. И рекомендую к сотрудничеству! Проверено на себе!
P.S. утром в воскресенье спокойно сели в машину и покатили по пустынному Минску домой... ехал 40-50км/ч... вот мой расход
Правда сбросил показания в движении. Далее шёл по трассе, 100-130км/ч, т.к. камер понатыкали почти на всем расстоянии от Минска до Москвы, расход составил 6,2-6,7 литров на 100км.
Батарея стала работать немного по другому. Если раньше на скорости 100-120км/ч ехать ровно, батарея помогает крутить колеса, периодически переключаясь на зарядку от двигателя и этот цикл постоянный в 10-15 секунд.
С новыми батареями картина другая, заряд также 15 сек, а вот помощь двигателю от 1 до 2-3 минут!!! И заряд не уменьшается. Другими словами все таки 6 лет эксплуатации сказывается на ВВБ. Перед Москвой в Кубинке традиционно пробка! Толкался около часа, но!!! двигатель НИРАЗУ не завелся, чтоб подзарядить высаженную практически в ноль ВВБ!!!
Когда резко стартуешь в пробке, чтоб никто не влез включается ДВС, видать этого включения и торможения вполне хватает, чтоб ВВБ спокойно толкала авто и крутила кондей!
Короче доволен как слон!!! за 90 т.р. на 2-6 лет я могу забыть об ВВБ и немного повышенном расходе моего GSа под 2 тонны весом и мощностью 343 л.с. ))))
P.S.S. Андрей желаю держать "марку" своего сервиса! Но клиентскую зону не плохо бы расширить!!!! Сидеть тут без кофе 6-8 часов уже не для моей пятой точки!
3 дня полета по Москве, понедельник как водится чуть свободнее от машин, вторник и среда уже хорошие пробки!
Сбросил в понедельник утром расход топлива и вуаля, на конец вторника расход по городу 7,7 литра !!!! Это при том, что я просто летел во вторник по МКАДу к Владикусу 100-130км/ч почти играя в "шашечки" но все в пределах закона)
Сегодня утром на Сущевском валу, встрял в очень хорошую пробку.... и расход за 3 дня поднялся до 8,5
В среднем считаю замена батарейки на 17 год помогли скинуть 0,7-1,0 литра на 100 км.
По трассе расход почти не изменился 6,2-6,7 литра 100-130км/ч.
Ещё почему так город хорошо стал по расходу. Раньше на старой ВВБ в пробках батарейка высаживалась быстро и двигатель периодически включался для подзарядки на светофорах и пробках. Сейчас картина другая! Три дня такого нет! ВВБ стабильно держит ёмкость и её вполне хватает для движения по городу. Зарядка идет только при движении или старте, но никак не на месте как раньше! Вот отсюда примерно литр и вылез. Ну и ощущения, может конечно эффект "помытой машины", но на педаль газа, лекс стал отзывчивей! )))
Всем удачи
Четверг... все так же как и после замены ВВБ.
Что очень радует, педаль таки осталась более отзывчивей! Не думал, что замена батарей вернет ЖСику прыткость!
Сделал замеры емкости BOXа элементов. Очевидно, что половину емкости съел городской московский цикл. Поэтому Женя и чувствует разницу по расходу/отзывчивости. Зато есть хорошая новость - если середина и просела, то совсем мизерно в сравнении с GS450h 2006-2011.
Ну вот и продолжение истории ))) Сегодня отзвонился Андрей, который собственно и менял мне "батарейки" и сказал, что продал мою Б/У батарею не дорого! Все 40 элементов! И закинул мне денюжку на карту )))
Стоимость замену у меня еще снизилась! )))
Андрюха респект!
P.S. вот такие мелкие и незначительные дела характеризуют нормального человека )
Сам предложил продать мои старые батарейки, когда протестировав их сказал, что они потеряли примерно 40-50% емкости, но в целом очень хороший вариант, если кому то надо еще "бюджетно" покататься 2-3 года!
Никаких сроков и цены мы с ним не обговаривали, все было на усмотрение Андрея )
Короче очень приятный бонус )))
Box писал(а): Сам предложил продать мои старые батарейки, когда протестировав их сказал, что они потеряли примерно 40-50% емкости, но в целом очень хороший вариант, если кому то надо еще "бюджетно" покататься 2-3 года!
Называется, сдал в трейд-ин свои покатанные ))
Твой жест тоже весьма полезен клубу - отдал свои батарейки на тест, а мог бы увезти в Белокаменную и продать подороже на каком-нибудь авито.