Выдвинута была сервисменами следующая рекомендация :
Действительно, мы в ТОЛЕКС Тюнинг рекомендуем клиентам выполнять частичную замену масла и фильтра в АКПП каждые 40 000 км. Наш почти 20-летний опыт ремонта и обслуживания TOYOTA и LEXUS говорит, что частичная замена масла в АКПП (с заменой фильтра и прокладки) позволяет продлить срок безаварийной службы коробки.
К тому же, выполняя замену масла, при снятии поддона можно оценить состояние деталей АКПП по количеству продуктов износа на магнитах.
Стоимость замены частичной замены масла в АКПП - 1815 руб.
Каждые 80 000 км необходимо производить полную смену масла. Промывая систему методом вытеснения жидкости из гидротрансформатора и гидроблока АКППСтоимость полной замены масла - 3 630 руб.
Также было там отмечено, что после полной замены масла методом вытеснения лучше "обнулить/сделать " адаптацию коробки.
Когда мы производим полную замену масла («промываем АКПП», очищаем соленоиды, гидроблок , гидротрансформатор) и производим сброс адаптации АКПП, блок управления сохраняет в памяти новые данные, которые получает в процессе обучения. Коробка обычно переключается заметно мягче, почти как с завода. Если масло заменено, но адаптации не сделано, то ЭБУ продолжит управлять соленоидами, «помня» о том, что в коробке было более вязкое масло. В итоге передачи будут переключаться с толчками или пробуксовкой. Это в свою очередь приведет к быстрому износу фрикционных дисков и других деталей АКПП.
ОК, ясно...
На 250 тыс. на своей авто впервые провели замену масла вытеснением. До этого предыдущие 2 водителя по-раздолбайски забили не этот вопрос и ни разу даже частично масло не меняли.
В результате съема поддона, кроме обычной рабочей пыли на магните, обнаружились 2 волоска...

и еще один на половину длины этого.
Соответственно, сервисмен побоялся делать обнуление адаптации коробки, т.к. именно боится, что началось типа разрушение/износ подшипника, изменится давление с новым маслом, начнется пробуксовка коробки.
На себя этот риск брать не хочет.... звонил в центр по обслуживанию/ремонта АКПП, ему тоже там посоветовали не обнулять адаптацию.
Что подскажите, действительно не трогать адаптацию ?