В московском регионе мероприятие проходило на территории кинотелевизионного комплекса "Главкино", который находится на 9-ом км. Новорижского шоссе. Признаться, раньше про этот комплекс я не слышал. Хотя как оказалось, принадлежит он крупному одноименному киноконцерну во главе с Бондарчуком, Эрнстом и рядом других, известных по экрану фамилий.
Введя "Главкино" в Яндекс-навигаторе и уверенно получив точку, я отправился по предложенному маршруту. В выходной день дороги были свободны и я довольно быстро оказался на месте. По мнению Яндекс-навигатора, кинотелевизионный комплекс Главкино находится посреди Новорижского шоссе, прямо на трассе. Именно там, остановившись на обочине среди несущихся автомобилей, я услышал металлическое: "вы прибыли к точке назначения". Никаких строений вокруг категорически не наблюдалось и только настойчивость моего сына, который очень хотел попасть на мероприятие, заставила дальше копаться в интернете. При помощи google, мы нашли разворот и в итоге, немного опоздав, приехали всё же в нужное место. Которое, к слову, оказалось на другой стороне шоссе и совсем в другом месте, нежели предлагал нам разбить пикник Яндекс-навигатор. К счастью, это был единственный негативный момент во всей нашей поездке, поэтому дальше я буду делиться с вами только приятными впечатлениями!
Как человек пунктуальный и заметив снаружи множество заведенных автомобилей, я довольно нервно заполнял анкету участника на входе, поглядывая на часы. На них было 13:28, тогда как тест-драйв у меня был запланирован на 13:30. Милая девушка за стойкой меня успокоила: "Участников много, идут группами, у вас точно на это время всё-равно не получится, не спешите". Еще не успев выйти из состояния "опаздывающего", я не слишком обрадовался этой информации. Учитывая то, что на всех без исключения автомобилях представленных на этом мероприятии я ранее уже не раз и подолгу ездил (о каждой из моделей есть отдельная публикация в разделе "Тест-драйвы Лексус Клуба", кстати) и по опыту мероприятий от ряда других брендов, ожидать своей очереди в толпе, ради того, чтобы коротко прокатить сына на заднем сиденье, мне не очень хотелось. Но ожидание, как раз, оказалось неожиданно интересным и красочным!
На входе в закрытое пространство мероприятия, каждого участника, сдавшего в гардеробе верхнюю одежду, встречал персональный, обаятельный и болтливый сопровождающий. Искренне и весело эти люди уверяли каждого, что именно он - звезда, был отобран для съемок среди тысяч претендентов, что по его поводу уже несколько раз звонили Михалков и Нагиев, что их срочно ждут в гримерной и на площадке и так далее. Я улыбался, а сын меня тихо потом спросил: "Правда что ли?" Ну, ему в силу возраста простительно, тем более в основном всё было правдой - всех участников действительно ждали в гримерке, на площадке и под светом софитов.
Просторный зал с высоким потолком находился в неоновом полумраке, периодически освещаясь хаотично двигающимися снопами прожекторов. В конце зала находилась сцена, где проводились какие-то конкурсы и лотереи. В специальной, импровизированной студии можно было сделать фото на каком-то из выбранных фонов. Желающим там выдавали шляпы, накидки, парики, шлемы и тому подобный реквизит, если хотели. Затем свежеиспеченное фото сразу приходило на e-mail участника. Его в свою очередь надо было разместить в какой-то и соц. сетей и по количеству лайков от друзей, каждый период времени, со сцены озвучивался и награждался выбранный победитель. В первый день я к этой части Lexus Live интереса не проявил, других развлечений хватало. А вот на следующий, пресс-день, дурачась с несколькими коллегами-журналистами, мы сделали шуточную фотку. В результате очередного голосования, я неожиданно для себя был вызван на сцену и стал обладателем прикольного рюкзака с логотипами Lexus F Sport.
В пресс-день со сцены среди прочих вещали ведущий Александр Гордон и режиссёр Виктор Гинзбург. Эта пара появилась вместе не случайно, они уже работали над одним фильмом "Generation П" по роману Виктора Пелевина. И теперь, в ближайших планах Гинзбурга новый фильм по Пелевину - Empire V, где роль вампира сыграет Гордон. Казалось бы, причём тут Lexus? Очень просто - именно наш любимый бренд будет спонсором фильма.
А зрители, в свою очередь, будут любоваться на задействованные в съемках автомобили Lexus. Со сцены, в этот день, нам немного приоткрыли завесу тайны и рассказали о предстоящем сотрудничестве, а так же показали несколько коротких видеороликов.
Тем же, кто прибыл на Lexus Live не за информацией, а за развлечениями, тоже было чем заняться. С "персональным фильмом с вами в главной роли" всё так и было, без преувеличений. Причём, как и в настоящем кино, начинался процесс с гримёрной.
Неудивительно, что узнав про макияж от специалистов Giorgio Armani, все дамы поспешили воспользоваться такой возможностью.
Мы же, пропустив уютную атмосферу зала, в первый день с сыном сразу отправились за тем, за чем приехали - на тест-драйвы.
Можно было выбирать между внедорожниками LX, NX, GX и RX. Кроме того, предлагалось выбрать трассу с символическими названиями: Мегаполис, Приключение , Гранд-Каньон и Голливуд. Модели автомобилей и трассы выбирал сын, а рулил, соответственно, я. Мы довольно лихо прокатились по разным змейкам, пенькам и горкам.
Инструкторы показывали работу системы Crawl Control на дизельном LX - было интересно посмотреть, как это работает зимой, по льду, потому как ранее мне довелось попробовать это только в песках ОАЭ. Наверное, я не смогу достаточно эмоционально описать все трассы и препятствия, потому как неплохо зная все модели Lexus, прошел препятствия достаточно быстро и без должного пиетета
Опытные инструкторы сразу заметили мою подкованность, поэтому с рассказов о технической части автомобилей, в процессе поездки мы переходили уже на житейские беседы. Кстати, все инструкторы Lexus Live - опытные и приятные в общении водители, с большим стажем, некоторые в том числе из мира автоспорта.
На второй день своего посещения мероприятия, когда я оказался там уже среди прессы, от вождения я отказался. А вот мой друг, Игорь Черский, охотно порулил несколькими моделями.
Это позволило мне сделать несколько кадров мероприятия с заднего сиденья, а так же снаружи. Ну и потом, когда тебя еще покатает главный московский Дед Мороз, для маскировки в шапке Alcatraz?
Но изюминкой среди трасс, конечно, был тот самый "Голливуд". Для прохождения маршрута надо было въехать в специально оборудованный, огромный ангар. Уже на въезде стояло множество осветительных приборов, а на водителя нацеливались под десяток объективов с операторами из разных ракурсов.
На самом деле, как человек имеющий непосредственное отношение к видеопродакшену, не могу не похвалить как саму идею, так и подход к ней.
Дело в том, что найти правильный, красивый ракурс, чтобы водитель потом понравился сам себе и вообще попал в кадр в движении, это довольно сложно. И дубль потом сделать не получится, ведь машина проходит "трассу Голливуд" один раз.
Поэтому работало много камер, а при монтаже, профессионалы выбирали лучшие моменты, из которых быстро комбинировали каждому персональный фильм. Ссылка на фильм каждому приходила на почту, указанную при регистрации.
Весь процесс в "Голливуде" тоже проходил не без интересных сюрпризов. Чего только стоил каскадер, который на тросе неожиданно сваливался откуда-то сверху, из черной пустоты, прямо перед капотом. А затем, делал несколько шагов и снова взлетал под потолок. Инструкторы загадочно просили "опустить все стекла, чтобы лучше получилась съемка". Но, сдаётся мне, с открытыми окнами люди просто больше пугались от шумовых и пиротехнических эффектов при прохождении трассы. Гремело, сверкало и дымило знатно, а главное, неожиданно!
А рампа, забравшись по которой наверх, резко падаешь вместе с платформой в противоположную сторону? Ощущения схожие с американскими горками!
Только здесь ты сам управляешь машиной, находишься за рулём, поэтому восторг и ужас на лицах многих драйверов отражался вполне натурально! И попадал прямиком в персональный фильм)
Поэтому, "Голливуд" точно понравился всем. Даже таким скептикам, как я. Отличная идея и прекрасное, профессиональное воплощение.
Учитывая морозную погоду и снегопад, чтобы гостям не пришлось коротать время между тестами на улице или идти в павильон, было предложено побывать в настоящем киновагончике. Том самом, в котором гримируют между сценами артистов и актеров, а так же наливают им чай или кофе. Я таких вагончиков видел много, но сын, например, был впечатлен. Особенно считав QR-код со стенки этого вагончика и изучив
Накатавшись, все возвращались назад, в основной павильон. Там было еще чем заняться!
Для тех гостей, кто еще не знает, что такое Takumi в проявлении от Lexus, в форме конкурсов была организована ликвидация этой неграмотности Такуми, это такие люди, работающие на конвейере Lexus. Именно такуми представляют подход к качеству. Это уникальные специалисты, обладающие потрясающим мастерством, достигнутым долгими годами тренировок и обучения. Они работают вручную, не используя роботов и компьютеры, и они могут, например, органолептически обнаружить малейшие несовершенства на поверхности кузова, недоступные даже роботам, или мельчайшие несоответствия в стыках кузовных панелей. Им приходится очень много тренироваться. Одним из первых тестов, который предлагается выполнить такуми, – это за 90 секунд сложить оригами в виде кошки, причем не доминантной рукой (то есть левой, для большинства правшей). Немногим гостям удалось сразу показать мастерство своих пальцев, но те, кто проявил себя - получали призы.
Я приехал на Lexus Live вовсе не голодным, хотя понимал, что обычно на подобных мероприятиях присутствует минимальный кейтеринг для участников. Это когда в несложном, фуршетном формате, можно перехватить какие-то лёгкие закуски и запить их. Но тут Lexus снова удивил. На Lexus Live был представлен целый культ еды, выраженный в 6 (шести!) разных стойках. Кроме прочих, точно были мексиканская и вьетнамская еда в ассортименте. Я запомнил их потому, что не удержался и заказал очень вкусный вьетнамский суп-лапшу, а к ней какие-то национальные булочки с начинкой. Аппетит, как можно заметить по многим гостям, появлялся не во время еды, а прямо перед ней!
Во-второй раз я взял кесадилью - большую, острую, национальную мексиканскую лепешку с начинкой. Были еще разные блюда и кухни, но я не пробовал, хотя одноклубники хвалили. Ребенок же запал на стойку с шаурмой, где можно было выбрать её даже с ... камчатским крабом, но мы взяли с ягненком. После заказа вам начинают готовить блюдо, а чтобы не привязывать вас к ожиданию у стойки, выдают маленький пейджер - он пищит и вибрирует, сообщая, что ваш заказ готов.
Зона, где можно было посидеть, перекусить и выпить чай, кофе морсы и закусить десертами (к слову, очень вкусная была панакота, а вот тирамису попроще) тоже была оригинально обставлена. Каждый стул был импровизирован под режиссерский и маркирован известной фамилией на спинке.
На самом деле, Lexus Live показал прекрасный пример, как унылый и банальный кейтеринг можно преобразить в аппетитную и интересную часть мероприятия, часть эффектного шоу. При этом подав национальный фастфуд разных континентов как изысканную и вкусную еду. Удалось, бесспорно!
Приятно, что в Lexus знают, как организовать досуг гостей на высшем уровне. По моему опыту, очень тонкая грань между "гостем" и "клиентом" на подобных мероприятиях от автобрендов, слишком навязчиво несёт в себе цель что-то продать "клиенту", которого всё же стараются называть "гостем". Поэтому, как искушенный опытом, я всё же ждал "то самое место" где гостю (клиенту) начнут что-то продавать. Побывав на десятках подобных эвентов, уже привыкаешь, что сейчас начнется: "заполните анкетку", "не хотите ли застраховаться", "вот вам магнит на холодильник от наших партнеров", "лучшая спутниковая охранная система" и, конечно же "какую модель нашего бренда планируете покупать и не готовы ли сейчас перейти к стойке оформления кредита?". Но, всё было очень деликатно, гостеприимно и ненавязчиво.
Желающие приобщиться к прекрасному прямо сейчас путём покупки аксессуаров или получения клиентской информации, разумеется, тоже не были забыты.
Да и вообще, "никто не забыт, ничто не забыто!" - Lexus Live (жив, жил, будет жить!). Такими слоганами вполне можно было обозначит стенд Lexus History. Там были упомянуты самые культовые модели бренда, которые принимали участие в съемках разных кинофильмов.
Приятно было вспомнить в очередной раз, что мой SC 430 мелькал на экране в "Терминаторе", но ... немного удивило, что тогда уж, справедливости ради, не были упомянуты и остальные,
По отзывам одноклубников, со многим из которых я был рад повстречаться на клиентской части мероприятия, везде царила реально очень лёгкая и непринуждённая атмосфера, причем как в зале-павильоне, так и на тест-драйвах. Казалось, каждый сотрудник Lexus Live принимал именно друзей и знакомых, так дружелюбно и с улыбками вели себя абсолютно все задействованные в мероприятии люди. Пожалуй, одни из самых показательных впечатлений было нечастое ощущение - отсюда не хотелось уходить.
Искренне благодарим ООО "Тойота Мотор" и клубных дилеров за приглашение на мероприятие!
Ярослав Левашов,
Москва, 2016