
В теплое время года, я сам с удовольствием и не раз это делал со своими машинами. Нужно три профессиональных банки с полиролью (я использую 3M) и полировочная машинка с хорошими, свежими кругами разного назначения. Сначала жесткая полироль, потом помягче и последняя, так называемая антигалоген (от следов, которые преимущественно видны на темных цветах). Затем, когда краска (или лак) на машине становится зеркально-безупречным, надо защитить. Иначе затрется еще быстрее прежнего. Защитную можно выбрать по вкусу, кто-то кладёт воск (тяжело растирать даже машинкой, старая школа). Кто-то синететику (я в последние годы какие-то модные и дорогие составы наносил - неплохо, даже дополнительную сочность кузову придавало).
Ну а куда податься дождливой осенью? В гараже как-то не хочется и свет там не тот. Да и настроение без солнца не то совсем, тоже. Хочется вечером с бокалом коньяка и пледом на диван залезть, а не машину натирать. В общем, надо отдавать машину знающим людям. Пусть отполируют.
Тем более, вариант подвернулся неожиданно. Я уже писал, как внезапно меня выручили с шумоизоляцией в Толексе. Тот же, недавно появившийся у них отдел доп. оборудования, услышал и мои пожелания по полировке.
В принципе, за абразив среднеразмерного кроссовера по кругу, они мне объявили около 10 тысяч. Это нормальная цена. Даже хорошая. Каждая банка пасты-полироли стоит около 3-4 тысяч. Надо три банки, правда уйдут далеко не полностью, но они и хранятся не очень долго. Я прежние свои выкинул, засохли. Пришлось бы опять брать три новых. Плюс круги. Хорошие тоже денег стоят. Ну и сама работа - для одного человека, это точно на целый день. Отдать за это десятку и не возиться самому - да с радостью!
Вроде, на том и порешили. Только вот встала загвоздка - а чем потом защитить? У меня ничего нет. Надо покупать, привозить. Спрашиваю, могут ли купить - могут, конечно. Только не знают, что мне надо, скорее всего выбор будет богатый, но решение должен принимать хозяин. В общем, тупик с защитной полировкой.
И тут, мне поступает предложение: а не хотите нанести на машину защитное покрытие? такое, типа лака. это на порядок лучше и интереснее! правда, недешево.
Я тут же вспоминаю свой прежний опыт, года 3-4 назад мне что-то похожее делали на Смарте. Получилось изначально эффектно, в целом не без косяков - при полировке что-то намудрили с химией и перекрашивали спойлер, местами после пары моек блеск как-то пятнами "слез". Как-то не то, чтобы не понравилось - было красиво и продал я тот Смарт в итоге неплохо, отчасти как раз по причине этого эффектного блеска. Но не загорелся я идеей дальше и не делал ничего подобного.
Мою историю в Толексе выслушали с вежливой улыбкой. Когда я закончил, пояснили - время идёт, составов много, химия шагает вперед. Принцип остается тот же - на "чистую" краску, после подготовительного этапа, наносится состав. Но совсем другой. И по другой технологии.
История того, что мне "накатили" на машину - целый роман. Попробую немного пересказать и ввести в курс, так сказать, современных технологий.
То, что лежит у меня на машине - называется Ceramic X Pro. Это аналог и конкурент самого популярного и, одновременно, как выясняется, самого подделываемого, покрытия - Ceramic pro 9H. Неудивительно, всё что в баночках и жидкое - подделывать выгодно, ведь отличить мало кто сможет.
Вообще в покрытиях на рынке сейчас много брендов. Основные места производства - Тайвань, Индия, Китай и есть даже Япония, которая считается довольно уважаемой в этом списке. Но в данном случае, Ceramic X - это чисто американский бренд. Первоначально они замахнулись на промышленный сектор, окучивая водный транспорт и авиацию, где такие составы значительно улучшают именно ходовые и эксплуатационные свойства техники. Получалось неплохо, да и сейчас этот Ceramic X - официальные партнеры компании Боинг.
Не так давно, уже закрепившись в корпоративном спросе, Ceramic X вышли с новой линейкой на автомобильный рынок. И выпустили состав с названием Ceramic Diamond X. Основа этого покытия была изначально очень твердой и с высоким эффектом блеска.
Как оказалось, есть в Толексе нынче человек, который не первый год фанатично увлекается автохимией, покрытиями и т.п., зная эту кухню досконально и прошедший ряд обучений по этой тематике. Зовут Герман. Как начнет рассказывать - так за одну лекцию уже спасибо сказать хочется, хоть и нет уверенности, что мне это надо

В общем, Герман рассказал, что "хит сезона" - это комбинация двух составов. На очищенный, подготовленный кузов наносится подложка от Diamond X, как наиболее твердая, тверже керамического лака последних немецких автомобилей с конвейера. А уже затем, верхним слоями накатывают X Pro. Это как раз даёт максимальный гидрофобный эффект и высокую защиту от химических воздействий, соли, реагентов, а так же прочих вредных воздействий на лак - почки, птичий помёт, смола, битум и т.п.
Самое интересное, что такую комбинацию американцы (производитель) никак не могли официально утвердить, хотя фанаты уже начали комбинировать составы именно так. И только в этом году, на своих обучениях они стали рекомендовать такую же формулу. А на вопрос, почему раньше тянули, сказали, что "проверяли и экспериментировали - но действительно, оказалось эффективно".
После такого погружения в колдовство химии, которое должно не только спасти кузов машины от химии и погодных воздействий (одни наши дожди, их состав, чего стоит), но и надолго обеспечить эффектный блеск "новой машины", я был сражён. Надо делать.
Ценник, правда, за нанесение 27 тысяч. И это без абразива. Но с другой стороны, трудозатраты примерно как на еще одну покраску машины. И это только по нанесению состава, который сам по себе очень дорог. Сушится всё инфракрасной сушкой. Занимает пару дней.
В процессе работ мне высылали фото по whatsapp. Много. Пару приведу здесь, как пример:


На самом деле, описывать эффект по фото - дело неблагодарное. Не передают фотографии того, как преобразилась машина. Это реально впечатляет. И это не просто "натерли", особо греет то, что машину реально защитили. "Родная" краска находится под слоем специального покрытия. А еще, по первым ощущениям (езжу сейчас по сплошным дождям и лужам уже неделю) - меньше стала пачкаться. Грязь вся собирается в мелкие шарики и просто скатывается вниз. То есть низ дверей за неделю всё же как бы в мелких, подсохших катышках, но в целом машина сияет. Никогда не скажешь, что гонял по лужам неделю. Это, конечно, эффект очень приятный!
Ну и напоследок, убедили меня забронировать фары. Я как-то это тоже делал, много лет назад. На одном из RX-ов. Но потом, через год вся пленка пожелтела и вид был ужасный. Более того, эту пленку и оторвать-то не получалось. Так и продал, с дисконтом, разумеется.
Тут снова Герман меня впечатлил рассказом о прорывах в области материалов

На что он просто взял кусочек пленки начал тереть его об пол. Естественно, поцарапал её, прямо явно. Видно на отблеске и так. Затем вообще проделал реально фокус - налил стакан кипятка из кулера и стал поливать пленку. Конечно, она заблестела. Но это неудивительно, вода же. Но после протёр воду и действительно, царапины как-то затянулись. Не очень понимаю химическую часть процесса, но вопрос явно химический. При нагреве что-то происходит с верхним слоем лака, который положен на полиуретан. Он размягчается и сглаживает рубцы. Как сказал Герман, тоже самое происходит и под лучами солнца или при нагреве феном - процесс управляем и всегда стремится к разглаживанию поверхности при нагреве. У меня вообще создалось впечатление, что Герман любит этот фокус - как-то он его очень слаженно и с упоением делал. Видать, привык видеть широко-открытие глаза скептиков

Стал узнавать стоимость - за оптику 5400. Учитывая то, что фары я сперва просто хотел отполировать, разница невелика. Но как-то захотелось поискать - а вдруг это где-то дешевле

Я человек в автоуслугах тертый, полез в интернет. Герман видит и коментирует. Мол, очень много подделок у этой пленки. Она дорогая и для проверки есть куча нюнасов. Не зная вопроса - не проверишь. Раньше Герман работал с доп.оборудованием у официалов в Porsche. Говорит, не раз им субподрядчики привозили поддельную пленку, но в оригинальной упаковке. Потом был конфуз, извинения, "нас самих обманули", но факт есть факт. И на первый взгляд эффект-то похожий. Проблема исключительно в долговечности, но проявится довольно скоро.
Потом я подумал, что впереди зима, грязные фары, неизбежны иногда тряпки, и... пусть делают.
Единственное, от чего устоял - это от полной проклейки такой пленкой всей "зоны риска" - капот целиком, фары, бампер, крылья, зеркала и зоны под ручками. Получалось тысяч под 70. Решил, что уже "нано-лаком" всё закатал - хватит и так. Тем более на крышу и капот положили слой потолще.
Фотографировать фары бесполезно. Они просто кристально-прозрачные после подготовки и оклейки. Плёнку не видно совсем.
Пока каждый день выхожу к машине - любуюсь. Ну реально лучше новой

Сколько так проживёт - посмотрим. Герман в Толексе, похоже, надолго. Есть кому предъявить, если что))
Ну а вообще - впечатлён, да. Не думал, что так косметика вперёд шагнула. Что делать, теперь и другие машины придётся загнать. SC так точно напрашивается - всё же год за годом в паркинге свой срок мотает!