Как и обещал, рассказываю про очередные "улучшайзинги" автомобиля, попавшего ко мне волей судьбы. На самом деле, для меня это не очень типичное занятие. Машины я хоть и меняю довольно часто, но в целом обычно удается выбрать так, чтобы изначально все устраивало А тут как-то, ну немного не хватает к автомобилю симпатии. Но продавать, только купив, как-то глупо. Значит надо сделать с ним что-то такое, чтобы стал еще лучше! Поэтому мысль изначально была довольно простая - сделать абразивную полировку, да покрыть сверху защитной.
В теплое время года, я сам с удовольствием и не раз это делал со своими машинами. Нужно три профессиональных банки с полиролью (я использую 3M) и полировочная машинка с хорошими, свежими кругами разного назначения. Сначала жесткая полироль, потом помягче и последняя, так называемая антигалоген (от следов, которые преимущественно видны на темных цветах). Затем, когда краска (или лак) на машине становится зеркально-безупречным, надо защитить. Иначе затрется еще быстрее прежнего. Защитную можно выбрать по вкусу, кто-то кладёт воск (тяжело растирать даже машинкой, старая школа). Кто-то синететику (я в последние годы какие-то модные и дорогие составы наносил - неплохо, даже дополнительную сочность кузову придавало).
Ну а куда податься дождливой осенью? В гараже как-то не хочется и свет там не тот. Да и настроение без солнца не то совсем, тоже. Хочется вечером с бокалом коньяка и пледом на диван залезть, а не машину натирать. В общем, надо отдавать машину знающим людям. Пусть отполируют.
Тем более, вариант подвернулся неожиданно. Я уже писал, как внезапно меня выручили с шумоизоляцией в Толексе. Тот же, недавно появившийся у них отдел доп. оборудования, услышал и мои пожелания по полировке.
В принципе, за абразив среднеразмерного кроссовера по кругу, они мне объявили около 10 тысяч. Это нормальная цена. Даже хорошая. Каждая банка пасты-полироли стоит около 3-4 тысяч. Надо три банки, правда уйдут далеко не полностью, но они и хранятся не очень долго. Я прежние свои выкинул, засохли. Пришлось бы опять брать три новых. Плюс круги. Хорошие тоже денег стоят. Ну и сама работа - для одного человека, это точно на целый день. Отдать за это десятку и не возиться самому - да с радостью!
Вроде, на том и порешили. Только вот встала загвоздка - а чем потом защитить? У меня ничего нет. Надо покупать, привозить. Спрашиваю, могут ли купить - могут, конечно. Только не знают, что мне надо, скорее всего выбор будет богатый, но решение должен принимать хозяин. В общем, тупик с защитной полировкой.
И тут, мне поступает предложение: а не хотите нанести на машину защитное покрытие? такое, типа лака. это на порядок лучше и интереснее! правда, недешево.
Я тут же вспоминаю свой прежний опыт, года 3-4 назад мне что-то похожее делали на Смарте. Получилось изначально эффектно, в целом не без косяков - при полировке что-то намудрили с химией и перекрашивали спойлер, местами после пары моек блеск как-то пятнами "слез". Как-то не то, чтобы не понравилось - было красиво и продал я тот Смарт в итоге неплохо, отчасти как раз по причине этого эффектного блеска. Но не загорелся я идеей дальше и не делал ничего подобного.
Мою историю в Толексе выслушали с вежливой улыбкой. Когда я закончил, пояснили - время идёт, составов много, химия шагает вперед. Принцип остается тот же - на "чистую" краску, после подготовительного этапа, наносится состав. Но совсем другой. И по другой технологии.
История того, что мне "накатили" на машину - целый роман. Попробую немного пересказать и ввести в курс, так сказать, современных технологий.
То, что лежит у меня на машине - называется Ceramic X Pro. Это аналог и конкурент самого популярного и, одновременно, как выясняется, самого подделываемого, покрытия - Ceramic pro 9H. Неудивительно, всё что в баночках и жидкое - подделывать выгодно, ведь отличить мало кто сможет.
Вообще в покрытиях на рынке сейчас много брендов. Основные места производства - Тайвань, Индия, Китай и есть даже Япония, которая считается довольно уважаемой в этом списке. Но в данном случае, Ceramic X - это чисто американский бренд. Первоначально они замахнулись на промышленный сектор, окучивая водный транспорт и авиацию, где такие составы значительно улучшают именно ходовые и эксплуатационные свойства техники. Получалось неплохо, да и сейчас этот Ceramic X - официальные партнеры компании Боинг.
Не так давно, уже закрепившись в корпоративном спросе, Ceramic X вышли с новой линейкой на автомобильный рынок. И выпустили состав с названием Ceramic Diamond X. Основа этого покытия была изначально очень твердой и с высоким эффектом блеска.
Как оказалось, есть в Толексе нынче человек, который не первый год фанатично увлекается автохимией, покрытиями и т.п., зная эту кухню досконально и прошедший ряд обучений по этой тематике. Зовут Герман. Как начнет рассказывать - так за одну лекцию уже спасибо сказать хочется, хоть и нет уверенности, что мне это надо
В общем, Герман рассказал, что "хит сезона" - это комбинация двух составов. На очищенный, подготовленный кузов наносится подложка от Diamond X, как наиболее твердая, тверже керамического лака последних немецких автомобилей с конвейера. А уже затем, верхним слоями накатывают X Pro. Это как раз даёт максимальный гидрофобный эффект и высокую защиту от химических воздействий, соли, реагентов, а так же прочих вредных воздействий на лак - почки, птичий помёт, смола, битум и т.п.
Самое интересное, что такую комбинацию американцы (производитель) никак не могли официально утвердить, хотя фанаты уже начали комбинировать составы именно так. И только в этом году, на своих обучениях они стали рекомендовать такую же формулу. А на вопрос, почему раньше тянули, сказали, что "проверяли и экспериментировали - но действительно, оказалось эффективно".
После такого погружения в колдовство химии, которое должно не только спасти кузов машины от химии и погодных воздействий (одни наши дожди, их состав, чего стоит), но и надолго обеспечить эффектный блеск "новой машины", я был сражён. Надо делать.
Ценник, правда, за нанесение 27 тысяч. И это без абразива. Но с другой стороны, трудозатраты примерно как на еще одну покраску машины. И это только по нанесению состава, который сам по себе очень дорог. Сушится всё инфракрасной сушкой. Занимает пару дней.
В процессе работ мне высылали фото по whatsapp. Много. Пару приведу здесь, как пример:
На самом деле, описывать эффект по фото - дело неблагодарное. Не передают фотографии того, как преобразилась машина. Это реально впечатляет. И это не просто "натерли", особо греет то, что машину реально защитили. "Родная" краска находится под слоем специального покрытия. А еще, по первым ощущениям (езжу сейчас по сплошным дождям и лужам уже неделю) - меньше стала пачкаться. Грязь вся собирается в мелкие шарики и просто скатывается вниз. То есть низ дверей за неделю всё же как бы в мелких, подсохших катышках, но в целом машина сияет. Никогда не скажешь, что гонял по лужам неделю. Это, конечно, эффект очень приятный!
Ну и напоследок, убедили меня забронировать фары. Я как-то это тоже делал, много лет назад. На одном из RX-ов. Но потом, через год вся пленка пожелтела и вид был ужасный. Более того, эту пленку и оторвать-то не получалось. Так и продал, с дисконтом, разумеется.
Тут снова Герман меня впечатлил рассказом о прорывах в области материалов Перво-наперво заявил, что нынче пленка "самовосстанавливающаяся". Я как-то даже расстроился. Думаю, ну, началось. Но это уже перебор. Ладно, "нано-покрытие" - убедил, есть такое. Но "самовосстанавливающаяся" - это уже из области научной фантастики. Ну как-то так я Герману и сказал, честно говоря.
На что он просто взял кусочек пленки начал тереть его об пол. Естественно, поцарапал её, прямо явно. Видно на отблеске и так. Затем вообще проделал реально фокус - налил стакан кипятка из кулера и стал поливать пленку. Конечно, она заблестела. Но это неудивительно, вода же. Но после протёр воду и действительно, царапины как-то затянулись. Не очень понимаю химическую часть процесса, но вопрос явно химический. При нагреве что-то происходит с верхним слоем лака, который положен на полиуретан. Он размягчается и сглаживает рубцы. Как сказал Герман, тоже самое происходит и под лучами солнца или при нагреве феном - процесс управляем и всегда стремится к разглаживанию поверхности при нагреве. У меня вообще создалось впечатление, что Герман любит этот фокус - как-то он его очень слаженно и с упоением делал. Видать, привык видеть широко-открытие глаза скептиков Будете общаться - попросите показать.
Стал узнавать стоимость - за оптику 5400. Учитывая то, что фары я сперва просто хотел отполировать, разница невелика. Но как-то захотелось поискать - а вдруг это где-то дешевле Спросил бренд - некий Suntec.
Я человек в автоуслугах тертый, полез в интернет. Герман видит и коментирует. Мол, очень много подделок у этой пленки. Она дорогая и для проверки есть куча нюнасов. Не зная вопроса - не проверишь. Раньше Герман работал с доп.оборудованием у официалов в Porsche. Говорит, не раз им субподрядчики привозили поддельную пленку, но в оригинальной упаковке. Потом был конфуз, извинения, "нас самих обманули", но факт есть факт. И на первый взгляд эффект-то похожий. Проблема исключительно в долговечности, но проявится довольно скоро.
Потом я подумал, что впереди зима, грязные фары, неизбежны иногда тряпки, и... пусть делают.
Единственное, от чего устоял - это от полной проклейки такой пленкой всей "зоны риска" - капот целиком, фары, бампер, крылья, зеркала и зоны под ручками. Получалось тысяч под 70. Решил, что уже "нано-лаком" всё закатал - хватит и так. Тем более на крышу и капот положили слой потолще.
Фотографировать фары бесполезно. Они просто кристально-прозрачные после подготовки и оклейки. Плёнку не видно совсем.
Пока каждый день выхожу к машине - любуюсь. Ну реально лучше новой
Сколько так проживёт - посмотрим. Герман в Толексе, похоже, надолго. Есть кому предъявить, если что))
Ну а вообще - впечатлён, да. Не думал, что так косметика вперёд шагнула. Что делать, теперь и другие машины придётся загнать. SC так точно напрашивается - всё же год за годом в паркинге свой срок мотает!
То есть обе фары закатать в пленку 5400? У пленки какието свойства есть кроме защиты от летящего с дороги абразива?
Ну например камушек летящий в пластик фары оставляется вмятинку, эта пленка такое удержит или она вместе с камнем промнется в пластик?
Ushu писал(а): То есть обе фары закатать в пленку 5400? У пленки какието свойства есть кроме защиты от летящего с дороги абразива?
Ну например камушек летящий в пластик фары оставляется вмятинку, эта пленка такое удержит или она вместе с камнем промнется в пластик?
Не думаю, что плёнка жестче пластика. Но уверен, что процентов эдак 99 типичных сколов и сечений от гравия плёнка возьмет на себя. А от кирпича, конечно, не защитит Меня еще волновало с точки зрения прозрачности фар. Дело в том, что при полировке фар снимается защитный, заводской слой лака с пластика. И потом они начинают мутнеть на порядок быстрее. Это я тоже проходил на разных машинах.
5400 это без клубной скидки и на икс-3, я не знаю, по какому параметру они там высчитывают (тип авто или кв. см. например), поэтому лучше конечно уточнять.
Смею заметить, как человек любящий свои лексусы, что фары бронировать нужно всегда. Даже свет становится ярче)).
Ярослав, ручки дверей снимали при полировке и защите?
Если снимали и делали как надо, то есть смысл бронепленку под ручки проклеить!
На черном авто, именно под ручкой водителя за 3 года сильно царапается.
А дети, дети, дети с им коготками...))).
Garfield117 писал(а): Смею заметить, как человек любящий свои лексусы, что фары бронировать нужно всегда. Даже свет становится ярче)).
Ярослав, ручки дверей снимали при полировке и защите?
Если снимали и делали как надо, то есть смысл бронепленку под ручки проклеить!
На черном авто, именно под ручкой водителя за 3 года сильно царапается.
А дети, дети, дети с им коготками...))).
Насчет света не знаю, не могу сравнить, в темноте не успел до бронировки поездить). Про демонтаж ручек тоже не скажу, этот момент не уточнял, честно скажу. Понаблюдаем за царапинами под ними Пока зеркало.
ZKW писал(а): На сколько по времени керамика останется на кузове и будет так сказать полезна своими свойствами и красотой, год, два........
Добрый день!
Гидрофобные (водоотталкивающие) свойства в российских условиях, а точнее - в московских, сохраняются год, в то время как в городах, где не используются агрессивные реагенты, они могут сохраняться и до 3 лет.
В Москве водоотталкивающий слой приходится возобновлять через год. Эта процедура обходится владельцу авто в 4500 руб.
Остальные защитные свойства керамического покрытия сохраняются дольше - до 3 лет. Все это время покрытие надежно защищает ЛКП от выгорания, тополиного пуха и особенно - от птичьего помета. Он является одним из худших видов загрязнений летом и опасен высоким содержанием мочевой кислоты. Чем дольше помёт остается на незащищенном ЛКП, тем больше разъедает лак и краску. В запущенных случаях краска покрывается рябью, становится матовой, образуются ямки, тёмные точки и в конечном счёте ржавчина с трещинами.
Керамическое покрытие здесь лучший вариант защиты.
_________________
TOLEX TUNING : ремонт | обслуживание | запчасти LEXUS - с клубными скидками!
LEXUS на Мосфильме 7(495)241-21-08 | LEXUS на Сущевке 7(495)241-21-01 | LEXUS на Таганке 7(495)241-21-00
официальный дилер TRD
Tolex Tuning писал(а): Керамическое покрытие здесь лучший вариант защиты.
подскажите пжта по стоимости керамического покрытия на гс350 2014?
и, если можно - процедуры распишите
заранее спасибо
Доброе утро!
В процедуру входят следующие операции:
- Мойка спец составом
- Очистка глиной
- Полировка
- Поэтапное нанесение покрытия в 3 слоя
- Сушка под лампами
Стоимость услуги составляет 32500 руб. На неё также распространяется клубная скидка скидка в 10%
Вы можете записаться через личные сообщения или связаться с отделом допоснащения по нашему телефону
_________________
TOLEX TUNING : ремонт | обслуживание | запчасти LEXUS - с клубными скидками!
LEXUS на Мосфильме 7(495)241-21-08 | LEXUS на Сущевке 7(495)241-21-01 | LEXUS на Таганке 7(495)241-21-00
официальный дилер TRD