Раскрыть Скрытый текст Скрыть Скрытый текст
Президенту Lexus International Такаши Ватанабэ поставлена непростая миссия — провести бренд через масштабную модернизацию электромобилей, начиная с 2026 года.
Именно тогда Lexus начнет выпуск своих электромобилей следующего поколения, концепт которых будет представлен в следующем месяце на выставке Japan Mobility Show .
Электромобиль следующего поколения, который Lexus представит в 2026 году, будет построен на модульной архитектуре со значительно измененными методами производства и полностью переосмысленной программной платформой, заявил Ватанабэ ранее на выставке автомобилей и технологий на автодроме Fuji Speedway.
«Мы также уделяем приоритетное внимание дизайну автомобилей, чтобы воплотить в себе суть Lexus», — сказал он Automotive News . При этом Lexus попытается снизить затраты, чтобы конкурировать с мировыми лидерами в области электромобилей Tesla и китайской BYD.
Говоря о Tesla, Ватанабе не стал скрывать, что Lexus есть чему поучиться у американского производителя электромобилей.
«Нам нужно максимально оптимизировать производство и упростить его», — сказал Ватанабэ, добавив, что «важно со смирением смотреть на достижения Теслы и учиться у них». «Одним из наших первых шагов будет изменение и переосмысление наших методов производства».
Lexus рассчитывает на новые производственные технологии, разрабатываемые Toyota, включая автомобили, которые сами проезжают по сборочным линиям, и внедрение технологий гига-литья , позволяющих значительно сократить количество компонентов.
Японский люксовый бренд также ищет способы выделить свои автомобили в эпоху массовых электромобилей. По мнению Ватанабэ, Lexus должен быть более уникальным, но сначала необходимо определиться, в чем это будет заключаться.
«Если мы будем полагаться только на продукт, мы, вероятно, не сможем продвинуться так далеко, как нам необходимо. Нам нужно предлагать больше. После того, как клиент купил продукт, какие еще услуги возможны?»
По словам Ватанабэ в планах — диверсифицировать линейку бренда с учетом региональных потребностей.
Это уже начало происходить с бензиновыми и гибридными автомобилями Lexus, но пока еще неизвестно, будет ли принята та же стратегия для электромобилей.
Ранее Lexus заявлял, что к 2030 году сможет продавать 1 миллион электромобилей ежегодно, что является огромным приростом по сравнению с текущим производством.
В 2022 году Toyota и Lexus вместе продали всего лишь 25 000 электромобилей по всему миру.
Lexus имеет только один электромобиль в своей нынешней линейке в США — кроссовер RZ , которых за август этого года было продано всего 2.068 единиц.
На других рынках, в том числе в Европе, бренд также продает малолитражный электромобиль UX 300e .
Тем не менее, люксовый бренд стремится форсировать выпуск электромобилей, планируя выпускать электрифицированный вариант для каждого автомобиля линейки в 2030 году.
А уже к 2035 году Lexus перейдет на выпуск только электромобилей.