Мысли о покупке зародились ещё тогда, после чтения про хрустящий снег (ссылка закольцована на клуб, просто на авто.ру комментарии прикольные):
Пишу именно в сравнении с РетроРексом, поэтому одинаковые опции описывать не буду. Только отличия или новые.
Итак, с чего (или с кого) начать.
С Кирилла626...
Огромный респект ему за то, что подобрал и осмотрел машинку на аукционе.
Неожиданный звонок и прямой репортаж с торгов - это "фишка" Кирилла.
Долго спорили из-за одной авты, он отговаривал и оказался впоследствии прав - машина буквально была намотана на столб.
Через 15 мин. после первой по оговоренному потолку цены он взял вторую.
Черный на беже.
Я конечно поскрипел зубами - все-таки беж казался марким цветом. Как впоследствии выяснилось - ошибся.
Дальше - традиционное уже (и правильное) предложение Кирилла купить опционально брызговики (их почему-то в Калифорнии не ставят), Хаски Лайнерс, погрузка в контейнер, отправка и томительное ожидание с отслеживанием контейнера по номеру.
Машинка пришла в Хамину, и мы поехали её забирать.
Прямо от здания порта нас отвезли на машине на стоянку, где наш Рекс стоял рядом с перламутровым LX-ом.
Завелся (вернее включился в Ready) сразу. Выкатили за пределы стоянки, наклеили транзиты, и .... обыскались ручку переключения АКПП.
Кирилл предусмотрительно открутил её и так "забесил", что нашел я её только в спокойной остановке уже в Москве.
Кстати, при поисках в Москве сделал попутно ещё несколько интересных открытий, о чем ниже.
Первые ощущения в дороге передать невозможно.
После конкретного нажатия на педаль газа Рекс без всяких рывков переключений и задумчивости бодро взрёвывал двигателем, и машина выстреливала, как из рогатки.
Тут как раз и столкнулись с первым неприятным моментом - излишняя поворачиваемость передних колес в интенсивном разгоне.
Если в момент разгона не держать крепко руль - мощная машина стремится порыскать передком (особенно если в колее) и пытается уйти с нужной траектории.
Думаю это плата за мощность + преимущественно переднеприводный характер тяги + широкие колеса.
На старом Рексе с распределением тягового усилия по мостам 50х50 такого никогда не было. К этому надо привыкнуть и быть готовым.
Действительно определённое сходство с троллейбусом по динамике есть.
Особенно впечатлило то, что при такой взрывной динамике итогом расхода в конце перегона было где-то 12 литров на сотню.
И это при том, что на перегоне было очень много обгонов с резкой динамикой.
Сейчас при переменной езде город/загород расход около 11,5.
Все органы управления очень похожи и находятся в тех же местах, где и на моем старом РетроРексе.
Управление понятное и не вызывало никаких затруднений.
По прибытию в Москву занялся поисками злосчастной ручки АКПП. Стал шарить под сиденьями... Забегая вперед - нашёл.
По мере поисков и обшаривания под сиденьями неожиданно стал прорисовываться образ предыдущего хозяина.
Вернее - хозяйки.
Под сиденьями были найдены несколько женских заколок и резинка для волос.
Вкупе с постоянным легким приятным ароматом в авто и непреходящим до сих пор ощущением, что кожа на руле гораздо нежнее и мягче, чем в старом Рексе, и этой коже наверняка перепадало от средств по уходу за кожей рук хозяйки, сделал вывод, что предыдущей хозяйкой моего "вороного" была... Миниатюрная латиноамериканка...
На это указывали заколки и резинка без единого застрявшего волоса (значит волос ровный и прочный). Резинка для волос была белая - значит волосы на контрасте черные. Непродавленные сиденья говорили о небольшом весе, а несколько мелких рисок от кольца на руке на рычаге АКПП, если приложить руку и представить угол хвата рукой, говорили о том, что за рулем сидел человек небольшого роста. Миниатюрный. Вот такая нарисовалась версия.
Машинка оказалась в очень хорошем состоянии по обшивке и внешнему лакокрасочному покрытию.
Но вернемся к впечатлениям.
Пугающее первое время поведение машины, когда она периодически сама собой заводится и глохнет, постепенно отошло на второй план, поскольку стало постепенно понятно, что за всем этим стоит коллективный разум разработчиков, всё было объяснимо и... все равно прикольно и удивительно.
В салоне - все как всегда удобно, двигающийся вперед/назад бокс между передними сидениями понравился, две створки на его верхней крышке открывают доступ к довольно вместительному отсеку, который сразу заполнился всякой мелочью. Сразу про багажник - добавилось много новых ящичков, что не может не радовать.
Очень понравились откидные карманы в дверях. При необходимости можно положить туда более объёмные вещи.
Прикуриватель... Его в моей авте не было. Некурящее исполнение. Стояла просто электророзетка с заглушкой на ней и надписью 12V 100W. Пришлось заказывать и ставить. Пепельница - крайне неудобно - выдвигающаяся слева из панели площадка под некий стакан. При первой же попытке вылезти из машины с выдвинутой подставкой есть опасение снести её. Не пользуюсь, короче. Курю в окно.
Задняя электродверь. Позволяет открывать её с пульта, не пачкая руки. Очень актуальна, как выяснилось, зимой и в грязь. Если чистая - открываю и закрываю рукой.
Камера заднего вида. Разметки на экране для рулёжки задним ходом нет, но все её плюсы понимаешь, когда выезжаешь из ряда машин на стоянке, поперечно запаркованных к проезжей части. Раньше надо было сдавать понемногу назад, в надежде, что тот, кто едет по дороге, и кого ты пока не видишь, притормозит. Сейчас из-за широкого угла камеры видно что творится на дороге сзади, даже выезжая из-за какой-нибудь Газели.
Рулевое - электрорейка, все легко крутится, от мороза, как мне кажется, усилие не зависит, и пропал очень сильный минус старого Рекса - недостаточный УГОЛ поворота!
Сама рулевая колонка настраивается и запоминается по высоте и длине.
Подвеска - аммо явно жестче РетроРексовских, что в наших условиях только в плюс.
Стекла в автомобиле вероятно были обработаны водоотталкивающим составом. Очень удобно - грязь меньше садится на стекла. Особо порадовали боковые зеркала и боковые передние стекла. Есть ощущение, что над аэродинамикой кузова поработали тщательней, т.к. боковые передние стекла и зеркала практически не забрызгиваются грязью и долго остаются чистыми, в отличие от старого Рекса, где приходилось перестраиваться из ряда в ряд вслепую.
Опция стеклоочистителя с датчиком дождя отрабатывает нормально. Из минусов - включается иногда, когда стекло не мокрое, а грязное. Соответственно, трет по сухому в этот момент. И плохо, если датчик дождя включен, а утром щетки примерзли к стеклу и на стекле иней. Короче, на зиму похоже надо отключать.
На машине стоит штатный ксенон и система адаптивного освещения. Вместе это сочетание иногда выдает уморительную картину при включении зажигания. Если при включенном ксеноне включить зажигание, происходит по-видимому калибровка уровня и направления пучков света. Пучки света сходятся к центру и опускаются вниз, потом поднимаются и расходятся по своим местам.
Происходит исправление этого "косоглазия" за 1-2 секунды и выглядит очень прикольно.
Замок в водительской двери, в штатном режиме не накрытый дополнительной сигой, - при открытии или проворачивании личинки открывает все двери и беззвучно снимает с сигналки. Надо принимать меры.
При торможении работает до определенного падения скорости торможение и рекуперация энергии в батарею, поэтому в момент отключения рекуперации чувствуется небольшое "отпускание" машины вперед.
Под капотом - места совсем мало, аккумулятор маленький был заменен на обычного размера со сваркой специальной площадки под аккум. Верхней крышкой при этом пришлось пожертвовать. Чертежей нет, делали на сервисе. Не думаю, что там сложная конструкция. Проблемы с разрядом батареи исчезли.
Багажник - поперечные рейлинги двигаются вперед-назад, но мало. Пришлось кофр Probox слегка дорабатывать.
И совсем снять быстро рейлинги, насколько я понял, проблематично. А надо бы. На лето. Ибо особо не нужны до поры.
Где-то мелькало описание процесса установки рейлингов, запомнилось, что не очень просто.
Проходимость. По осени пришлось залезть в месиво. На самом маленьком газу подключается задний электромотор. Крутящий момент приличный. Вылез. Сильно газовать не пробовал.
Из загадок остались непонятно для чего "язычки" шириной около 5-7 см, свисающие спереди из колесных ниш. Зачем нужны? Аэродинамика явно какая-то.
Короче – Я ДОВОЛЕН!
P.S. А с батареей основной проблем нет никаких, тьфу 3 раза.
Добавлено 26.01.2009:
Круиз-контроль.
На затяжных и крутых спусках круиз не держит заданную скорость. Медленно уплывает в сторону нарастания.
Отношу это за счет особенностей устройства АКПП и её неспособности "перелезть" на пониженную.
При электроторможении есть по-видимому предельный ток, которым это торможение и ограничивается.
Короче, приходится подтормаживать иногда самому.