Был сегодня у дилера. Попутно трепался с манагером. Попутно задал вопрос -
-а сколько гибриду положено простоять без работы, чтобы потом завестись? в ответ получил -
- а у него есть чека, которую можно выдернуть и забыть о проблеме. -?!? пошли искать!
в общем, у gs это где-то в багажнике, ближе к бамперу (не видел), у rx400h это со стороны левой задней двери под задним сидением - там такая крышечка, вертикальная, под полозьями сидения. Сам открыть не смог, насиловать защелки не стал. Но оно -там.
как выяснилось, в гибридных автомобилях есть штатный способ отключения гибридности. Делается это путем чего-то там с чекой (у меня ассоциируется только "выдернуть"). В моем РХ400Н действительно обнаружено странное (для меня) место под левым задним сидением, явная крышечка, покрытая материалом обивки пола. По лексусовым традициям, каждая крышечка имеет открывалочку, насиловать я ее не стал.
Под правым ничего похожего. Повествовали мне об этом 2 разных менеджера дилера, у которых небыло возможности подготовиться к моему приезду и сговориться для "розыгрыша". В мануале на мой он этого не нашел, а в gs-сном тыкал пальцем. За то в моем мануале есть про "двойное закрывание дверей", чего нет по факту, и в мануале нет про видео-двд вообще и про способ его запуска вчастности.
А обсуждавшая проблема была такова - известно, что в мануале написано, что гибрид требует регулярности использования, не реже раза в месяц. Что после длительной стоянки он не заведется и что обычное прикуривание не поможет, требуется вызывать дилера. Ясен пень, дилеры не искуственное дыжание ему делают и не прямой массаж сердца. А открывают какую-то крышечку и далее-по инструкции.
если я правильно понял изложенное, то "выдергивание" суть есть выдергивание перемычки, физически размыкающей электроцепь, соединяющей силовую батарею с со всеми потребителями - аналогично снятию клеммы с обычного аккумулятора.
Господа, я не буду настаивать на этой версии. Мне показалось, что рассказанное имеет некоторый интерес и даже элемент новизны и поспешил поделиться. Внешние признаки и простые инженерные размышления изложенное как-бы подтверждают. А прикуривают "как и раньше" только в тех случаях, когда разрядилась малая батарея, что у меня уже бывало. Силовая не разряжалась ни разу. Приняв во внимание способ запуска ДВС в нашей установке, очевидно, что запуск идет от уже раскрученного ротора электромашины (в обычном ДВС электромашина (стартер) запускается одновременно с ДВС - они на время запуска жестко связаны).
Аргумент же "я сам работаю в\у дилере\а" без знания конкретного человека, извините, за аргумент считать никак не могу - работы бывают разные.
Извиняюсь есть.
Для долго хранения , да.
В рх400, лезть геморойно.
А в инсрукции должно быть, завтра постараюсь выслать.
Только делать при выключенном зажигание.
Много раз писал, что ограничение в один месяц "неиспользования" - это очень с большим страховочным запасом японцы написали. Дольше держит без потери ёмкости - по показаниям компьютера видно - машина стояла более месяца на холоде и не потеряла ни единой "шашечки".
_________________
Lexus RX400h'06 & Range Rover Supercharged'10. Мой ЖЖ
Однажды на ТО на вопрос "Можно ли прикуривать при полном разряде батарей и как?" представитель дилера ответил, что для прикуривания RX400h нужно последовательно соединить две батарейки типа "Крона" и приложить в нужной полярности на аккумулятор - и все.
Сам я этот способ не пробовал - не представлялась возможность. Однако я заметил, что через некоторое время после выключения гибридной установки, под капотом слышны звуки, похожие на шум насоса. Учитывая то, что сказал представитель дилера на ум приходит мысль, что RX400h самостоятельно после каждой остановки ставит себя в положение готовности, т. е. накачивает топливную смесь в некоторые цилиндры и все! После этого для завода ему нужна лишь небольшая энергия, чтобы поискрить свечами, в отличие от классического механизма завода, когда энергия аккумулятора используется для стартера (а в некоторых автомобилях ставят даже отдельный аккумулятор)!
на счет "закачки топливной смеси", это, Вы, батенька, загнули! сколько бы колец не было нарезано на поршне, но созданное им давление в ВМТ все равно разойдется и довольно быстро - отсюда, кстати, и выкристализовались оптимальные для ДВС сочетания диаметра поршня\ход поршня\степень сжатия\кол-во колец\скорость вращения вала.
То, что после заглушки двигателя через несколько секунд машина чем-то начинает гудеть - это факт. Была бы на пневматике, подумал бы, что ее стравливает. А так и в голову ничего не приходит.
Но вот что заметил - при движении на хрошей скорости, эдак за 160 и там к 200, появляется некий нестандартный запах. Это баг или фича?