пал палыч писал(а): Теслы без водителей, колоннами сами едут с конвеера завода, прямо на площадку для парковки и паркуются!
По территории завода!
То есть в теплично идеальных условиях. И вот только сейчас, только теперь.
Это означает по факту - до повсеместного использования FSD ещё как до луны...
Собственно говоря, это даже не уровень Waymo. Там в куске, но реального города создают "теплицу" для автопилота. А тут...
Waymo по крайней мере работает, автономно. Примитивно, но используется активно. А FSD вызывает только бесконечные дискуссии и постоянное ужесточение требований к водителю.
Даже на базовом круизе (удержание на полосе) Tesla следит за моими глазами, причем и ночью, и если я чуть дольше выбираю станцию - взгляд на экран монитора, орет как подорванная требуя смотреть на дорогу или заблокирует круиз со штрафными баллами, забанив доступ к функции.
Маск зашёл в тупик. И маниакально бьётся головой в стену.
Лидары он не хочет ставить, а без них нормально FSD по городу не поедет никогда.
Китайцы обвешивают лидарами свои авто и они прекрасно ездят на гораздо более примитивном софте.
Тесла гнет свою линию..
Это как с 3-х долларовым датчиком дождя. Ну поставь ты его и закрой вопрос! Нет, бесконечно обучение камеры распознавать капли на стекле и бесконечно ложные взмахи щеток. Ну не может 2D камера понять трехмерную каплю, невозможно это.
Аналогично отказ от датчиков парковки - ну не сможет камера их заменить. Уже всем это понятно, кроме Маска.
Danich писал(а): Маск зашёл в тупик. И маниакально бьётся головой в стену.
Лидары он не хочет ставить, а без них нормально FSD по городу не поедет никогда.
Китайцы обвешивают лидарами свои авто и они прекрасно ездят на гораздо более примитивном софте.
Тесла гнет свою линию..
Это как с 3-х долларовым датчиком дождя. Ну поставь ты его и закрой вопрос! Нет, бесконечно обучение камеры распознавать капли на стекле и бесконечно ложные взмахи щеток. Ну не может 2D камера понять трехмерную каплю, невозможно это.
Аналогично отказ от датчиков парковки - ну не сможет камера их заменить. Уже всем это понятно, кроме Маска.
да, это, конечно, вообще глупость...
навешать на "одно устройство" такой функционал якобы ради простоты в использовании...
что это? попытка упрощения раскладки проводки по салону?...
мерсы вспоминаются со своим соперничеством с ауди/бмв - "мы не можем позволить себе сделать системы дешевле, чем у остальных"...
Тесла = Маск.
А репутация Маска ушла ниже плинтуса и следом рухнули продажи Tesla.
Печально.
Ладно, а кто же лидеры?
Пример Испания
Kia и BYD
В целом же для электромобилей все хорошо: в январе было продано на 48,7% электромобилей больше, чем в том же месяце прошлого года , а доля рынка составила 7% .
-18% в Великобритании в годовом исчислении в январе, даже несмотря на то, что продажи полностью электрических автомобилей выросли до 21% британского рынка новых автомобилей, что на семь пунктов больше, чем в 2024 году.
«В прошлом месяце ни одна Tesla не попала в список 10 самых продаваемых автомобилей Великобритании, что регулярно случалось в прошлом», — сообщила на этой неделе Ars Technica .
Но тенденция, за которой особенно стоит следить, это то, что происходит в Китае. Китай обеспечивает более трети мировых продаж Tesla.
А в Китае, который является мировым лидером по общему объему продаж полностью электрических и гибридных автомобилей, Tesla упала на 11,5% в январе ...
Данич, не кошмарь меня, адепта Теслы и Маска!
Вот Маск вам всем скоро покажет почём его фунт лиха!
Наежжали на него чинушки- бездельники и прожигатели госбюджета в штатах - получите , распишитесь!
А как взвыли блогеры грантососы которым обрубил он кормушку! Красота!
пал палыч писал(а): Данич, не кошмарь меня, адепта Теслы и Маска!
А я тебе много раз говорил - не сотвори себе кумира.
Невозможно быть талантливым организатором и талантливым инженером и смелым техническим новатором
И
великим политиком.
На чем то природа отдыхает.
Полгода назад у всех Маск был кумиром, человеком над временем, пространством, расстояниями. Мечтатель, колонизатор Марса, человек пересадивший планету на электромобили. На него молились, в него верили. И левые, и правые, и зелёные и особенно глобалисты. Казалось он выше всей этой земной суеты, границ, войнушек смешных людишек.
И вот он за три месяца превратился в "трамвайного хама", зигующего и обзывающего чужих глав государст, чужие страны. Великовозрастный подросток, невоспитанный и самоутверждающийся публично.
Омерзительное зрелище, бумерангом срубившее популярность и Tesla.
И Теслой он просто не занимается. Она брошена, как надоевшая игрушка и будет дальше отставать от конкурентов.
Доведя Теслу до грани банкротства, Маск бросит политику и выкатит новинку - летающую, плавающую, вау вах за 20.000 долларов и все скажут гений! Смог!
Так ему интереснее жить.
Я ошибся. Tesla не Apple (фанаты купят что угодно за любые деньги).
Tesla это Nokia
Tesla подешевела на 25% с декабря, теряет рынки Европы, стоимость бренда падает
Прошлая неделя стала худшей для Tesla с октября — за пять дней её котировки снизились на 11%, сообщает Bloomberg.
Причиной падения стал неудовлетворительный финансовый отчёт и, хоть и небольшое, но падение глобальных продаж. В Германии в январе продажи компании снизились до минимума с 2021 года, также показатели сократились во Франции и Великобритании. В Китае — на одном из её главных рынков — поставки электрокаров Tesla упали на 11,5% год к году. Между тем местный конкурент BYD зафиксировал лучшую неделю с 2020- го на фоне обновления системы помощи водителю.
По сравнению с пиковыми значениями 17 декабря, когда Tesla взлетела почти вдвое после переизбрания Дональда Трампа, с которым тесно связан Илон Маск, котировки электромобильной компании просели на 25%. Причиной стало то, что новая администрация оказалась не так благосклонна к отрасли, как ожидалось, а также неоднозначность действий и личности Маска.
По данным немецкого новостного агентства dpa, количество новых зарегистрированных автомобилей Tesla в Германии в 2024 году упало на 41% по сравнению с 2023-м до 38 тысяч штук, притом что общее число новых зарегистрированных электрокаров в стране снизилось лишь на 27%. В 2022 году Tesla была здесь самым популярным производителем электромобилей, а в 2024-м опустилась на 3 место.
Во Франции количество новых зарегистрированных автомобилей Tesla в этом январе составило 1141 штуку — это на 63% меньше по сравнению с январём 2024-го и минимум с августа 2022-го. По продажам Tesla просела здесь на 6,2%, в то время как общее падение продаж электрокаров в стране равнялось 0,5%. Франция — второй по величине рынок Tesla в Европе.
В Великобритании по объёмам продаж компанию Маска в январе впервые обогнала BYD. Они продали здесь 1458 и 1614 пассажирских авто соответственно. Стоит отметить, что китайская фирма также выпускает гибриды.
Помимо этого, цена бренда Tesla в прошлом году рухнула на $15 млрд до $43 млрд, посчитали аналитики Brand Finance. Они объясняют такую динамику противоречивостью фигуры Маска и устареванием модельного ряда компании.
BorisDr писал(а): устареванием модельного ряда компании
Очень медленно меняется внешность.
S и X по сути хорошие машины, но их не покупают именно за старую внешность.
Сейчас новым покупателям предложен пожизненный бесплатный Суперчарддер и пожизненный премиум (не надо платить 10 евро в месяц), но этого недостаточно для автомобиля ценой в сто тысяч евро.
Кибертрек по сути в Америке не продается. Не то что бы провал, но объемы маленькие.
Интерес к новой трешке как то слишком быстро упал. Меньше года!
Новая Y очевидно будет сильный всплеск продаж, но хватит ли тут запала покупателей хотя бы на один год. Сможет ли новая Y ещё год удержать первое место в мире по продажам?
Легендарный первый родстер улетел в космос, снят с производства давно и приемника не видно на горизонте.
Полный автопилот так и не смог заменить водителя. А ведь есть люди, кто за него по 11.000$ заплатили и ждут 10 лет.
Бюджетную Tesla так мир и не увидел. Временами Маск говорил что она и не нужна, Tesla премиальный автомобиль.
Человекоподобные роботы думаю будут бесконечно переносится выход и это вряд ли ближайшие годы реально станет источником дохода компании.
Глядя на Маска, все чаще вспоминается персонаж "Не смотри наверх" - там был такой собирательный образ из Маска, Тимоти Кука и прочих миллиардеров гиков, технологического сектора, ногой открывающий дверь на все политические тусовки в Белом Доме где он нес какую то охинею.
BYD утверждает, что китайские электромобили опережают конкурентов на пять лет.
Генеральный директор BYD Ван Чуаньфу заявил о преимуществах, достигнутых китайской промышленностью в разработке электромобилей. По его мнению, китайские производители опережают мировых конкурентов на три-пять лет, хотя некоторые оценки, например, Ford, озвучивают разрыв в десятилетие.
Одним из ключевых факторов успеха BYD является вертикальная интеграция. В отличие от многих своих западных конкурентов, компания не только производит электромобили, но и производит большинство их комплектующих, включая аккумуляторы . В этой области BYD зарекомендовал себя как второй по величине производитель в мире, уступающий только CATL . Кроме того, компания вкладывает значительные средства в новые технологии, такие как автономное вождение, и широко внедряет свою инновационную систему «God's Eye».
Стратегия по избежанию пошлин и укреплению своего присутствия в Европе.
Несмотря на тарифы, введенные США и Европейским союзом, Ван Чуаньфу уверен, что протекционизм ни как не повлияет. Чтобы свести к минимуму любые последствия, компания BYD решила открыть производственный завод в Венгрии, где в этом году начнется производство автомобилей для европейского рынка. Это позволит компании избежать дополнительных налогов и на равных конкурировать с местными производителями.
Модели, которые BYD будет производить в Европе
BYD на Старом Свете начнется с производства двух ключевых моделей в сегменте C: Dolphin и Atto 3 . Вскоре после этого появится новый Atto 2 — внедорожник класса B, который был недавно представлен. К этому предложению присоединится Dolphin Mini , который на внутреннем рынке называется Seagull .
Интересным фактом является то, что Dolphin Mini будет больше своей китайской версии, достигая примерно 3,90 метра в длину . Благодаря такому росту он попадает в сегмент B, а не A, следуя стратегии, аналогичной той, что применялась в случае с Dolphin, который также больше своего аналога в Китае.
Полный охват ключевых сегментов в Европе
Благодаря этой стратегии BYD сможет полностью охватить четыре крупнейших сегмента продаж в Европейском Союзе: B (утилитарные автомобили), B-SUV, C (компактные автомобили) и C-SUV . Местное производство позволит ему напрямую конкурировать с такими гигантами, как Renault, Stellantis и Volkswagen , без ограничений, налагаемых на импортные модели.
Обладая признанным технологическим преимуществом и четко определенной стратегией расширения, BYD становится ключевым игроком в трансформации европейского автомобильного рынка, ускоряя переход к электромобилям на континенте.
P.S. а между тем BYD на дорогах все больше. Пока что ценник для европейцев высоковат. Но если BYD смогут снизить цены - европейским производителям электромобилей станет совсем тяжко.
Вчера рядом со мной на парковке остановился Ford Capri 2025 модельного года.
Прям вот красивый зараза )
Притягивает взгляд.
Фото в интернете он как то ни о чем. А вот живьём намного интереснее, необычно смотрится.
Причем в базе автопарковка, камеры 360 обзор и все это за 40.000 евро...
Мда.
Рынок электромобилей в Европе сильно меняется. Предложений море, на любой вкус и кошелек. Все производители адаптировались и у всех есть интересные новинки.
Ну и китайцы. BYD полгода назад на дорогах ни одного. Сегодня - каждый день встречаю.
Вчера заехал на Tesla Суперчарджер - а там стоит заряжается BYD.
По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), продажи Tesla в Китае значительно упали в феврале 2025 года. Американская компания реализовала 30 688 автомобилей во втором месяце года, что на 49,16% меньше , чем в феврале 2024 года, когда было поставлено 60 365 единиц.
Более того, спад стал еще более заметным по сравнению с январем 2025 года, когда Tesla реализовала 63 238 автомобилей, зафиксировав сокращение на 51,47% .
Эти цифры включают как местные продажи, так и экспорт, хотя CPCA не детализировала объем по каждому сегменту.
И у Toyota есть теперь свой доступный электромобиль (но только в Китае)
Он называется bZ3X и представляет собой 5-дверный внедорожник, разработанный совместным предприятием японского производителя и китайской GAC.
Стоит менее 14 000 евро!
Все в восторге от нового доступного (и умного) электромобиля от Toyota и GAC. По традиции он называется bZ3X и представляет собой 5-дверный внедорожник , входящий в линейку других bZ, разработанных совместным японо-китайским предприятием.
Можно сказать - «Сумасшествие», потому что новинка собрала 10 000 заказов за первый час с момента запуска и вызвала даже сбой на сайте производителя.
Покупателей впечатляет доступная стартовая цена 109 800 юаней (почти 14 000 евро), так и предоставленные технологии.
Toyota bZ3X: технические характеристики
Длина Toyota bZ3X составляет 4,6 метра, ширина — 1,85 метра, высота — 1,6 метра, колесная база — 2,76 метра. Имеет передний привод (FWD) и двигатель мощностью 150 или 165 кВт, а максимальная скорость составляет 160 км/ч.
Заявленная максимальная автономность (правда по скандальному циклу CLTC) достигает в 610 км.
Запас хода зависит от размера аккумулятора (литий-железо-фосфатный, LFP) , которых существует три: 50 кВт·ч (430 км), 58,4 кВт·ч (520) или 67,9 кВт·ч (610 км). Автомобиль представлен в семи версиях. Все модели, кроме базовой, используют системы помощи водителю Toyota Pilot или системы, предоставляемые стартапом Momenta.
Интерьер - минималистский, в стиле Tesla .
Классная получилась машина! Если бы такую официально адаптировали под Европу и ценник удержали до 25.000 евро - был бы хит.
Да и в России за 2 миллиона рублей, думаю желающих было бы не мало...