gve писал(а): Купил машину 18 года, с пробегом 84 тыс, сразу обратил внимание что гудит как самолёт, перечитал все по этой теме, оказалась проблема распространенная, причем встречается сразу на новых машинах.
Муфта вроде работает, но неправильно. При заводке начинает гудеть и гудит пока не газанешь посильнее, т.е. чтобы ее расклинило нужно раскрутить двигатель тысяч до 3-х. Потом какое то время езит нормально, потом опять заклинивает и нужно жигануть. Прочитал что зимой так же муфту клинит и движек толком не прогревается.
Напишу как поборол и какие вопросы возникали.
Заказал AISIN (FCT090) на link, обошлась чуть меньше 10 тыс. Оказалась один в один как оригинал, на оригинале тоже написано AISIN, так что переплачивать за оригинал точно смысла нет, но и дешёвые заменители по отзывам фигня, не работают. Так что Aisin золотая середина.
Позвонил в сервисы, везде запись на неделю вперёд, записался, но на выходных как раз делать было нечего, поехал на дачу и там решил поковыряться сам.
Первая проблема - как открутить болты, которыми крепится муфта - решается отвёрткой, засовывается между соседней гайкой. Сначала срываете все гайки, потом уже от руки откручиваются.
Вторая проблема не мог достать муфту с вентилятором. Снял расширительный бачок, открутил сверху 2 гайки кожуха радиатора, кожух отодвинулся, но влезал только вентилятор, с муфтой в сборе не получалось вытащить. Пришлось открутить вентилятор от муфты, что люто неудобно и вытащить их по отдельности. Когда вытащил, подёргал кожух, оказалось его нужно просто вверх дёрнуть, там что то мешается, но чутка сильнее дёрнуть и он вверх вылазит достаточно чтобы вытащить муфту в сборе в пропеллером.
Ну и всё собрал завел и ура, все заработало как надо, при заводке гудит пол минуты и затихает. Машина поехала, а то с заклиненной муфтой как будто за задницу ее держат.
Рано она слишком срабатывает. Поэтому шумит чаще чем надо.
Не знаю может это у неё баг такой и она от возраста начинает раньше срабатывать. Даже в прохладную погоду, когда вроде и речи-то не идёт о перегреве.
На "драйве" один человек писал что его это заколебало и он купил рестайлинговую гидромуфту. У них и партномера разные с дорестайлинговой. Вопрос с частыми запусками вентилятора у него закрылся.
Но 20 тысяч за это отдавать жалко.
Lexus 460 GX,2018г.
Крутиться вентилятор всегда, независимо холодный двигатель или горячий, возник такой вопрос: так должно быть или нет? Сам вентилятор сидит на шкиву и на нем ремень, но привод там какой т о интересный, с хитростью, от оборотов двигателя вентилятор быстрее н е крутиться .
Купил недавно на GX470 2002 гв вискомуфту-аналог Quattro freni QF 001 00 09.8 Муфта вентилятора охлаждения 13uz - так вот она постоянно молотит,что на холодную,что на горячую ! Соответственно даже на не прогретом движке даёшь газу и она начинает крутить вместе с вращение коленвала ! Ужасный шум, особенно когда со светофора стартуешь, все аж оглядываются !
Так понимаю бракованная муфта ?
Купил машину 18 года, с пробегом 84 тыс, сразу обратил внимание что гудит как самолёт, перечитал все по этой теме, оказалась проблема распространенная, причем встречается сразу на новых машинах.
Муфта вроде работает, но неправильно. При заводке начинает гудеть и гудит пока не газанешь посильнее, т.е. чтобы ее расклинило нужно раскрутить двигатель тысяч до 3-х. Потом какое то время езит нормально, потом опять заклинивает и нужно жигануть. Прочитал что зимой так же муфту клинит и движек толком не прогревается.
Напишу как поборол и какие вопросы возникали.
Заказал AISIN (FCT090) на амаяме, обошлась чуть меньше 10 тыс. Оказалась один в один как оригинал, на оригинале тоже написано AISIN, так что переплачивать за оригинал точно смысла нет, но и дешёвые заменители по отзывам фигня, не работают. Так что айсин золотая середина.
Позвонил в сервисы, везде запись на неделю вперёд, записался, но на выходных как раз делать было нечего, поехал на дачу и там решил поковыряться сам.
Первая проблема - как открутить болты, которыми крепится муфта - решается отвёрткой, засовывается между соседней гайкой. Сначала срываете все гайки, потом уже от руки открцчиваются.
Вторая проблема не мог достать муфту с вентилятором. Снял расширительный бачок, открутил сверху 2 гайки кожуха радиатора, кожух отодвинулся, но влезал только вентилятор, с муфтой в сборе не получалось вытащить. Пришлось открутить вентилятор от муфты, что люто неудобно и вытащить их по отдельности. Когда вытащил, подёргал кожух, оказалось его нужно просто вверх дёрнуть, там что то мешается, но чутка сильнее дёрнуть и он вверх вылазит достаточно чтобы вытащить муфту в сборе в пропеллером.
Ну и всё собрал завел и ура, все заработало как надо, призаводке гудит пол минуты и затихает. Машина поехала, а то с заклиненной муфтой как будто за задницу ее держат.
Ещё заодно почистил радиатор от грязи, тоже читал что его снимают для чистки, но прикинул места достаточно, взял маленькую щётку, прикрутил ее к полоске пластика от плинтуса и такой приспособой за 10 минут почистил все радиаторы. Если щётка не влазит, можно просто щетину ножницами подстрич и норм все входит.
До этого загонял на детейлинг, там сверху почистили радиаторы, а где не достали все мхом заросшее осталось. Вот такая штука получилась, сэкономила кучу денег на чистку радиатора.
Cowboy63, Понимаю, что тема уже неактуальна, но хотелось бы поделиться с общественностью. Я решил проблему. Бился с вискомуфтами. Ставил и китайскую, и Aisin, менял поликлиновый ремень, менял натяжитель. Потратил кучу денег, сил, времени. Вот что выяснил: на соткеlxпрочих 1uz-3uz и на 4runnergxtundra муфты разные, ибо скорость вращения вала вентилятора тоже разная (кто сталкивался с заменой роликов, знает что от сотки не подходит ни одна деталь, хотя казалось бы, там 2UZ, тут 2UZ) Они на вид одинаковые, но внутри разное количество масла этого силиконового. Можно решить проблему гула, разобрав свою муфту, промыв ее бензином, залив заново жидкость. Для сотки-LX количество жидкости должно быть порядка 50 мл. Для нашего GX же -- 43 мл, и это очень принципиальный момент. Я вообще 40 заливал, чтоб наверняка, все равно масло это из муфты полностью вылить нереально. Но гораздо дешевле и проще сразу заказать правильную муфту.