magor52 писал(а): По мне зимой 0 явно лучше 5 , а вот 20 или 30 на лето ??? Я человек "законопослушный" лью 0/20 SN+ или SP , и меняю раз в год с пробегом прим. 5 тыс., но летом в жару +30 как-то мне не по себе .Не надо так переживать . Смело жмите на педаль газа .
Об этом уже говорили , но еще раз для ясности .
А теперь разберемся что такое 0w20
0 – указывает на температуру, при которой выполняются нормальная прокачка смазки по каналам и прокручивание мотора при пуске. Здесь минимальный температурный предел равен минус тридцати градусам;
20 – это обозначение вязкости 0w20 при нагревании мотора. Соответственно, чем данный параметр выше, тем более густая смазка.
Вязкость — это способность масла оказывать сопротивление перемещению одной его части (или слоя) относительно другой. Соответственно, чем выше значение вязкости, тем гуще смазочный материал.
При повышенных температурах ( не на улице , а в двигателе ) вязкость турбинных масел в разы уменьшается. Главная миссия такого масла – это создание гидродинамической пленки, способной охлаждать поверхности тел, пребывающих в контакте.
( Обращаю внимание: Смазывать и Охлаждать )
Для двигателя 8AR-FTS
Если вязкость авто-масла увеличивается, ( скажем зальем 5w 30 ) то снижается качество его циркуляции. На это влияет выделение смол, которые засоряют циркуляционную систему и подшипники.
Соответственно ухудшается охлаждение поверхности тел . ( детали турбины )
8AR-FTS разговор только об этом двигателе .