Наконец-то решил кардинально улучшить свет на своей машине. На стеклах было много мелких сколов, следов пескоструя, да и общая мутность стекла не оказывала положительного влияния на, и без того не лучший, штатный свет. Решение проблемы можно организовать несколькими способами со своими плюсами и минусами.
1. Замена фар целиком на светодиодные от гибрида (относительно просто, свет гораздо лучше по сравнению с ксеноном, но достаточно дорого и трудно найти на левый руль).
2. Замена штатных ксеноновых модулей на новые и, возможно, со сменой типа лампы (D4S на D2S как более яркие) и, соответственно, блоков розжига. При этом можно (нужно) выполнить еще и полировку стекла как внутри, так и снаружи. Этот способ более трудоемкий, чем 1-й, но гораздо бюджетнее. На выходе получаем почти новые фары с лучшим, чем был качеством света, но штатным внешнем виде.
3. Замена штатных ксеноновых модулей на bi-led модули. По трудоемкости 2-й и 3-й способы практически аналогичны, но качество света (его плотность) гораздо выше, чем у ксенона. При выполнении работ по замене выполняются те же мероприятия по восстановлению внешнего вида стекла.
Я решил остановиться на последнем способе. Что мы имеем на начале работ: многочисленные следы воздействия окружающей среды на пластиковые стекла, не очень качественный свет, а также запотевание одной из фар (предыдущий владелец где-то ее прижал), но это выяснилось уже на стадии выполнения работ.
Как снять бампер и фары я описывать не буду. Что было сделано в процессе работ:
- разборка фар с полировкой стекла и оклейкой его защитной пленкой (какой именно я не в курсе - не уточнял);
- замена модулей bi-xenon на bi-led. В качестве вновь устанавливаемого модуля выбрал двухчиповый Aozoom A4+ (мне он показался более соответствующий моему личному восприятию). При его установке пришлось повозится с его "вживлением" в существующий адаптив. Дело в том, что на наши машины, как оказалось, ставятся разные модули адаптива с различным креплением модуля линзы. Так вот, имеющаяся переходная рамка (такая же ставилась пол года назад на аналогичный автомобиль) мне не подошла. Пришлось делать крепление из родного модуля ксенона. Благо, все крепление и сам блок адаптива относительно простые;
- ремонт трещинки в корпусе фары и восстановление ее герметичности;
- замена штатных противотуманок на светодиодные (не так, что бы это мне уж очень было необходимо, но все же решил заменить).
После снятия бампера нашел еще один источник мелкой неприятности - капала омывашка в районе левого омывателя фар. Оказалось в маленьком кусочке шланга длиной 5 - 7см была маленькая дырочка. Пришлось его заменить на кусочек аналогичного шланга.
А теперь самое главное - как же светит. Свет, естественно, стал гораздо (!) более плотным и ярким. Теперь очень четко видна работа адаптива даже в сумерках.
К сожалению пока нет фоток как светит (на улице светло, а специально выезжать в ночь - лень). Единственный побочный эффект от установки bi-led - это незначительная синева на стг и цветовая температура 6000К против ~4300-4500К у штатного bi-xenon. Но это, я думаю, временный эффект и со временем перестанешь на него обращать внимание.
ТО потом как проходить по новому закону? Вычислят лед и поедишь фары покупать...
Результат на ксеноне дают просто клер линзы, можно было просто их поменять без морки
markii, ну у нас в РБ немного по другому это. По крайней мере я еще не слышал про какие-либо проблемы с заменой штатного ксенона на светодиоды. Были когда-то проблемы с "колхоз-ксеноном", но там уж конкретное "палево" - в рефлекторную оптику просто ставили ксеноновые лампы!
alx писал(а): Были когда-то проблемы с "колхоз-ксеноном", но там уж конкретное "палево" - в рефлекторную оптику просто ставили ксеноновые лампы!
Я думаю что это не конкретное палево для данного случая, а в целом и ваш закон предусматривает эти же правила что и в рф, несоответствие типа источника. Просто пока не мутят воду сильно )
Дополню отчет по замене модулей. За это время пришлось сменить светодиодные модули на другие. Ранее установленный двухчиповый Aozoom A4+ пришлось заменить на одночиповый Dixel Y3. Дело в том, что на этом модуле была паразитная засветка желтого цвета в верхней части выше стг. Она, в принципе, есть и на других двухчиповых модулях и вызвана именно наличием второго светодиода, но она очень мала и не особо бросается в глаза. А тут прям кошмар какой-то! Сняв стекло с фары - эта засветка практически уходила. Регулировка положения самого модуля на левой фаре практически свела на нет эту засветку. а вот на правой ни в какую! Оказалось, что "источник" этой засветки это само стекло фары. Перемещая стекло перед фарой можно было как вообще избавится от каких-либо артефактов света, так и безбожно все "испортить". Регулировка правой фары результата не давала . В итоге, после долгих моральных мучений, было принято решение о смене модуля на одночиповый. И тут уже таких проблем с эстетикой восприятия не было в принципе. Но есть и минусы от такой замены. Яркость света на этих модулях, в силу разницы в конструкции, ниже чем в двухчиповых. Но, в любом случае, свет гораздо лучше, чем тот, что был в стоке до этого!
Спасибо за информацию по линзам Аозум. Хотел тоже от них модули ставить, передумал в итоге, установил линзы от бренда NEO, модель Fix. Светом доволен, освещение равномерное, встречка не моргает. В целом, настроен на долгую эксплуатацию, посмотрим сколько прослужат.