Доброго времени суток! Пишу свое первое сообщение на форуме.
Машиной владею давно. Решил поменять цепи для профилактики(оказалось не было необходимости). После замены в сервисе у машины течет масло из под правой клапанной крышки, течь увеличивается с пробегом. Сервис отмахивается, говорят течь небольшая и это не критично. Буду обращаться в другой сервис для замены прокладки в моем присутствии. Хочу заказать все проладки на клапанную крышку самостоятельно. На фото ниже обвел красным, как я понимаю, то что надо заказать, а именно
11193-70010 ПРОКЛАДКА СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ 4шт
11213-38020 ПРОКЛАДКА КРЫШКИ КЛАПАННОЙ 1шт
и не понял что за прокладка отмечена зеленым, 11229-38010, нужна ли она и что это.
И интересует что можно проверить попутно, почему может быть течь, вдруг это не просто прокладка пропускает, а дело в чем-то еще, что проверить.
Так же, если кто подскажет, где прочесть про процедуру замены прокладки, хочу знать для себя техпроцесс
tq404 писал(а): и не понял что за прокладка отмечена зеленым, 11229-38010, нужна ли она и что это.
Это прокладка "крышки", в которой установлен фильтр масляного клапана. Он присутствует с левой и правой стороны. Насчет замены - если уж будете вскрывать - поменяйте - стоит наверное копейки.
tq404 писал(а): почему может быть течь, вдруг это не просто прокладка пропускает, а дело в чем-то еще, что проверить.
Где-то читал про течь передней крышки двигателей тойоты. Связано с плохим качеством заводского герметика. Насчет клапанной - не слышал.
tq404 писал(а): у машины течет масло из под правой клапанной крышки,
finnansist, спасибо за ответ. Про прокладку маслянного клапана - поменяю значит. Течь не сильная, фонтана нет, но этого хватает чтоб даже нижний рычаг подвески был влажный + запах масла от авто, особенно после энергичной езды(списываю на более сильный разогрев выпуска, на который попадает масло). Ощутимого расхода масла нет. Была мысль протянуть болты динамометрическим ключом, но сомнительно что эффект будет, тем более течет уже какое-то время и прокладка скорее всего имеет повреждения от этого(как мне думается)
tq404, Прокладки все оригинал?
Вообще в сервисной литературе отдельно обращается внимание на замену всех изолирующих-прокладочных элементов на новые при вскрытии мотора. Кто-то даже рекомендует менять болты на новые.
tq404 писал(а): более сильный разогрев выпуска,
Ранее не перегревали? Может крышку повело?
ПС Если не секрет, с чем были связаны работы по замене цепей ГРМ? Процесс самый тривиальный.
finnansist, насчет перегрева не знаю, сам амтомобиль не приборке не сообщал о перегревах(не знаю, должен ли). И я думал повести может только блок или ГБЦ, но не крышку. Думаю теперь как понять этот момент заранее
Цепи менял просто потому что. Вот что-то пришло в голову что для профилактики надо бы
Большое спасибо всем за советы! На данный момент думаю кому отдать машину в ремонт и как контролировать. Стараюсь разобраться в вопросе сам, чтоб понимать тонкости. Как я понимаю, кроме снятия воздушного фильтра и сопутствующих деталей, надо снимать еще клапан ЕГР, который, как я понял визуально, стоит прям над правой клапанной крышкой, провода к датчикам и катушкам, сами катушки. Возник вопрос как быть с трубками климата, они находятся достаточно близко к крышке. Можно ли обойтись без их демонтажа, или необходимо проконтролировать чтоб в сервисе их сняли и не пропихивали крышку под ними
ЕГР снимать надо, шланг охлаждения я тоже откидывал, - тот что между передним щитом салона и двигателем. С похожим дефектом замена прокладки крышки не помогла - снимал лобовую крышку и менял там герметик. После замены справа течь прекратилась, а слева немного так и потеет. Как будто из под головки теперь. Пробег 203000. Делал сам.
В итоге я все сделал сам. Страшно отдавать в сервис после прошлого раза. Взяли больше ста за замену цепей, в которой не было необходимости, как оказалось, но сделали как сделали. Прокладка клапанной крышки была установлена плохо, в одном месте не попала в паз, но ее так и собрали. Заменил прокладку, уплотнители свечей и пару сопутствующех резинок. Так же махнул все свечи(дикий геморрой, так что раз залез то поменял). Пробег на момент выполнения работ 190 тысяч, сейчас уже 192. Течи масла больше нет нигде. Все отлично.