Здравствуйте. Lexus RX 350. Обратил внимание, что после первых заморозков появился шелест вентилятора. Снял фильтр, пощупал, повращал вентилятор, лишних предметов не обнаружил, звуков никаких. Установил фильтр. Шелест стал меньше, но остался. Подумал, может из-за угольного фильтра? Порошок остается на руках. Может он попадает на приводные втулки и работает, как абразив? Кто сталкивался с такой проблемой и как решал. Отдавать $200 за новый вентилятор не хочется, а лишние (хоть и не слышные при вкл музыке) шумы - раздражают ))
Не помню, что у меня было, Толи шелест, Толи свист, но у меня стёрлись не щётки а на якоре контакты. Поэтому только покупка контракта решило проблему. Можно попробовать ещё снять и капнуть масла в втулки
да, мне говорили, что могут стереться не щетки, а якорь, но проблема не решается - только замена. капнуть масла - сказали, что не решит вопрос, может только усугубить... я убрал с корпуса угольную пыль..вроде как шум (шелест) ушел )) послушаю.... решил ставить только обычные салонные фильтры - не угольные
еще раз достал фильтр, убрал легкий налет с корпуса вентилятора (сверху, где мог убрать), пропылесосил фильтр (нового не было) Всё, шум, шелест пропал )) Понаблюдаю, послушаю , отпишусь. Но 100% не буду покупать угольные фильтры.
Слишком уж угольные они были... пыль на руках, бумага черная...возможно это был не оригинальный фильтр...или я не слышал звуков..сразу музыка включалась )) Сейчас (вроде) всё нормально, ничего не раздражает, обычный звук (шум) вентилятора... вкл музыку ( с мин громкостью) вообще ничего не слышно ( в смысле посторонних звуков), без музыки ,обычный звук вкл тихого вентилятора. Может зря шум поднял?))
Жора Выпечкин, в любом случае обратитесь к специалистам. как рекомендация - снимите фильтр и "посмотрите", пощупайте )) может действительно есть мусор)) и да, не брызгайте всевозможные смазывающие жидкости
СанПалыч, так это в прошлом было, и на другой машине) а сегодня как назло и на лексе зашелестело. Тоже придётся лезть, глазами смотреть, руками трогать)
СанПалыч, ниже выкладываю описание проделанной работы по решению этой проблемы.
Не моё! Человек всё сделал сам.
Цитата: По наступлению холодов стал замечать небольшой шелест со стороны бардачка.
По звуку словно листик в печку попал и шелестит. Звук пропадал после прогрева.
Данная ситуация уже знакома по цивику, там примерно так же все начиналось и с похолоданием свист усиливался.
Решил не тянуть и пока просто смазать подшипники, да все почистить.
Подшипник с индексом 608 закрытого типа, фирма Nsk.
Дома остались еще пара штук после замены на хонде, но решил не менять, так как съёмника нет, а молотком колотить, только хуже будет…
При разборке не был удивлен большому количеству отработки графита с частицами бронзы.
Все отмыл, в том числе и с якоря, после тщательно просушил феном.
Подшипники так же промыл, открыв заглушку. Люфта особо не заметил, хотя может и шарики уже имеют не ровный износ.
Внутрь набил зеленый кастрол в перемешку с маслом для редуктора ( остаток после замены 75w90 idemitsu).
Такую смесь тестил на вытяжке в ванной, там вместо подшипники бронзовая вставка и все. Ранее смазывал маслом для двс 5w40, через неделю вытяжка начинала назойливо гудеть. После заливки туда масла от редуктор, тишина уже как пару месяцев ))
Так же, вставив якорь в шуруповёрт, немного подровнял поверхность коллектора от не равномерного износа. После прошелся нулевочкой. Ну и щетки немного выровнял.
На второй день подцепил моторчик в сборе к зарядному устройству и оставил на притирку щеток в течении 3 часов. Чтобы в машине не слушать этот шум.
После притирки так же чутка добавил все того же редукторного масла на ротор, стало потише. Хотя и графит от щеток сам по себе как смазывающее средство.
По итогу все установил в леху обратно и насладился почти тишиной 🤦🏻♂😂. Почти, потому-что щетки еще до конца не притерлись, но зато теперь знаю, что зимой моторчик не клинанет в самый не подходящий момент.
Ps. Сам мотор в сборе находится под бардачком. В ногах пассажира отщёлкиваем накладку (5 защелок), отцепляем подсветку ног, убираем накладку. Далее видим сам мотор в сборе. Его держат три винта. Выкручиваем, предварительно отцепив фишку. Ставим в обратном порядке.
Выкручиваем все винты
Перед вытаскиванием электродвигателя из корпуса, отверткой подцепляем стопорное кольцо из пластика. Иначе оно не даст вытащить моторчик без повреждения контактных групп.
Клеммы от платы соединяются с контактными группами моторчика через металлические перемычки. Удобно, никакой проводки. Перемычка снимается отверткой и узкими пасатижами.
Видно налет из графита и отработки ротора.
Вид после снятия… все в налете .
А вот этот фиксатор заставил помучиться, так как нет съёмника. Нагревал и потихоньку отверткой поднимал вверх.
Выработка из электродвигателя, после несильного удара по корпусу.
Печальный ротор …
Остаток щеток вполне себе норм.
После обработки и полировки нулевкой. Якорь сместил чуть ниже.
Вид моторчика после сборки. Разбирается путем распирания усиков выступающих из корпуса.
_________________
2010 American Lexus RX 350 III Facelifting F-Sport 2016+
Alexmaritime, спасибо! Я сам в машину не лажу. Рассказал на СТО, где обслуживаюсь, сказали - под замену. Некоторые отправляют к разборщикам купить бэушный. Один согласился посмотреть. У него опыт есть, да и работает очень аккуратно. Покажу Ваше сообщение.