В теме не раз писали, что подключаться к подкапотным клеммам несколько неудобно (нужно снимать крышки, да и разнесены клеммы друг от друга довольно далеко). Возникла мысль вынести в более удобное место силовую проводку с популярным разъёмом на конце (например, XT60 под те же модельные литиевые аккумуляторы), это позволит не только прикуриваться с удобством, но и подключать мощные (десятки ампер) двенадцативольтовые потребители типа компрессоров или зарядных устройств. Кто-нибудь уже делал такое? К какому месту бортовой сети удобнее всего подцепиться?
Я думал такое сделать, поскольку часто подключаю зарядку в гараже. Но под капотом не столько сложно сделать, сколько сделать это герметичным. Я пришёл к выводу, что самый простой способ -- вывести какой-то из салонных прикуривателей напрямую к акб. Очень удобно соседствует прикуриватель и акб в багажнике. И соответственно изготовить переходник с сигаретного свистка на бананы.
Но мощные потребители можно подключать только напрямую к акб, крокодилами.
Никаких проблем, просто какая-то из машин подолгу стоит в гараже пока я езжу на другой. Где-то через 2-3 недели непрерывной стоянки я подключаю модельную зарядку на малый ток.
mc.kinley писал(а): Но мощные потребители можно подключать только напрямую к акб, крокодилами.
Вот согласен. Мучался с вылетающим предохранителем из-за компрессора. Передалал на разъём и два типа подключения: прикуриватель и клеммы к АКБ. По умолчанию теперь цепляюсь клеммами.
flashLAV писал(а): Если такие мощные, то только в район аккумуляторных клемм.
Аккумуляторные клеммы в багажнике, а багажник, как я понимаю, при севшей АКБ открыть можно только изнутри, если машина была заперта. Плюс в багажнике может быть груз, осложняющий всю эту процедуру.
Ну и под капотом есть клеммы для "прикуривания", т.е. как минимум к ним тоже можно цеплять мощные потребители. Не исключаю, что есть какие-то ещё точки в бортовой сети, пригодные для подключения.
flashLAV писал(а): А что значит потребитель - зарядное устройство?
Модельные зарядные устройства, чтоб "в поле" заряжать высоким током литиевые батареи для авто/авиа/прочих моделей. Ампер 20 выжрут довольно легко, а для прикуривателя как для разъёма это слишком много, не говоря про проводку до этого самого прикуривателя.
Jury писал(а): Передалал на разъём и два типа подключения: прикуриватель и клеммы к АКБ. По умолчанию теперь цепляюсь клеммами.
waaaagh,
Если багажник отбросить, то другая правильная точка - клемма для "прикуривания" под капотом: с ней "+" аккумулятора соединен через плавкую вставку на 180А.
Практически все остальные возможные точки подсоединения под капотом - это через какой-то дополнительный предохранитель от 7 до 25А или вставки до 150А
В салон приходят провода через предохранители не более 7.5А, по моему.
Фактически, нужно определиться с максимально возможным потребляемым током и удобством подключения, хотя, если 20А, то вариантов, кроме подкапотного пространства, не остается
waaaagh, да там особо описывать нечего. Разрезал исходный разъём насоса и посадил на надёжные водонепроницаемые разъёмы Deutsch.
Теперь возможны оба варианта подключения: через прикуриватель (лучше не надо - горят предохранители) или через клеммы аккумулятора.
Фото ниже.
=mm=, мне походу просто не повезло с аккумами (бракованные попадались). Могу сказать точно что при 10,5 точно зимой не заведётся, при 11,5 можно попытаться. Сейчас плюнул на всю эту фирму, пользуюсь местным Медведем и забыл про танцы на морозе.