home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
26-08-2011 
26-08-2011 
к часто обсуждаемому вопросу о сроках замены масла

Сроки и Частота замены масла


Плановые ТО предписывают сервисный интервал обслуживания 10000 км, но редко кто из владельцев дочитывает руководство до конца...

Сроки и Частота замены масла

Сроки и Частота замены масла

Зачастую у авто с пробегом в преимущественно городском режиме осмотр внутренностей через заливную горловину показывает наличие сажи в виде налёта на стенках и/или смолистых отложений, при разборке добавляется закоксовка поршневой - моющих и диспергирующих свойств для 10 тык пробега в городском режиме маслам не хватает, необходим укороченный интервал в 5000км, как собственно и предписывает руководство по эксплуатации ...

Сроки и Частота замены масла

Сроки и Частота замены масла

Сроки и Частота замены масла

холодный тест текучести отработавшего масла и нового
Сроки и Частота замены масла


Общепринятая терминология
3. Тяжелые условия эксплуатации (обобщенные из разных руководств)

3.1 Периодическое техническое обслуживание при тяжелых условиях эксплуатации по карте ТО производится по Вашему решению как владельца автомобиля, если Вы считаете, что условия эксплуатации соответствуют тяжелым. Регулярное проведение технического обслуживания значительно увеличивает надежность Вашего автомобиля. Условия эксплуатации относятся к тяжелым, если они соответствуют указанным ниже:
— Движение при сильной запыленности окружающего воздуха;
— Движение по ухабистым, залитым водой дорогам или по холмистой местности;
— Эксплуатация автомобиля при низких температурах окружающего воздуха;
— Эксплуатация автомобиля с длительными периодами работы двигателя на холостом ходу или поездками на небольшие расстояния при низких температурах окружающего воздуха;
— Движение с частыми интенсивными торможениями;
— Буксировка прицепа;
— Эксплуатация в режиме такси или прокатного автомобиля;
— Если более 50% времени эксплуатация производится в условиях интенсивного городского движения при температуре окружающего воздуха 32С или более;
— Если более 50% времени эксплуатации приходится на езду со скоростью 120 км/ч или более при температуре окружающего воздуха 30С или более.

3.2 Периодическое обслуживание при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях:

3.2.1 Операции по замене — каждые 5 000 километров, или 6 месяцев:
— моторное масло и масляный фильтр;
— воздушный фильтр


Более развернуто с пояснениями

1. Нерегулярное использование автомобиля или значительные перерывы в эксплуатации.
Масло смешиваясь с продуктами сгорания бензина или дизельного топлива и их парами постепенно накапливает их в себе, не давая присадкам их активно нейтрализовать и испаряться, что вызывает резкое окисление и старение масла.

2. Регулярные поездки на короткие расстояния. Зимняя эксплуатация автомобиля.
За время коротких поездок двигатель не успевает полностью прогреться до рабочей температуры, что ведет к образованию конденсата внутри мотора и накапливанию в масле воды и продуктов сгорания бензина или дизельного топлива и их парами.

Особый вред от коротких поездок зимой, так как низкие температуры не позволяют активироваться присадкам, работающим только при повышении температуры масла, что увеличивает низкотемпературные отложения и окисление масла, накапливаются пары топлива, конденсат, а так же продолжительная работа двигателя на ХХ.

3. Пробки и холостая работа двигателя.
Во время простоя с заведенным мотором существенно падает эффективность системы охлаждения, масло дольше контактирует с перегретыми деталями, сильнее нагревается и наиболее интенсивно теряет свои свойства.
Также большое время работы двигателя на ХХ увеличивает моточасы работы двигателя что не учитывается при замене масла по пробегу, тем самым масло "перехаживает" регламентные сроки замены.

4. Езда в холмистой местности, буксирование прицепа, а также постоянная езда на загруженном автомобиле.
Снова повышение температуры, ведущее к преждевременному окислению моторного масла, увеличение нагрузок на детали двигателя и как следствие нагрузки в парах трения где работает масло, а также высокие обороты и повышенный выброс продуктов сгорания в картер.

5. Эксплуатация автомобиля в условиях запылённого или загрязнённого воздуха – требует более частой замены фильтров.

6. Низкое качество топлива.
Все, что не сгорает в цилиндрах, оседает в моторном масле и существенно снижает его эффективность. Большое количество серы в топливе резко окисляет масло.


Сроки и Частота замены масла
Рекомендации Тойота
toyota.jp/after...about/maintenance/oilfilter/

Рекомендации для тех кто не перевел текст

Цитата:
Бензиновые автомобили (кроме турбо) 15,000km или один год 7,500km, или 6 месяцев,
Бензин турбо 5000 км или 6 месяцев, 2500 км или три месяца,
Дизельные автомобили ~ 5000 км 20,000km или полгода - каждый год ~ 2500 км 10.000 км, или каждые три месяца до года,

Мы рекомендуем ранний раннюю замену.
Использование ситуация ухудшилась состояние изменится. Кроме того, моторное масло без использования автомобиля будет разложиться естественным образом.
*
Из суровых условий: бег по неровной дороге, тем больше пробег есть много, частые поездки и т.д. из верхнего и нижнего течения, такие, как горная дорога.
Общие рекомендации
Интервалы замены масел в тяжелых условиях вождения:
— для минерального, гидрокрекингового масла – 5 000 км или 6мес, или 250 моточасов
— для полусинтетического (гидрокрекингового) – 5 000 км или 6мес, или 250 моточасов
— синтетического – 7 000-10000 км или 6-12 мес 250/300 моточасов
(из опыта эксплуатаций и данных анализов отработавших масел)


Почему фигурируют моточасы? и как их привязать к пробегу?
Скорость движения и пробег в пробке относительно не большие, а масло стареет от наработки в моточасах в наихудших для него условиях - слабая циркуляция, местные перегревы на горячих деталях, значительное насыщение картерными газами.

Поэтому лучше все же отталкиваться от наработки в моточасах и если их сопоставить с пробегом, то станет видно привязку инженеров к пробегу - идеальные условия ТО10000 для крекингово 5-30 - 250мч, это средняя скорость 40км/ч за пробег, практически не достижима при внутригородской эксплуатации! Средняя скорость в городских условиях за пробег принято считать не выше 20км/ч в этом случае те же 250мч превращаются в рекомендованные 5000км ...
Но помимо этого не стоит забывать что кроме городских условий есть список требований выше, так же сокращающий ресурс службы масла, поэтому нужно оценивать их в совокупности и тогда для крекинга и 250мч много, а реальными будут только 200

думаю не надо конкретизировать, что отсутствие в перечне какого либо пункта ,не сделает скидку на срок замены... или у всех они НЕ тяжёлые -правда ??? Smile

Сроки и Частота замены масла

Сроки и Частота замены масла

Сроки и Частота замены масла

своевременная замена масла, пробег 100000км
Сроки и Частота замены масла



Познавательная выдержка из бюллетеня разъяснения по поводу расхода масла и условий эксплуатации

Сроки и Частота замены масла

Процедура замера расхода масла

Сроки и Частота замены масла

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
  • +11
12-09-2017 
12-09-2017 
Заметил, что при езде свыше 200 км/ч масла сильно ест. Это нормально?
  •  
6-11-2018 
6-11-2018 
Tarlarion, красава! Фильтр сохранил? Готов заплатить 50 баксов за него. Охота посмотреть на чем ездят люди...
  •  
6-11-2018 
6-11-2018 
Tarlarion писал(а):
Хочу поделиться с вами, что бывает если следовать рекомендациям официалов менять масло каждые 15000км на протяжении 100т.км. Мотор правда BMW N52B25, но суть думаю отразит. Масло оригинальное, менялось всегда у официального дилера. На 100т.км. залил другое, с хорошими моющими присадками, фото фильтра на пробеге масла 6т.км. Разместил здесь, что бы больше людей увидело как важно менять масло чаще, чем рекомендуют. После увиденного не удивительно, что N63 с компьютером, который просит менять масло только раз в 20-22 т.км. больше 100т.км. не ходят. Удивительно, что они вообще столько ходят. На моём авто с момента покупки 80% пробег трассовый, а что же было бы в городе....
Сроки и Частота замены масла
Сроки и Частота замены масла
Сроки и Частота замены масла
Красава! Фильтры сохранили? Готов заплатить 50 баксов за каждый. Охота посмотреть на чем ездят люди...
  •  
6-11-2018 
6-11-2018 
Дулат, Нет конечно, больше 2-х лет прошло.
  •  
18-09-2019 
В чем отличие вот этого фильтра
Сроки и Частота замены масла
От вот этого
Сроки и Частота замены масла
  •  
18-09-2019 
И вообще оригинал иль какой есть проверенный дубль?
  •  
18-09-2019 
18-09-2019 
По фильтрам есть отдельные темы

link

link

link

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
  • +1
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus GS  » Lexus GS III (2005-2011)  » Двигатель Правила форумов