Красный кожаный салон и 310 "лошадей" под капотом всего за 40 000 долларов
Toyota Camry XSE - один из лучших ныне существующих седанов. Его можно было бы смело назвать живой классикой, если бы не пара незначительных недостатков. Достаточно сказать, что Toyota Camry XSE с двигателем 310 лс, лучше, чем Kia Stinger GT с ужасающими 365 лс.
При этом количество лошадиных сил где-то нивелируется, так как Stinger мощнее, зато Camry примерно на 100 кг легче. И все равно сравнение некорректное, так как Camry - просто лучше буквально во всем. Автомобиль прекрасно рулится в любых ситуациях (чего не скажешь о Stinger GT), он просторнее и отзывчивее. При этом, если заглянуть под капот Camry, видишь довольно таки обычный V6. Под капотом Stinger тоже V6, но сразу бросаются в глаза все эти хитроумные изгибы, по которым подается воздух под давлением турбины.
Садясь в Stinger, вы оказываетесь в салоне автомобиля класса GT с задним приводом и турбонаддувом. У вас появляются завышенные ожидания, которые предаются по вашему позвоночнику каждый раз, когда вы наезжаете на ухаб.
К сожалению, ожидания не оправдываются. Stinger... просто отличная машина. На нем здорово делать восьмерки и проходить повороты в управляемом заносе. Но это не то, чем вы будете заниматься каждый день. Большую часть времени вы просто перемещаетесь из пункта "А" в пункт "Б", въезжаете на шоссе и съезжаете с него, едете по улице ищете место для парковки. В этом мире Camry XSE - безусловно, лучшая.
Сложно даже представить, насколько в этом автомобиле ощущается его колоссальная мощность. В нем можно, посмеиваясь, рвать пижонов на типа спортивных тачках на 18 колесах, наблюдая, как они исчезают в зеркале заднего вида. Постоянно возникает впечатление, что мощности больше, чем нужно, и что весь крутящий момент мира - ваш.
Под визг шин вы телепортируетесь на следующий перекресток и начинаете задумываться о том, какой тормоз настраивал все эти светофоры, и на кого рассчитана такая организация движения.
Такая мощь в мирном, в общем то, Camry, кажется явным нонсенсом, но именно благодаря этому контрасту формы и содержания удовольствие только усиливается.
Зачем он нужен?
Место семейного автомобиля уже почти совсем перешло к кроссоверам и внедорожникам. И этот Camry, у которого просто нелепые спецификации для семейного автомобиля, с вышеупомянутым огненным двигателем мощностью 301 лс, с красным кожаным салоном и ценой почти 40 тысяч долларов - дитя своего времени.
Нас ожидает Седанопокалипсис. Поэтому Camry придется стать больше, чем семейным авто. Видя свою смерть на горизонте, он должен превратиться в воина, и если ему суждено погибнуть, он падет смертью храбрых, урча 6 цилиндрами и испуская дым из-под шин.
А между тем, сейчас это все еще самый стереотипный американский автомобиль, который вы покупаете, чтобы ездить за продуктами и возить детей в садик. Все более комфортные автомобили - это ваша амбиция. Вы можете поставить детское кресло на заднее сиденье Maybach и подкатывать на нем к Ашану, делая вид, что это в порядке веще. А в ответ на удивленные вопросы друзей говорить, что вам нравится, как у него настроена подвеска. Но в глубине души вы будете осознавать, что вообще то надо было купить Camry.
И даже этот волк в овечьей шкуре где-то соответствует стереотипу. Несмотря на постоянные позывы ездить, как маньяк, 3,5-литровый V6 в XSE удерживается в пределах понятия "экономичная машина". Это около 13 литров на 100 километров в загородном цикле, при таком стиле езды, который кое-как позволяет оттормаживаться перед камерами.
Ощущение "экономичности" усиливает бак на 60 литров, который как бы шепчет: "Все в порядке. Все в порядке. Бензин еще есть".
Каково его водить?
Флюиды, которые излучает этот автомобиль через свое довольно красивое трехспицевое рулевое колесо, дурят вам мозги. Нога все чаще упирается в пол. Начинаешь думать, что в Camry ты невидим. Я - скорость. Я - молния. Дорога существует для меня. Нас не догонят. Altima так не может.
Какие у него недостатки?
В инструкции написано, что контроль тяги нельзя полностью отключить. Впрочем, знатоки в курсе, как можно отключить контроль тяги. Нужно вытащить из блока предохранитель ABS. Увы, но в Camry этот номер не проходит. У него два предохранителя ABS, и вытащив их, отключаешь питание системы зажигания, и двигатель попросту не запустится. Кому-то покажется, что это недостаток, хотя под любой нагрузкой не возникает впечатления, что в управление тягой что-то вмешивается.
Видимо, прозорливые инженеры по той же причине - бороться с любителями вытащить предохранитель - наделили автомобиль электронным ручным тормозом. Это означает, что все эти превосходные гравийные дорожки попросу не раскроют свой потенциал. Нет ручного тормоза - нет нормального дрифта, мистер владелец Camry XSE. Это вам не Lexus ES300.
Ну, и конечно же, этот ярко-красный цвет салона. Он никого не оставляет равнодушным. Кто-то строго критичен. Другим - нравится.
Эргономика и оснащение
Вероятно, на свете нет людей, полностью довольных бортовой навигацией. Хотя бы потому, что в Camry нельзя так играться с альтернативными маршрутами, как в Google Maps в браузере. Порой это приводит к подключению человеческого интеллекта, одним глазом посматривающего на экран смартфона, с целью определить, нет ли поблизости параллельных улиц, и если есть, какого цвета на них стрелочки. Однако это не худшая система навигация в мире. В Jaguar и Land Rover она еще более спартанская. Кроме того, Camry не всегда с первого раза распознает смартфоны, что по нынешним временам тоже недостаток.
Удобные сиденья и тонны километров пространства для ног, особенно на заднем ряду, с лихвой искупают эти маленькие недостатки. Сзади места так много, что мужчины ростом от метр восемьдесят не жалуются даже после нескольких часов поездки.
Вердикт
Эта Camry настолько необычна, что все ее милые маленькие недостатки ее маленькие недостатки лишь придают ей индивидуальности. Они, в каком-то смысле, ваше искупление за то, что вы, потеряв совесть, позволяете бесу вселиться в вашу правую ногу.
60 литров бак?! Вы шутите?! Я устал от такой экономии! 310 лошадей как не крути очень хорошо едят бензин! И в городе не пахнет 13 литрами при таком двигателе, гораздо больше! Я ещё соглашусь по поводу ЖС450, там да, 60 литров вполне себе по городу на 600 км можно растянуть. Япы как экономили на спичках так и продолжают экономить