XC60 стала самой продаваемой моделью Volvo, и у нового поколения есть все шансы продолжить эту традицию.
Как бестселлер, XC60, лучше, чем любой другой Volvo показывает, куда дует ветер. В компании не пытаются гоняться за гламуром или динамикой, стараясь сравняться по этим показателям с чем-нибудь вроде Jaguar F-Pace или BMW X3, по крайней мере, когда речь идет о дизельных версиях. Зато заметно, что в Volvo решили отложить в сторону заслуженное боевое знамя безопасности и попробовать сразиться с конкурентами под новым штандартом, на котором начертан новый девиз "дизайн, комфорт и технологии".
Новое направление настолько очевидно, что лучшего доказательства, чем базовые характеристики дизельной версии D4, пожалуй, уже и не нужно. Шведы просто не стали ничего менять в плане мощности, оставив характеристики базового дизеля на уровне прежних 190 лошадиных сил. Было бы глубочайшим заблуждением думать, что на перенастройке двигателя при этом сэкономили. Это не так, и это видно по изменившимся в сторону уменьшения показателям расхода.
Автомобиль в реальной жизни стал потреблять примерно на литр меньше в каждом из циклов. Однако понятно, что при обновлении шведов волновало другое. А именно - они хотели приблизиться к XC90. Сходство проще всего проследить в экстерьере, достаточно посмотреть на фары в духе Thor's Hammer, на большую радиаторную решетку и общую плавность обводов.
Подвеска и двигатель
С некоторой натяжкой можно сказать, что XC60 теперь это и есть XC90, но в уменьшенном виде. Платформа, послужившая основой для Volvo XC60, называется Scalable Product Architecture, и это не просто платформа, а единая архитектура. Это значит, что у двух моделей много общих деталей, и общая линейка четырехцилиндровых двигателей. Кстати, шестицилиндровых версий XC60, теперь не существует. В деле динамики в Volvo теперь полагаются на гибридные установки и большие турбокомпрессоры.
В передней подвеске использована схема с двойным поперечным рычагом, что позволило улучшить маневренность и комфорт на дороге. Сзади использована независимая, рессорная, многорычажная схема, которая хорошо держит вес и позволяет оптимизировать пространство багажника. В качестве опции у Volvo есть система Active Four-C Chassis, в которой сзади установлены адаптивные амортизаторы.
Как я уже сказал, 190 лошадиных сил версии D4, на самом деле, хватает всегда и везде, если, конечно, вы не пересели на нее с чего-то трехлитрового бензинового. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 9 секунд, и это вполне удовлетворительный показатель для дизельного кроссовера. Как мне кажется, для дизельной версии секунды - это не главное. Гораздо важнее, что какой-то отдаленный отзвук "дизельного" гула начинает проникать в салон, лишь при остервенелых и избыточных нажатиях на педаль акселератора, а вибрации я так и не смог почувствовать вообще.
Иными словами, не зная, что ездишь на дизеле, и не имея особого желания интересоваться такими вещами, можно проездить несколько лет, да так и не узнать, в чем отличия от бензинового двигателя. В паре с дизелем работает восьмиступенчатая АКПП, и с ней ситуация похожая - агрегат работает плавно и всячески старается сделать так, чтобы никто о его существовании не догадывался. Прочувствовать работу АКПП не удается, даже вдавив педаль в пол. Отклик если не очень быстрый, то, как минимум, быстрый.
Интерьер
Интерьер тоже значительно изменился и стал образцом, если так можно выразиться, элегантной техно роскоши, за которую и любят старшую модель. Уровень оформления и технологий достиг того изящества и лоска, который можно получить сейчас в виде продукции каких-то действительно высокотехнологичных компаний, таких как Apple и Samsung. Даже дикарь, наверное, на интуитивном уровне способен понять разницу между гаджетом от вышеозначенных брендов, и каким-нибудь планшетом, который продают по акции вместе с симкой оператора Большой тройки. Подчеркивает сходство возможность коммуницировать с автомобилем при помощи приложения Volvo On Call, позволяющего открывать и закрывать двери, включать климат и производить другие полезные действия.
Количество хромированных элементов в салоне - хорошее визуальное оправдание затраченных на приобретение автомобиля денег. Как ни крути, но кроссовер небольшой, и стоимость от 3 138 000 рублей заставляет многих задуматься о целесообразности покупки.
Ну и конечно, со всем этим хромом, приятной лакированной клееной древесиной несколько просела практичность. Но, тут уж ничего не поделаешь - либо светлая кожа, либо дрова возить. Впрочем, мне почему-то кажется, что с таким трепетом молятся на кожаные кресла только у нас. А европейцы возят на них большие и маленькие грузы, и особенно не парятся.
Оснащение
Первое, что вы заметите в салоне, кроме хрома, алюминия и дерева, это девятидюймовый экран «книжной» ориентации. Он немного похож на дорогой планшет от одного из производитей, названных выше, встроенный в приборную панель автомобиля. Да и работает на том же уровне, что хороший смартфон. В устройстве живет Sensus — современный интерфейс управлении Volvo. Вы можете общаться с Сенсусом при помощи касаний, но можете и о чем-нибудь попросить, например, узнать погоду на ближайшее время. Когда я испытвал автомобиль, он отвечал мне приятным женским голосом. При этом, так часто произносил слово "пожалуйста", когда я нарушал рекомендации навигационной системы, что я даже не решался выругаться в ответ. Пришлось окрестить Sensus "Мисс вежливый навигатор" и соблюдать приличия в общении.
Автопилот
Что реально потрясает в современных в Volvo, так это их автопилот. Я не могу сказать, что он уже само совершенство, но оно уже близко, близко.
Функции автопилота зашиты в пакет средств активной безопасности Intellisafe и предназначены, как пишет производитель, для снижения усталости водителей автомобилей и уменьшения загруженности дорог. На деле это выглядит следующим образом. Автопилот уже способен вполне адекватно вести машину ночью по грязным однополосным дорогам Подмосковья с хромающей разметкой. У меня получилось двигаться в трафике через светофоры в течение 10 минут, не касаясь руля и педалей. Я не совсем понял алгоритм, при котором автопилот возобновляет движение после полной остановки, но он там точно есть.
Ну а совершенство, как я уже сказал, где-то рядом. Конечно, автопилот все еще ошибается. Я специально проводил тестирование, и несколько раз машина выезжала на встречную полосу. Однако даже несмотря на это, автопилотом уже можно пользоваться практически. Достаточно изучить его недостатки и подруливать там, где он скорее всего ошибется.
Ну и напоследок, немного музыки
Мне сложно оценить все тонкости игры ситемы Bowers & Wilkins, но на дилетантский слух, играет она очень здорово. Ну а сколько она стоит, вы спросите, когда пойдете покупать Volvo XC60.
По мне, все таки V90CC интереснее. За те же деньги, имеем авто классом выше, в базе автопилот, за который у 60-от надо доплачивать, ну и размер. При этом цены равны или даже ниже чем на ХС60. Для меня это загадка, почему так...
В одном ОД стоит 90-к, в простой комплектации, хотят 3 млн. Вот все думаю, менять НХа на него или нет....
_________________
Volvo V90 Cross Country T5 2019
Toyota Camry 2.0 2016
А размер V90 далеко не для всех нужен. Важнее в городе сидеть выше.
И плюс имидж-большой сарай воспринимается намного менее престижным чем соплатформенный джип.
Стихия V90 дальние поездки
В городе да и на бездорожье хс 60 и 90 интереснее
При выборе машины хотел именно V90, покателся - ожидания были значительно больше - не зацепило душу. После этого обратил анимание на СХ60 - намного более понравилась
михаил879, про то что не всем нужен большой авто согласен, однако я все равно не могу понять, почему более дешевый и маленький автомобиль стоит дороже...
Посадка в ХС60/90 хоть и выше, но толку от нее. Толк есть если вы сидите на рамном Крузаке или Мультивене, а в паркете видно ровно столько же, сколько и в легковой.
Кому важен имидж, вольво не покупают как мне кажется. Вольво это про семью и комфорт, а также безопасность.
Согласен что V90 лучше раскрывает на трассе.
В городе хс60 особо ничем не интереснее чем, v90. То что она немного длиннее не особо напрягает, в Мск на парковках с этим проблем нет, мы не в Европе.
По проходимости ХС если и лучше, то лишь немногим за счет геометрии, однако в здравом уме никто не полезет именно на бездорожье, на кроссовере. Поэтому проходимость +/- та же.
Все это из личного опыта владения и Крузаком и Вольво ХС70 и паркетных РАВ4(NX).
Gorr, а что именно не понравилось в 90-ой?
_________________
Volvo V90 Cross Country T5 2019
Toyota Camry 2.0 2016
Ну во первых хс 60 ни в чем не дешевле v90. Полные аналоги
Все таки сидишь там заметно выше и это для города больший плюс. В москве если часто ездишь и паркуешься то размер имеет значение. Часто тесно плюс разьезжаться во дворах и т.п. легче
А хс 60 намного короче а высота над головой выше..удобнее
Геометрия и более короткая база делает хс 60 явным фаворитом перед в90 во всех видах бездорожья...в том числе и городского
И я говорил про имидж джипа и сарая. У джипа он явно выше...просто намного
У S90 и то имидж выше
михаил879, разница примерно 10 см... не сказал бы что это заметно выше, эти 10 см ничего не дают в городе.
В Москве я езжу каждый день, причем в центр, иногда и в пределах бульварного. Никаких проблем ездить там 1.5 года на 200-м Крузаке у меня не было, вот правда! Разъезжаться во дворах одинаково, что на 60-ке, что на 90-й, ширина почти одинакова.
Место над головой однозначно +, особенно если ездишь в шапке бобровой. ШУТКА.
ХС60 не джип, это кроссовер, и все это знают, причем в подавляющем большинстве считают что он для женщин Это если говорить о том как вы будете выглядеть для общих масс. Правда в глазах общества V90 это гробовозка ))) но зато не "бабская" ))) s90 куда солиднее этих машин, опять же в глазах общества.
Моя черная Камри, когда она чистая (как это редко бывает ), вызывает много уважения и на дороге и при "крутом" подъезде в какие-либо закрытые территории, охранники судорожно начинают поднимать шлагбаумы))) А по факту, Камри дешман... Поэтому не стоит обращать внимание на то как к вам относятся другие люди. По мне даже лучше, когда ты никого не раздражаешь своей крутизной.
Gorr, может вы любите более компактные машины?
_________________
Volvo V90 Cross Country T5 2019
Toyota Camry 2.0 2016
Какие нафиг 10 см...посмотрите ттх и что значит разьезжаются по ширине только...что за бред несете...разьезжаются еще и маневрируя и тут хс 60 явно удобнее она и уже и явно короче
И спорить нечего. Статистика продаж и ликвидность сами за себя говорят кому и что больше нужно
Ездите на ладе гранте универсал раз все равно....и деньги в дом
михаил879, разница в общей высоте авто всего 11,5 см... А если учесть что над головой у 60-ки места больше, то при посадке у вас 10 см разницы и будет. Если готовы опровергнуть, извольте данные измерений, ибо по данным производителя там общая разница 11,5 см. И что это вам даст в городе? 10 см ничего не дадут.
Если про ликвидность, то надо говорить о прошлых поколения, чтобы была статистика. Так вот. ХС70 более ликвидный автомобиль, чем ХС60.
По вашей логике, лучшая машина Солярис, потому что их продают больше.
За совет купить Гранту, спасибо. Воздержусь.
З.ы. у меня ощущение что вам лишь бы поспорить...
_________________
Volvo V90 Cross Country T5 2019
Toyota Camry 2.0 2016
Профессиональный тролль и демагог.
При чем тут высота-речь шла о длине и ширине для удобства разьездов и парковки
При чем тут солярис...мы говорим об машинах близких по стоимости и одинаковых по начинке и общему функционалу
Процент проданных v90 ничтожен по сравнению с хс 60 и хс 90
Рынок все расставляет по своим местам