Скажу лишь одно – тщательно очищайте и обезжиривайте поверхность, на которую будет наноситься материал.
Также хочу заметить, что укладывать виброизоляцию поверх штатной – неприемлемо. По крайней мере для меня. Так делают многие СТО. Как думаете, почему? Правильно. Время – деньги. Зачем им лишние трудозатраты.
Одно могу сказать, что удаление штатной вибры – одно из самых трудных, если не самое трудное занятие во всем процессе проведения работ по ШВИ.
С машиной нам повезло )) Японцы не пожалели штатной шумки на пол ))
Материал на всю машину. По накладной 62 кг. Думаю, без упаковки и прочего – 57-59 кг.
Итак, поехали!
Для всего процесса необходимо сразу обзавестисть пачкой лезвий для канцелярского ножа, сам нож, 2 литра растворителя, 2 литра обезжиривателя, ветошь.
Как разбирать салон я описывать не буду, там все интуитивно понятно. Никаких особенностей нет.
Как снимать обшивку крыши, можете посмотреть в данном видео:
Начинаем с дверей. Снимаем обшивки. Удаляем родной целлофан. Снимаем динамик. Удаляем родную виброизоляцию. Убрать ее не очень трудно. Срываем верхний слой из стеклоткани. Берем широкую стамеску и чистим. Почти вся она осыпется. Далее берем растворитель и обильно смачиваем обрабатываемое место. Растворитель размягчит остатки. Сразу после растворителя срезаем остатки лезвием от канцелярского ножа.
Двери тщательно моем. Затем обезжириваем. В ход пошел материал — виброизоляция STP Aero, которая очень легкая и эффективная. Укатываем всю внутреннюю часть двери. Ребра жесткости оставляем без обработки, чтобы исключить накопления там влаги из=за перепада температур. Хоть и производитель заявляет, что прикатывать данный материал роликом необязательно, я бы советовал упускать этот совет и тщательно все прикатывать.
Тщательно обезжириваем предыдущий слой и укладываем второй слой материала. Называется он STP Accent Premium. Это звукопоглощающий и теплоизоляционный самоклеящийся материал. Он не впитывает влагу и имеет на себе влагостойкий клей.
Закрываем все технологические отверстия с помощью материала STP Aero. Делается это для улучшения звучания аккустики за счет создания закрытого объема. Ну и пыль не будет проникать на дверную обшивку. Также все провода в двери и тросы были укрыты материалом Маделин. Также маделином обработаны все посадочные места клипс, которые держат проводку.
На внутреннюю часть дверных обшивок наносим материал STP Biplast Premium – звукопоглощающий материал с очень высокими звукопоглощающими свойствами. За счет рельефной поверхности увеличивается полезная площадь поглощения и рассеивания звуковых волн. Данный материал будет препятствовать попаданию остатков шума, которые не смогли поглотить предыдущие слои, а также придавит провода и тяги. ВНИМАНИЕ, данный материал обладает супер адгезией! Будьте аккуратны!
Переходим на задние арки. Удаляем штатную виброизоляцию (пару полосок 15*25 см в каждой). Наносим первый слой, состоящий из материала STP Aero
Второй слой из материала STP Accent Premium. Как видно на фото, в левой арке между бензобаком и боковой дверью я не нанес второй слой. Причина этому – карман в боковой обшивке багажника. Он как раз попадает в эту нишу.
Тут на верхнем фото можно увидеть практически удаленную штатную виброизоляцию. На нижнем фото уже второй слой на арке из материала STP Битопласт. Про первый слой будет чуть ниже ))) Тут внимательные отметят, что, судя по первой части, на арках вторым слоем должен был идти STP Biplast Premium. Пришлось вносить коррективы на ходу. Запланированный материал не давал сесть обшивке багажника на место. Пришлось использовать более тонкий материал. Даже с ним я кое-как поставил обшивки на место ))
Переходим к крыше. Убираем 2 небольших куска штатной виброизоляции с покрытием из плотной фольги, которые располагались между люком и кромкой лобового стекла. Это все, что было на крыше )))) Укладываем первый слой из STP Aero.
Первый слой из STP Aero в процессе монтажа на крышу. Тут можно увидеть, что заводской шумкой тут и не пахло!
Смонтированы первый слой из STP Aero и второй слой из STP Biplast Premium. Вот тут и я сделал первый косяк )))
Воздуховоды не хотели вставать в штатные места по креплениям из-за STP Biplast Premium. Пришлось убирать в тех местах, где идут воздуховоды. Помните, говорил про адгезию STP Biplast Premium? Теперь представьте, каково было по маленькому кусочку отрывать данный материал )))
Переходим на пол )) Это фото я специально сделал в одиночестве, чтобы Вы смогли увидеть, сколько штатной виброизоляции на полу авто!
Вот самый трудоемкий процесс во всей работе. Удаляем штатную виброизоляцию.
На верхнем фото я только начал ее удалять. На нижнем – уже все чисто. Между этими фото прошло много часов!
Первый слой на пол салона и багажника уложен материал STP Aero Plus. На Арки уложен материал STP Bimast Bomb Premium.
Второй слой на полу из материала STP Барьер 4КС. Он выступает в роли теплоизоляции и воздушной прослойки для третьего слоя. А вот от материала для третьего слоя я в шоке! Это STP NoiseBlock. На правом фото он уже уложен. Удивил он меня своим весом. При небольшом размере листа – весит он прилично. Такое ощущение, что достал пластину из бронежилета. Ниже посмотрите видео, как работает STP NoiseBlock. Думаю, вопросы о его необходимости отпадут.
В двери багажника все аналогично боковым дверям. STP Aero — STP Accent Premium — STP Aero — STP Biplast Premium
На внутреннюю часть капота уложил STP Aero
Далее расход материала (в скобках сколько заказывал) после скобок — факт:
STP Aero – (17) 16.5
STP Accent Premium – (3) 2.5
STP Biplast Premium — (7) 6
STP Барьер 4КС – (5) 5
STP NoiseBlock – (18 ) 18
STP Aero Plus – (11) 10
STP Bimast Bomb Premium – (2) 2
STP Маделин – (1) 1
STP Битопласт А5К – (1) 1
Теперь фактический расход по элементам:
Двери (+ дверь багажника):
Первый слой: STP Aero — 10
Второй слой: STP Accent Premium — 2
На внутреннюю часть обшивки:STP Biplast Premium — 4.5
________________________________________________
Крыша
Первый слой: STP Aero — 4
Второй слой:STP Biplast Premium — 1.5
________________________________________________
Пол салона и багажника:
Первый слой: STP Aero Plus — 10
Второй слой: STP Барьер 4КС — 5
Третий слой STP NoiseBlock — 18
________________________________________________
Задние арки:
Первый слой: STP Bimast Bomb Premium — 2
Второй слой: STP Битопласт А5К — 0,5
________________________________________________
Задние крылья:
Первый слой: STP Aero — 1
Второй слой: STP Accent Premium — 0.5
________________________________________________
Капот:
Первый слой: STP Aero — 1,5
________________________________________________
Места соединения пластиковых панелей и провода:
Первый слой: STP Маделин H (2 мм) — 0.8
________________________________________________