Как видно, никто из тех, кто высказался по поводу VSC ни разу толком и не бывал в той ситуации, после которой ты за час выкуриваешь пачку сигарет.
А у меня такой случай был. За 300 км. от Москвы на зимней трассе на скорости 130 км/ч на Пассате я улетел в кювет и несколько раз перевернулся. А ситуация была до банальности простая - просто объезжал ледяную глыбу, лежавшую на дороге. После этого машину стало кидать из стороны в сторону с каждым разом все сильнее и сильнее. Существует точка зрения, что если машину не "поймать" на третьем "вилянии", то потом это уже невозможно. Полностью разделяю эту точку зрения. Я вылетел с дороги где-то на 6-7 "вилянии", когда зад автомобиля уже был впереди передка и боролся с машиной как мог. В нужный момент притормаживал тормозом или ручником, а в другой момент пытался выровнять ее нажатием на педаль газа и т.д. и все равно ничего не вышло. Мой стаж вождения 9 лет и общий пробег за рулем за 250 тыс. км. На моем Пассате не было VSC. Машина - под списание. Сам, правда, абсолютно не пострадал, был пристегнут. Так и остался сидеть в водительском сидении. Помню только взрыв из снега и кувыркающиеся перед глазами небо и елки. Хорошо, что в кювете было много снега и как такового удара не было, вследствие чего ни передние, ни боковые подушки не сработали, а то бы даже не знаю, чем это могло закончиться. Знаю, что при срабатывании подушек при перевороте, водитель получает серьезные травмы именно от них.
Уверен, что в моем случае VSC погасила бы первый занос еще в зародыше и я бы в худшем случае успел бы только немного испугаться, а то и вовсе ничего бы не понял. После этого случая я однозначно решил, что больше никогда не куплю машину без VSC.
На своем RX я специально гонял зимой на Ходынке, чтобы почувствовать как работает на нем VSC. Вывод - прекрасно! И то, что VSC на RX отключить нельзя, я минусом не считаю. Пусть лучше шея будет цела. Свой IS250 я еще так не испытывал, но уверен, что VSC на нем отключать никогда не буду (на IS, кто не знает, ее можно отключить).
И вообще, господа, после того случая я придерживаюсь пословицы - тише едешь, дальше будешь. И никто и никогда меня в обратном уже не переубедит. И дай всем нам Бог, чтобы лампочка VSC на приборной панели загоралась как можно реже


