Приветствую, прочитав окончательно запутался.
GX460 2010 год. ТО 50000 (Москва)
ОД согласно бирке заливал 0W30.
Какое масло заливать сейчас?
Выбор пал на Toyota 08880-10505 Масло моторное синтетическое "SN 0W-20", 4л. две канистры.
Что такое SN и SM - какое необходимо выбрать?
Может я вообще не прав и нужно что-то другое. Звонил в сервис где планирую делать ТО, те льют только 5w30.
Заранее спасибо за рекомендации.
Если нет существенной разницы, зачем их столько создали?
Мануал - гласит 0w20, ОД залили 0w30, сервис льет 5w30 + головную боль добавили буквы SN и SM. Так что же выбрать человеку, который не понимает в машинных маслах? Вопросов по сливочному маслу не имею.
Город Москва - указан с точки зрения температурного режима.
Для себя принял решение лить SN 0W-20.
Grantec-M писал(а): Что такое SN и SM - какое необходимо выбрать?
Чтобы много не писать почитай здесь:http://niipartsa.ru/blog/sn-novaya-klassifikatsiya-motornyh-masel-po-api-motornye-masla-toyota-i-honda-sn-otlichiya-klassifikatsiy-sn-i-sm
А вот какое залить, в мануале есть требования, действуй согласно им и условиям эксплуатации: предельные минусовые и плюсовые температуры, состояние (изношенность) двигателя.
Grantec-M писал(а): Если нет существенной разницы, зачем их столько создали?
А зачем, к примеру Samsung, имеет столько моделей телефонов в своем модельном ряду?
Чтобы каждый мог выбрать по своим тараканам в голове: кому-то только позвонить а кому-то важен цвет корпуса.
В любом случае, Samsung получит свою прибыль
С любым "товаром" похожая ситуация: должен быть широкий диапазон охвата всевозможных условий, для получения прибыли.
Что касается масла: может быть, для условий земли франца иосифа и есть смысл подходить взвешенно к нижней границе вязкости, но для условия Москвы любое масло из официально предлагаемых перекрывает возможный температурный диапазон с запасом.
SN и SM: борьба за экологичность и за увеличение межсервисного интервала = борьба за покупателя.
Может и имеет смысл для использования в супер-новых двигателях BMW при интервале замены масла в 15-20 т.км., но не имеет весомой разницы для двигателя Toyota, основа которого разработана ориентировочно ~20 лет назад и с рекомендуемым интервалом в 10 т.км.
Toyota рекомендует использовать 0w20 для GX460, как оптимальное, не расшифровывая - что это значит и на сколько !!!
Возможно, если использовать 5w30, то суммарный расходы на 100 т.км будут на 10000 руб. больше, чем при 0w20...а может - и на 100 руб...никто этого не знает.
Точно известно одно, что 0w20 - это оптимальное по расходам Владельца, с точки зрения Toyota, масло.
Если, вдруг, есть халявная бочка 5w30 - то конечно же, использование его будет оптимальнее, чем покупное 0w20
И только в самом конце всех этих рассуждений - вопрос о "переносимости" масла мотором: все они употребимы.
По цвету. Если черное значит хорошо моет, капни на белую бумагу, если расплывется равномерно черным кругом хорошее, если чернота в середине останется а чистое расплывется масло гуано