Хорошая новость для тех, кто скорбит по случаю окончания производства самого дикого Café Racer в мире Dodge Viper. На земле еще есть автомобили, которые можно парковать прямо рядом со столиком кафе.
Для тех, кто не помнит, что такое Café Racer ("гонщик вокруг кафе"): это тип мотоцикла. Это не супербайк, не тяжелый дорожный мотоцикл, а нечто среднее, предназначенное не для пожирания километров дороги, а для катания перед лицами девушек под громкую музыку. Вроде бы спортивный гаджет, но не в ущерб комфорту. Официально такого класса автомобилей, как Café Racer, нет, поэтому я и рискнул сравнить RC F с "кафейным гонщиком" и приплести к нему суперкар Viper. Зачем, объясню позже.
А пока вот вам два совершенно рандомных факта об RC F для затравки. Первый: при езде на крейсерской скорости двигатель переходит в режим Аткинсона, ставший уже общим местом для современных автомобилей Toyota Motor Corporation. То есть, это спорткар. И он пытается экономить ваши деньги. И это не последняя необычная особенность RC F. Второй: несмотря на всю свою очевидную мощь, RC F то ли слишком тяжел, то ли специально ограничен производителем в динамике старта и разгона, чтобы обогнать старый Chevrolet Corvette. А теперь попробуем разобраться детально.
Если в каком-то сегменте рынка проклюнулся спрос на купе, его можно сделать из чего угодно, хоть из LX или Chevrolet Tahoe. Но, создавая RC F, Lexus не ставил перед собой задачу бомбануть какой-нибудь нетипичный сегмент. Задача была предложить свой вариант Luxury Sport Coupe в хорошо окученной нише, где уже есть такие машины, как BMW M4, Audi RS5 и Mercedes-Benz C63 AMG.
Нельзя сказать, что Lexus какой-то аутсайдер в этом плане. Все модели, за исключением LX, GX, ну, и возможно, LS, снискали у потребителей славу автомобилей, на которых можно бешено и агрессивно погонять. У "Тойоты" есть репутация в мире Ле-Мана и Нюрбургринга, в ралли, в Формуле-1. И многие наработки, по утверждению самого производителя, становятся частью серийных автомобилей. Неудивительно, что с таким большим количеством спортивных "заготовок" и соответствующим имиджем Lexus готов к конкуренции в целевом сегменте.
Купе можно разработать с нуля или сделать из того, что есть. Однако Lexus перестали бы уважать, если бы он делал модели, отрезая пару задних дверей от какого-нибудь седана. Поэтому платформа RC технически все-таки новая. В ней нашли применение целые фрагменты платформы седанов GS и IS, но это не перед, приставленный к заду, ничего такого. Это отдельные части платформы, которые, к тому же, соединены новаторским способом.
Для заряженного спорткупе требуется очень прочный каркас. И для решения этой задачи Lexus применил инновационные методы соединения элементов. Части силового каркаса RC F спаяны воедино при помощи продвинутого клея в сочетании с лазерной сваркой методом LSW. При лазерной сварке луч нагревает и расплавляет металл, в результате чего два элемента буквально спекаются друг с другом в точке соединения. Благодаря дополнительному действию клея получился каркас выдающейся жесткости, способный испытывать нагрузки, которым подвергаются гоночные автомобили.
Главным источником нагрузок стал 5-литровый атмосферный двигатель V8 мощностью 477 л.с, объединенный с 8-ступенчатой АКПП. Двигатель позволяет развивать максимальную скорость 270 км/ч и разгоняться до 100 км/ч за 4,5 секунды.
Вряд ли в жизни часто случается, чтобы 477 лошадиных сил было мало. Но нам удалось такую ситуацию спровоцировать. Мы выставили на драг-стрипе RC F против Chevrolet Corvette 1978 года. Под капотом Chevrolet стоит V8 "big-block" объемом 8,2 литра с механической коробкой передач. Владельцы оценивают мощность двигателя в 502 лошадиные силы.
RC F проиграл Corvette все заезды, кроме самого первого. Можно долго гадать, почему это произошло. У нас три версии. Первая: RC F, который весит 1836 килограмм, слишком тяжел. 1,8 тонны — это вес большого кроссовера, например, Lexus RX. Это на 180 килограмм больше в сравнении с BMW M4. Никто, конечно же, не взвешивал Corvette, но автомобиль с пластиковым кузовом, скорее, всего, существенно легче, даже несмотря на свой big-block, у которого, кстати, алюминиевые головки.
Вторая версия: RC F все-таки делался не для таких упражнений, как заезды на драг-стрипе. Он буквально напичкан технологиями, которые должны давать преимущества при продолжительной гонке на треке. И у него есть салон, аудиосистема, полноразмерное запасное колесо и прочие атрибуты комфорта (к слову, многое из этого у старичка Corvette тоже есть). Видите? Уже вырисовывается как раз тот самый Café Racer. Чтобы превратить его в драгстер, придется RC F основательно ободрать. И вот тогда победа Corvette уже большой вопрос.
И, наконец, третья версия: адовый крутящий момент американца. Именно она ближе всех к истине. У "Корветта" целых 800 Нм на фоне 530 Нм у "Лексуса".
Однако вернемся ко второму пункту: что за новые технологии? К примеру, RC F впервые в истории заднеприводных автомобилей с передним расположением двигателя получил активный межколесный дифференциал. Это значит, что передача момента на правое и левое заднее колесо регулируется отдельно. Это фактически полностью меняет поведение всей машины в поворотах, то есть, проскальзывание одного из колес, можно сказать, исключено.
Активный дифференциал работает в трех режимах: Standard, Slalom и Track. Последний вариант Track обеспечивает максимальную стабильность, позволяя вести битву за секунды на круге. Для тех, кто хочет превратить RC F в Corvette 1978 года или Viper первого поколения, существует возможность отключить функцию Torque Vectoring и кататься на механическом самоблоке. Задняя ось при таком режиме уходит в занос, как у самого кондового дрифт-кара с заваренным задним дифференциалом и плюющим огнем варварски разогнанным двиглом, которое может рвануть в любую секунду. Но вся прелесть в том, что как раз в RC F ничего не рванет, потому что это production car, который построил Lexus. А в случае с этим брендом "надежность" следовало бы нанести на его геральдический щит. Японцы из клана Lexus лучше вообще не будут выпускать машину, чем допустят мнение, что она ломучая.
Если езда на самоблоке с 477 лошадиными силами для вас это слишком жестоко, можно подстраховаться, введя систему ESP в сомнамбулическое состояние. Это ни разу не шутка. В RC F есть режим работы системы стабилизации под названием Expert. Система засыпает, как старый дедушка, когда внуки тихо копошатся у ног, и просыпается, когда они переходят к экспериментам с розеткой. Почувствовав, что вы не тот тип, кому можно доверить автомобиль с ценой от 6 439 000 pублей, система постарается сделать так, чтобы фрагменты кузова ослепительно белого цвета не украшали бурьян, растущий в русских канавах. Для определения своего места в пространстве система использует G-сенсор. Полагаю, что именно так выравниваются в воздухе трансформеры, когда нужно быстренько отразить атаку очередных чудовищ или с кем там они борются.
И теперь, наконец, вернемся к тому, с какого перепуга в этом тексте возник Dodge Viper. Дело в том, что этот легендарный, великий и еще сто эпитетов суперкар был настоящим олицетворением американской мечты. То есть вы живете в свободной стране, make some money, и можете рассчитывать на то, что, при наличии энного количества тех самых money исполните любую прихоть в рамках закона. Dodge никогда не разделял философию тех же Porsche, которые считают, что сочетание двигателя 400+ лошадиных сил и розовых плюшевых сидений с надписью Pussy Wagon недопустимо. Если вы обеспеченный европеец, мы знаем, как вы должны быть одеты и что будет у вас в машине, говорит вам Porsche. Так вот Dodge никогда не диктовал условия своим клиентам. Если вы хотите, чтобы у вас была звукоизоляция, красные кресла, огромное антикрыло и крутая аудиосистема - you are the customer, you've got it. Получите свой Café Racer, и не беда, если у вас самый большой серийно выпускаемый двигатель под капотом. Это только добавит вам маскулинности, как сейчас модно говорить.
Великая японская мечта, если таковая существует, выглядит несколько иначе, хотя, как верно подметил Джереми Кларксон, если у японца на автомобиле не написано Super Turbo, то это и не автомобиль вовсе. Роскошь не чужда жителям страны восходящего солнца, и, судя по нагрузке на барабанные перепонки, которую удалось создать в RC F, послушать какую-нибудь свою визжащую рок-группу они тоже любят так, чтобы в окрестных кафе стекла дребезжали. А посему в RC F предусмотрены многочисленные элементы сладкой жизни, конечно же, с излюбленным высокотехнологичным оттенком. К ним можно отнести электронную панель, меняющую цветовую палитру в зависимости от режима езды, восемь подушек безопасности, ту же аудиосистему Mark Levinson (ТМ), кожу, камеру заднего вида с разметкой, да много еще что. Одним словом, покупая RC F, вы приобретаете Lexus, в который не стыдно посадить даму. Вся разница только в том, что в него, в отличие от какого-нибудь GS F, нужно падать а не садиться, и достаточно долго вылезать, если у вас проблемы с весом. А потому, не стоит скорбеть по случаю окончания производства самого дикого Café Racer в мире. Были бы средства, а возможность купить автомобиль, на котором можно так ездить, найдется. О ней позаботился Lexus.
Оригинал публикации:
Текст и видео публикуются с разрешения редакции