Конкретно не знаю где! Датчик хола контролирует положение распредвала, для определения правильного положения газораспределительного механизма, который учитывает положение коленвала. Более подробнее почитайте в Инете!!!
Уважаемый загугли на каких машинах устанавливаются датчики хола, если это тебе интересно!!! Я на живом примере тебе эту информацию написал, т.к. ранее у меня на ауди с двигателем V6 была аналогичная ситуация. Поэтому не только в русских ТАЗАХ стоят датчики хола, но и в других автомобилях.
Всем спасибо, на данный момент пришли к выводу, что машина глохла из-за дополнительного противоугонного оборудования SOBR, заменил батарейку, после чего машина за 4 дня заглохла только дважды в одном и том же месте. Сегодня мне отзвонился бывший хозяин автомобиля, который подтвердил, что машина ранее глохла, когда садилась батарейка на SOBRе, нужно поменять батарейку, но и с хорошей батарейкой машина могла заглохнуть, когда проезжаешь мимо "ростелекома". Поскольку у меня машина очень часто глохла при проезде через КПП закрытого города, где военными и контразведчиками навешано различное оборудование, а SOBR работает на распространенной частоте 2,4 Гц, мой вывод однозначный, что идут помехи на противоугонку, что и приводит к нарушению работы топливной системы, которую блокирует эта противоугонка. Вот как-то так совпало, что батарейка села как раз после замены всех фильтров и свечей, пришлось поломать голову.
З.Ы. Буян, ни разу не слышал, чтобы у японцев выходили из строя датчики положения коленвала, ну вот прямо ни единого раза, если только к нему опять же не подцепили нештатное реле иммобилайзера
Датчик Холла (ДХ) является важнейшим элементом бесконтактной системы зажигания силовой установки в автомобиле. Даже при возникновении малейшей неполадки данного узла происходит сбой всей системы работы двигателя. Поэтому, во избежание ошибок при диагностике, необходимо знать, каким образом проверяется ДХ, а при возникновении необходимости уметь заменить его. Датчик Холла (датчик положения распредвала). На нем фиксируется пластина, обеспечивающая прохождение магнитных волн, и по виду напоминающая корону. Количество прорезей в пластине идентично количеству цилиндров в силовом агрегате. ДХ имеют действующий магнит внутри. Суть работы узла строится на одноименном эффекте: возникновение поперечной разности (холловское напряжение) потенциалов в момент перемещения какого-либо проводника при постоянном напряжении в магнитное поле.
Эффект достигается путем прохождения тока через клеммы пластины (расположена внутри поля магнита) с полупроводкой. Принцип работы датчика Холла строится на изменении траектории движения заряженных частиц в полупроводнике при преобразовании магнитного поля, которое пересекает полупроводник. Магнитное поле образуется посредством постоянного магнита, что расположен в ДХ. Преобразование магнитного поля осуществляется замыканием репера (металлический зуб) магнитного зазора. Репер расположен на шкиву (либо особом задающем диске) с зубчатыми элементами, что крепится к распределительному валу.Репер в момент прохождения рядом с устройством образует импульс напряжения, передающийся к ЭБУ. Передаваемый сигнал на ДХ зависит от частоты, с которой вращается распредвал, и поступает на различных временных промежутках. Блок управления (ЭБУ) расшифровывает поступающие сигналы и определяет положение верхней мертвой точки такта сжатия (ВМТ) поршня в первом цилиндре. После – обеспечивается поступление топливно-воздушной смеси в камеру сгорания с ее последующим воспламенением. На автомобиле с двигателем, имеющим систему изменения фаз газораспределительного механизма, ДХ выполняет функцию управления этим механизмом. ДХ располагается на распредвале впускных/выпускных клапанов.
Краткое описание принципа работы датчика Холла. На японских автомобилях может и не слышали про поломки данного датчика, но по Вашей причине описания проблемы, что глохла машина! Этот вариант про Холла надо тоже учитывать! Спасибо! и удачи на дорогах!
Иван, я вижу, что Вы неплохо разбираетесь в электронике. Не обижайтесь, НО, Японские инженеры как бы тоже не дураки, и если бы были проблемы по датчику распредвала (фазы) при условии его частого отказа (авто ну очень часто глохнет), то наверняка прописалась бы соответствующая ошибка по диагностике, тем более на авто предназначенных для североамериканского рынка сбыта, где к подобным неисправностям относятся очень серьезно.
С уважением !!!
Обид не может быть! Вам тоже спасибо за понимание! Я в разделе ТРАНСМИСИИ указал свою болячку на авто. Может чем то сможете подсказать? Огромное спасибо!